Автор: Вьялицына Марина Ипполитовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МКОУ Ленинская ООШ с.Заречье Подосиновский район
Населённый пункт: Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник немецкого языка "Мы любим Deutsch"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие по немецкому языку
для учащихся второго класса
«Мы любим Deutsch! »
Класс 7
Продолжительность во времени: 30 минут
Цель: создать условия для возникновения интереса к немецкому языку и желания изучать
его в будущем у учащихся второго класса через их познавательную активность.
Задачи:
1.Образовательные. Для учащихся 7 класса: способствовать а) развитию речевых
умений и произносительных навыков при обучении младших школьников;
б)совершенствованию умений художественного чтения и перевода.
Для учащихся 2 класса: а) способствовать расширению кругозора через знакомство с
лексикой, воображение понятий и представлений немецкого языка; б)познакомить с
несколькими лексическими единицами, обозначающими цвет, школьные принадлежности,
животных.
2.Развивающие. Для учащихся 7 класса: развивать а) творческие способности и
художественный вкус учащихся; б) самостоятельность, активность, инициативность в)
способствовать осознанию возможностей использования немецкого языка в целях его
пропаганды (рекламы).
Для учащихся 2 класса: развивать а) внимание и память через запоминание иностранных
слов; б) воображение через представление немецких слов-заимствований; в) потребность в
знаниях о немецком языке.
3. Воспитательные. Содействовать воспитанию а) интереса к языку и традициям страны
изучаемого языка; б) толерантного отношения к культуре иной страны; в) культуры
общения с аудиторией и в группе; г) ответственности за результаты труда.
Предполагаемый результат:
1)Приобретение новых знаний о немецком языке и расширение кругозора.
2)Возникновение интереса к предмету «Немецкий язык» и желания изучать его в
будущем.
3)Воспитание толерантного восприятия иной культуры.
4)Обогащение лексического запаса учащихся.
5)Осуществление коммуникации на немецком языке.
6)Формирование коммуникативной компетенции.
Оборудование: книжка Christa Wißkirchen „Kasperle -Theater für 5 Minuten“ 2008
Coppenrath Verlag GmbH & Co. KG Münster; куклы театра Касперле; ширма; большой (до 1
метра) школьный кулёк, наполненный подарками(школьные принадлежности) для
первоклассников; картинки с изображением школьных принадлежностей; полоски
разноцветного картона; рисунки с изображением слов-заимствований из немецкого языка;
реквизит для проведения игр;
Т.С.О.: компьютер, мультимедийный комплекс, подборка детских песен на немецком
языке для музыкального сопровождения и проведения игр.
Подготовительный этап для учащихся 7 класса:
1)Подготовка плаката-приглашения для учащихся 2 класса.
2)Поиск, объяснение и изображение в рисунке слов – заимствований из немецкого языка.
3)Распределение и тренировка проведения игр.
Ход праздника
I. Вводная часть. «Наш Deutsch. За что мы его любим…»
Приветствие. Первые сведения о немецком языке.
Учащиеся второго класса под музыку входят в класс. Их встречают
семиклассники, приветствуя на немецком языке.
Учащиеся: Hallo! Salut! Guten Tag!
(хором, все): Guten Tag!!!
Песня «Guten Tag!
Вед. 1Никита: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас в гости,
чтобы рассказать о школьном предмете, который вы скоро будете изучать.
Вед.2 Андрей: На нём говорит 100 миллионов человек в мире!
Ведущий 1: И мы очень хотим, чтобы вы увеличили это число!
Ведущий 2: Это удивительный, увлекательный, волшебный Немецкий язык!
Наш -…
Все : Deutsch!!!
Ученик 1: Он мелодичен как музыка!
Ученик 2: Он ритмичен как звуки барабана!
Ученик 3: Он точен как математика!
Ученик 4: Он прекрасен как весенний пейзаж!
Ведущий1: И сейчас вы сможете в этом убедиться сами.
II.Основная часть. «Учись с нами, учись как мы, учись лучше нас!»
Ведущий 1: 1 сентября в Германии все первоклашки получают большой кулёк со
сладостями. Каспер получил свой подарок Шультюте и он отправился смотреть,
что там внутри. А вам интересно? Очень? Очень-очень?
/ответы второклассников
/
Ведущий 2: Что ж, давайте обратимся к семиклассникам, может быть они смогут
нам помочь.
2)Учение через общение
Ведущий 1
(обращаясь к 7-классникам
): Второклассникам очень бы хотелось
увидеть подарок Касперле Шультюте и посмотреть, что там внутри. Это
возможно?
Ученики-7 кл: 1й Да!
2й: Конечно!
3й: Но он у Наташи!
4й Шультюте ужасно тяжёлый, и поэтому она немного опаздывает.
Все вместе зовут Наташу. Она выходит с огромным кульком
.
Наташа: А вот и я!
Ведущий 1: Наконец-то! Ребята очень хотят посмотреть подарок Касперле. Это и
есть Шультюте?
Наташа: Да! Я с удовольствием всё покажу, если только ребята запомнили, как он
называется по-немецки.
Ведущая выясняет у детей слово «Шультюте», в случае
затруднения семиклассники подсказывают им, но так,
чтобы Наташа это не видела. Когда слово называют, Наташа
распечатывает кулёк и показывает его содержимое детям
.
