Автор: Круглова Нина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: город Сорск, Республика Хакасия
Наименование материала: проект
Тема: День сказки "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
День сказки в первой младшей группе.
Колобок
Основные задачи: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание
слушать сказку, рассматривать иллюстрации.
Через содержание сказки сформировать нравственные представления детей на
эмоционально – чувственной основе.
Игровой персонаж: игрушка – колобок.
Утро: cюрпризный момент.
Ц ель: заострить внимание детей на то, чем мы будем заниматься.
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Обращаю детей на то, что в группе появились новые игрушки ,книжки со сказками,
картинки с изображением героев сказок. Сказать детям, что они попали в страну сказок.
Предложить рассмотреть колобка, который не может слезть с подоконника, чтобы его
заметили дети, и предлагает зарядиться силой.
Утренняя гимнастика
Цель: повысить психологическую активность, настроение.
Воспитатель. Жили – были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень – очень
На сметане колобки
1.
На поляну весело дети спешат
дедушку и бабушку навестить хотят.
2.
Вот и прибежали детки в гости.
Возле леса на опушке
Жил старик со своей старушкой.
Попросил старик старушку
<< Испеки мне колобка…>>
3.
Баба тесто замесила
Колобка она слепила.
4.
В печь его поставила
Там его оставила.
Ходьба друг за дружкой.
Бег:
Построение произвольное.
Имитация движений «лепка».
Исходное положение: ноги слегка
расставлены, повороты туловища в
стороны.
5.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
6.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
7.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать,
Но вначале поскакать.
8.
Огород он пересек
И пустился на утек.
Потянуться 3-4 раза (руки вверх и
вниз).
И.п. лежа на спине руки в стороны,
поочередно руки сводить и разводить.
Прыжки на месте.
Легкий бег с переходом на ходьбу.
Завтрак: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Воспитатель. А сейчас ребята мы с вами будем завтракать. Но так как мы находимся
с вами в стране сказки, завтрак у нас будет волшебный. Кто съест всю кашу, то будет
сильным, здоровым, красивым и у вас появится волшебная сила.
Занятие по сказке << Колобок >>
Цель: помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в
песенке колобка.
Колобок предлагает отправиться в его сказку.
Просмотр мультфильма << Колобок >>.
После просмотра мультфильма появляется колобок. Он катится по столу и поет свою
песенку. Дети поют вместе с ним.
Лепка. << Проложи дорожку из камешков для колобка>>
Цель: побуждать детей к общипыванию пальцами маленьких кусочков
от основного куска пластилина и вдавливанию их в поверхность дощечки.
Воспитатель. Давайте ребята проложим для колобка дорожку из камешков, по
которой он смог бы спокойно катиться, гулять и не встретить хитрую лису.
Дети выкладывают дорожку из комочков произвольно на дощечки.
Колобок благодарит каждого малыша.
Игра << Каравай >>
Цель: закрепить движение хоровода, научить согласовывать движения с текстом,
Развивать чувства ритма, порадовать детей.
Колобок говорит, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке съела его, а
дети когда пришли в страну сказок оживили его. Колобок просит поводить для
него хоровод.
Игра с мячом.
Цель: развивать ловкость, меткость ,координацию движений, закрепить знание
света формы.
Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые как он. Просит
детей отгадать загадку: << Круглый – скачет, можно бить об пол , ловить,
бросать>>
Дети проговаривают вместе с колобком стихотворение << Мой веселый,
звонкий мяч>>.
Колобок: Ребята, вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда – нибудь.
Коллективная аппликация по сказке <<Колобок >>
Цель: научить детей закрашивать форму не выходя за контуры, намазывать
клеем ,прижимать форму с помощью салфетки; активизировать в памяти
последовательность встречи колобка с героями сказки; воспитывать
доброжелательное отношение к другим детям, терпимость; доставить радость
от полученного результата, активизировать речь.
Воспитатель вносит большой лист с лесным пейзажем, заготовки с
изображением героев сказки. Просит раскрасить готовые формы, найти их
место на листе, и наклеить. Сделанная фотография на память колобку о <<Дне
сказке>>.