Напоминание

День сказки "Колобок"


Автор: Круглова Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: город Сорск, Республика Хакасия
Наименование материала: проект
Тема: День сказки "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




День сказки в первой младшей группе.

Колобок

Основные задачи: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание

слушать сказку, рассматривать иллюстрации.

Через содержание сказки сформировать нравственные представления детей на

эмоционально – чувственной основе.

Игровой персонаж: игрушка – колобок.

Утро: cюрпризный момент.

Ц ель: заострить внимание детей на то, чем мы будем заниматься.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Обращаю детей на то, что в группе появились новые игрушки ,книжки со сказками,

картинки с изображением героев сказок. Сказать детям, что они попали в страну сказок.

Предложить рассмотреть колобка, который не может слезть с подоконника, чтобы его

заметили дети, и предлагает зарядиться силой.

Утренняя гимнастика

Цель: повысить психологическую активность, настроение.

Воспитатель. Жили – были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень – очень

На сметане колобки

1.

На поляну весело дети спешат

дедушку и бабушку навестить хотят.

2.

Вот и прибежали детки в гости.

Возле леса на опушке

Жил старик со своей старушкой.

Попросил старик старушку

<< Испеки мне колобка…>>

3.

Баба тесто замесила

Колобка она слепила.

4.

В печь его поставила

Там его оставила.

Ходьба друг за дружкой.

Бег:

Построение произвольное.

Имитация движений «лепка».

Исходное положение: ноги слегка

расставлены, повороты туловища в

стороны.

5.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

6.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

7.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать,

Но вначале поскакать.

8.

Огород он пересек

И пустился на утек.

Потянуться 3-4 раза (руки вверх и

вниз).

И.п. лежа на спине руки в стороны,

поочередно руки сводить и разводить.

Прыжки на месте.

Легкий бег с переходом на ходьбу.

Завтрак: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Воспитатель. А сейчас ребята мы с вами будем завтракать. Но так как мы находимся

с вами в стране сказки, завтрак у нас будет волшебный. Кто съест всю кашу, то будет

сильным, здоровым, красивым и у вас появится волшебная сила.

Занятие по сказке << Колобок >>

Цель: помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в

песенке колобка.

Колобок предлагает отправиться в его сказку.

Просмотр мультфильма << Колобок >>.

После просмотра мультфильма появляется колобок. Он катится по столу и поет свою

песенку. Дети поют вместе с ним.

Лепка. << Проложи дорожку из камешков для колобка>>

Цель: побуждать детей к общипыванию пальцами маленьких кусочков

от основного куска пластилина и вдавливанию их в поверхность дощечки.

Воспитатель. Давайте ребята проложим для колобка дорожку из камешков, по

которой он смог бы спокойно катиться, гулять и не встретить хитрую лису.

Дети выкладывают дорожку из комочков произвольно на дощечки.

Колобок благодарит каждого малыша.

Игра << Каравай >>

Цель: закрепить движение хоровода, научить согласовывать движения с текстом,

Развивать чувства ритма, порадовать детей.

Колобок говорит, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке съела его, а

дети когда пришли в страну сказок оживили его. Колобок просит поводить для

него хоровод.

Игра с мячом.

Цель: развивать ловкость, меткость ,координацию движений, закрепить знание

света формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые как он. Просит

детей отгадать загадку: << Круглый – скачет, можно бить об пол , ловить,

бросать>>

Дети проговаривают вместе с колобком стихотворение << Мой веселый,

звонкий мяч>>.

Колобок: Ребята, вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам приду когда – нибудь.

Коллективная аппликация по сказке <<Колобок >>

Цель: научить детей закрашивать форму не выходя за контуры, намазывать

клеем ,прижимать форму с помощью салфетки; активизировать в памяти

последовательность встречи колобка с героями сказки; воспитывать

доброжелательное отношение к другим детям, терпимость; доставить радость

от полученного результата, активизировать речь.

Воспитатель вносит большой лист с лесным пейзажем, заготовки с

изображением героев сказки. Просит раскрасить готовые формы, найти их

место на листе, и наклеить. Сделанная фотография на память колобку о <<Дне

сказке>>.



В раздел образования