Напоминание

Праздник немецкого языка "Мы любим Deutsch"


Автор: Вьялицына Марина Ипполитовна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МКОУ Ленинская ООШ с.Заречье Подосиновский район
Населённый пункт: Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник немецкого языка "Мы любим Deutsch"
Раздел: среднее образование





Назад




Внеклассное мероприятие по немецкому языку

для учащихся второго класса

«Мы любим Deutsch! »

Класс 7

Продолжительность во времени: 30 минут

Цель: создать условия для возникновения интереса к немецкому языку и желания изучать

его в будущем у учащихся второго класса через их познавательную активность.

Задачи:

1.Образовательные. Для учащихся 7 класса: способствовать а) развитию речевых

умений и произносительных навыков при обучении младших школьников;

б)совершенствованию умений художественного чтения и перевода.

Для учащихся 2 класса: а) способствовать расширению кругозора через знакомство с

лексикой, воображение понятий и представлений немецкого языка; б)познакомить с

несколькими лексическими единицами, обозначающими цвет, школьные принадлежности,

животных.

2.Развивающие. Для учащихся 7 класса: развивать а) творческие способности и

художественный вкус учащихся; б) самостоятельность, активность, инициативность в)

способствовать осознанию возможностей использования немецкого языка в целях его

пропаганды (рекламы).

Для учащихся 2 класса: развивать а) внимание и память через запоминание иностранных

слов; б) воображение через представление немецких слов-заимствований; в) потребность в

знаниях о немецком языке.

3. Воспитательные. Содействовать воспитанию а) интереса к языку и традициям страны

изучаемого языка; б) толерантного отношения к культуре иной страны; в) культуры

общения с аудиторией и в группе; г) ответственности за результаты труда.

Предполагаемый результат:

1)Приобретение новых знаний о немецком языке и расширение кругозора.

2)Возникновение интереса к предмету «Немецкий язык» и желания изучать его в

будущем.

3)Воспитание толерантного восприятия иной культуры.

4)Обогащение лексического запаса учащихся.

5)Осуществление коммуникации на немецком языке.

6)Формирование коммуникативной компетенции.

Оборудование: книжка Christa Wißkirchen „Kasperle -Theater für 5 Minuten“ 2008

Coppenrath Verlag GmbH & Co. KG Münster; куклы театра Касперле; ширма; большой (до 1

метра) школьный кулёк, наполненный подарками(школьные принадлежности) для

первоклассников; картинки с изображением школьных принадлежностей; полоски

разноцветного картона; рисунки с изображением слов-заимствований из немецкого языка;

реквизит для проведения игр;

Т.С.О.: компьютер, мультимедийный комплекс, подборка детских песен на немецком

языке для музыкального сопровождения и проведения игр.

Подготовительный этап для учащихся 7 класса:

1)Подготовка плаката-приглашения для учащихся 2 класса.

2)Поиск, объяснение и изображение в рисунке слов – заимствований из немецкого языка.

3)Распределение и тренировка проведения игр.

Ход праздника

I. Вводная часть. «Наш Deutsch. За что мы его любим…»

Приветствие. Первые сведения о немецком языке.

Учащиеся второго класса под музыку входят в класс. Их встречают

семиклассники, приветствуя на немецком языке.

Учащиеся: Hallo! Salut! Guten Tag!

(хором, все): Guten Tag!!!

Песня «Guten Tag!

Вед. 1Никита: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили вас в гости,

чтобы рассказать о школьном предмете, который вы скоро будете изучать.

Вед.2 Андрей: На нём говорит 100 миллионов человек в мире!

Ведущий 1: И мы очень хотим, чтобы вы увеличили это число!

Ведущий 2: Это удивительный, увлекательный, волшебный Немецкий язык!

Наш -…

Все : Deutsch!!!

Ученик 1: Он мелодичен как музыка!

Ученик 2: Он ритмичен как звуки барабана!

Ученик 3: Он точен как математика!

Ученик 4: Он прекрасен как весенний пейзаж!

Ведущий1: И сейчас вы сможете в этом убедиться сами.

II.Основная часть. «Учись с нами, учись как мы, учись лучше нас!»

Ведущий 1: 1 сентября в Германии все первоклашки получают большой кулёк со

сладостями. Каспер получил свой подарок Шультюте и он отправился смотреть,

что там внутри. А вам интересно? Очень? Очень-очень?

/ответы второклассников

/

Ведущий 2: Что ж, давайте обратимся к семиклассникам, может быть они смогут

нам помочь.

2)Учение через общение

Ведущий 1

(обращаясь к 7-классникам

): Второклассникам очень бы хотелось

увидеть подарок Касперле Шультюте и посмотреть, что там внутри. Это

возможно?

Ученики-7 кл: Да!

: Конечно!

: Но он у Наташи!

Шультюте ужасно тяжёлый, и поэтому она немного опаздывает.

Все вместе зовут Наташу. Она выходит с огромным кульком

.

Наташа: А вот и я!

Ведущий 1: Наконец-то! Ребята очень хотят посмотреть подарок Касперле. Это и

есть Шультюте?

Наташа: Да! Я с удовольствием всё покажу, если только ребята запомнили, как он

называется по-немецки.

Ведущая выясняет у детей слово «Шультюте», в случае

затруднения семиклассники подсказывают им, но так,

чтобы Наташа это не видела. Когда слово называют, Наташа

распечатывает кулёк и показывает его содержимое детям

.