Наташа: 1го сентября все первоклассники в Германии получают вот такие
Шультюте, наполненные всякой всячиной. Касперле просил нас раздать вам эти
подарки, но если только вы знаете, как они называются по-немецки.
Ведущий 1: А вы знаете? Не расстраивайтесь! Сейчас мы вас научим!
Под звуки музыки семииклассники отправляются к детям,
делят их на группы по 3-4 человека и с помощью картинок с
изображением школьных принадлежностей в течении
5 минут обучают второклассников данной лексике.
Ведущий 2. Ребята, вы готовы? Как вам показался немецкий язык? Трудно ли
было запомнить слова? /
ответы детей
/
Наташа: Сможете ли вы сейчас назвать подарки из Шультюте по - немецки ?
Давайте проверим! Мы будем доставать их из Шультюте. Кто правильно назовёт
подарок, тому он и достанется.
В сопровождении музыки второклассники получают подарки. Но в
кульке есть предметы, названию которых второклассников не научили
.
Наташа: Посмотрите, ребята, как много подарков ещё осталось! Какие они
красивые! (
показывает фломастеры, магниты
) Вы знаете, как они называются по-
немецки? /
ответы детей
/
Ведущий 1: Мы вам поможем! Сейчас мы будем учить цвета.
семиклассники снова обучают детей, используя теперь полоски
цветного картона.
Все подарки из кулька вновь дарятся детям
.
Ведущий 2: Вам понравилось учить немецкий язык? Трудно ли это было? /
ответы
детей
/ Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, хотя некоторые слова были
действительно трудные.
3)Ищем немецкие слова в русском языке.
Ведущий 1: Ребята, сегодня вы выучили несколько слов по-немецки! Молодцы!
Но я заверяю вас, что вы сами тоже знаете много немецких слов. Не верите?!
Тогда скажите, что изображено на наших рисунках и мы расскажем вам про эти
слова.
Семиклассники по очереди показывают свои рисунки,
дети называют, что на них изображено .Семиклассники
объясняют, как получилось слово, из каких частей оно состоит,
и почему эти слова называются заимствованиями.
(рюкзак, шлагбаум, бутерброд, циферблат, бухгалтер, вундеркинд,
фейерверк)
4)Учим немецкий играя.
Ведущий1: Вы не устали? Тогда мы предлагаем вам немного поиграть!
1.»Зоопарк приехал»
Ведущий 2: (
таинственным голосом
) Ребята, вы слышали, в наш город приехал
немецкий зоопарк! В нём очень много животных. Хотите с ними познакомиться?
Тогда помогите назвать их! Если это будет трудно сделать, то мы вам их покажем,
а вы должны догадаться, что это за звери!
Два семиклассника по очереди называют животных по-немецки, дети
их отгадывают. В случае затруднения другие семиклассники
артистично изображают животных. В конце игры ведущие предлагают
ещё раз провести игру, но только теперь дети не называют слово, а все
вместе с артистами-семиклассниками изображают животное.
/ der Tiger, der Papagei, der Kängurhu, die Schlange(показ), die Zebra, der
Elefant(показ), der Bär(показ), das Krokodil, der Affe(показ), der Pinguin
/
2. «Заколдованные животные»
Ведущий1: В зоопарке побывала злая колдунья и заколдовала всех животных.
Они застыли в неподвижных позах, вот так – (
Ведущий отдаёт команды
семиклассникам на немецком языке, например: «Danil! Du bist eine Schlange!». Учащиеся
показывают животных / змею, попугая, медведя, слона, обезьяну, тигра / в определённых
позах )
Помогите расколдовать животных! Вы должны дотронуться до животного
и назвать его по-немецки. Если вы сделаете это правильно, животное проснётся.
Значит, вы его расколдовали!
3 . «Накормим животных»
Ведущий2: В зоопарке наступило время кормления животных. Для них вынесли
корзину разных сладостей (конфеты). Чтобы у животных разыгрался аппетит, во
время обеда им включают музыку. Но пищу можно брать лишь тогда, когда
музыка останавливается. Кто хочет попробовать себя в роли животных? В игре
могут принять участие те, кто сможет назвать себя в роли животного по-немецки.
В корзину (коробку) в центре класса кладутся конфеты, но на одну
меньше, чем количество участников. Под музыку игроки двигаются
по кругу вокруг корзины, с остановкой музыки берут одну конфету.
Игрок, кому не достаётся конфеты, выбывает. Игра до победителя.
Утешительный приз для первого выбывшего игрока.
III. Заключение.
Рефлексия. Прощание.
По окончании игротеки семиклассники выходят в центр класса
.
1й ученик: Ребята, понравилось ли вам изучать немецкий язык?
2й ученик: Интересно ли вам было изучать его вместе с нами?
3й ученик : А что больше всего вам понравилось изучать (делать)?
Наташа (
показывая пустой кулёк
) Посмотрите, наш Шультюте пуст. Касперле будет
очень доволен! Как вы думаете, почему?
4й ученик: Какие немецкие слова вы запомнили? (фронтально)
5й ученик: Тогда мы даём вам задание: научите этим словам дома ваших пап и
мам, бабушку и дедушку, сестру и брата, чтобы и они тоже знали эти слова.
Ведущий: А мы вместе с Касперле ждём вас к нам на уроки немецкого за новыми
знаниями! Придёте?! Тогда до встречи!
Учащиеся прощаются друг с другом.
Ведущий учит их
этому по-немецки: «Auf Wiedersehen!“