Наташа: 1го сентября все первоклассники в Германии получают вот такие

Шультюте, наполненные всякой всячиной. Касперле просил нас раздать вам эти

подарки, но если только вы знаете, как они называются по-немецки.

Ведущий 1: А вы знаете? Не расстраивайтесь! Сейчас мы вас научим!

Под звуки музыки семииклассники отправляются к детям,

делят их на группы по 3-4 человека и с помощью картинок с

изображением школьных принадлежностей в течении

5 минут обучают второклассников данной лексике.

Ведущий 2. Ребята, вы готовы? Как вам показался немецкий язык? Трудно ли

было запомнить слова? /

ответы детей

/

Наташа: Сможете ли вы сейчас назвать подарки из Шультюте по - немецки ?

Давайте проверим! Мы будем доставать их из Шультюте. Кто правильно назовёт

подарок, тому он и достанется.

В сопровождении музыки второклассники получают подарки. Но в

кульке есть предметы, названию которых второклассников не научили

.

Наташа: Посмотрите, ребята, как много подарков ещё осталось! Какие они

красивые! (

показывает фломастеры, магниты

) Вы знаете, как они называются по-

немецки? /

ответы детей

/

Ведущий 1: Мы вам поможем! Сейчас мы будем учить цвета.

семиклассники снова обучают детей, используя теперь полоски

цветного картона.

Все подарки из кулька вновь дарятся детям

.

Ведущий 2: Вам понравилось учить немецкий язык? Трудно ли это было? /

ответы

детей

/ Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, хотя некоторые слова были

действительно трудные.

3)Ищем немецкие слова в русском языке.

Ведущий 1: Ребята, сегодня вы выучили несколько слов по-немецки! Молодцы!

Но я заверяю вас, что вы сами тоже знаете много немецких слов. Не верите?!

Тогда скажите, что изображено на наших рисунках и мы расскажем вам про эти

слова.

Семиклассники по очереди показывают свои рисунки,

дети называют, что на них изображено .Семиклассники

объясняют, как получилось слово, из каких частей оно состоит,

и почему эти слова называются заимствованиями.

(рюкзак, шлагбаум, бутерброд, циферблат, бухгалтер, вундеркинд,

фейерверк)

4)Учим немецкий играя.

Ведущий1: Вы не устали? Тогда мы предлагаем вам немного поиграть!

1.»Зоопарк приехал»

Ведущий 2: (

таинственным голосом

) Ребята, вы слышали, в наш город приехал

немецкий зоопарк! В нём очень много животных. Хотите с ними познакомиться?

Тогда помогите назвать их! Если это будет трудно сделать, то мы вам их покажем,

а вы должны догадаться, что это за звери!

Два семиклассника по очереди называют животных по-немецки, дети

их отгадывают. В случае затруднения другие семиклассники

артистично изображают животных. В конце игры ведущие предлагают

ещё раз провести игру, но только теперь дети не называют слово, а все

вместе с артистами-семиклассниками изображают животное.

/ der Tiger, der Papagei, der Kängurhu, die Schlange(показ), die Zebra, der

Elefant(показ), der Bär(показ), das Krokodil, der Affe(показ), der Pinguin

/

2. «Заколдованные животные»

Ведущий1: В зоопарке побывала злая колдунья и заколдовала всех животных.

Они застыли в неподвижных позах, вот так – (

Ведущий отдаёт команды

семиклассникам на немецком языке, например: «Danil! Du bist eine Schlange!». Учащиеся

показывают животных / змею, попугая, медведя, слона, обезьяну, тигра / в определённых

позах )

Помогите расколдовать животных! Вы должны дотронуться до животного

и назвать его по-немецки. Если вы сделаете это правильно, животное проснётся.

Значит, вы его расколдовали!

3 . «Накормим животных»

Ведущий2: В зоопарке наступило время кормления животных. Для них вынесли

корзину разных сладостей (конфеты). Чтобы у животных разыгрался аппетит, во

время обеда им включают музыку. Но пищу можно брать лишь тогда, когда

музыка останавливается. Кто хочет попробовать себя в роли животных? В игре

могут принять участие те, кто сможет назвать себя в роли животного по-немецки.

В корзину (коробку) в центре класса кладутся конфеты, но на одну

меньше, чем количество участников. Под музыку игроки двигаются

по кругу вокруг корзины, с остановкой музыки берут одну конфету.

Игрок, кому не достаётся конфеты, выбывает. Игра до победителя.

Утешительный приз для первого выбывшего игрока.

III. Заключение.

Рефлексия. Прощание.

По окончании игротеки семиклассники выходят в центр класса

.

1й ученик: Ребята, понравилось ли вам изучать немецкий язык?

2й ученик: Интересно ли вам было изучать его вместе с нами?

3й ученик : А что больше всего вам понравилось изучать (делать)?

Наташа (

показывая пустой кулёк

) Посмотрите, наш Шультюте пуст. Касперле будет

очень доволен! Как вы думаете, почему?

4й ученик: Какие немецкие слова вы запомнили? (фронтально)

5й ученик: Тогда мы даём вам задание: научите этим словам дома ваших пап и

мам, бабушку и дедушку, сестру и брата, чтобы и они тоже знали эти слова.

Ведущий: А мы вместе с Касперле ждём вас к нам на уроки немецкого за новыми

знаниями! Придёте?! Тогда до встречи!

Учащиеся прощаются друг с другом.

Ведущий учит их

этому по-немецки: «Auf Wiedersehen!“



В раздел образования