Напоминание

"Почему мы будем соблюдать в лесу тишину"


Автор: Рынина Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №75
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс
Тема: "Почему мы будем соблюдать в лесу тишину"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №75 города Иркутска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по теме «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину»

окружающий мир

1 класс

Подготовила: учитель начальных классов

Рынина Татьяна Александровна

Учебная дисциплина: Окружающий мир

Класс: 1

Дата:

УМК: Школа России

Урок 53. Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину.

Цель темы

образовательные: познакомить со звуками леса; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в лесу и

его последствия;

развивающие: развитие одного из важнейших экологических правил –соблюдения тишины в лесу;

воспитательные:

воспитывать

аккуратность,

умение

работать

в

коллективе,

обеспечивать

необходимые

условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей

развития, интересов; бережное отношение к природе.

Планируемые

результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную

роль

обучающегося;

стремятся

развивать

внимание,

память,

логическое

мышление,

навыки

сотрудничества

со

сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки

леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; получат возможность научиться оценивать свое поведение в

лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную

задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения

новых знаний.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно, и того, что еще

неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в

форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество

и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают,

устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные:

умеют

слушать,

слышать

и

понимать

партнеров;

планируют

учебное

сотрудничество

с

учителем

и

одноклассниками;

взаимно

контролируют

действия

друг

друга,

умеют

договариваться,

не

создают

конфликтных ситуаций;

личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно

отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно

идентифицируют себя с позицией школьника.

Основные понятия

Лес, весна, звуки леса, тишина в лесу, обитатели леса, правила поведения в лесу.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир 2часть 1 класс. М.:Просвещение, 2011.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку.

Организация

пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I этап.

Организационный

момент.

Ц е л ь

активизация

учащихся.

Демонстрируют

готовность к

уроку

Приветствие

учащихся,

проверка

готовности к

уроку.

I этап. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости, давайте

поприветствуем гостей. Будем работать также как

обычно, не отвлекаясь.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встали прямо, подравнялись,

За работу дружно взялись.

Здравствуйте, садитесь.

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

- Ребята, какое у вас настроение? Поднимите

смайлик,

который

соответствует

вашему

настроению.

-

У

меня

тоже

прекрасное

настроение

и

я

надеюсь, что на этом уроке вы будете моими

помощниками.

Регулятивные: контролируют свои

действия.

Личностные: развитие

познавательного интереса,

формирование определенных

познавательных потребностей и

учебных мотивов; положительного

отношения к школе и адекватное

представление о школе.

II этап.

Актуализация

знаний.

Слушают

учителя;

отгадывают

II этап. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

с Муравьишкой, чтобы узнать много нового и

Регулятивные: контролируют свою

деятельность и оценивают ее,

принимают и сохраняют учебную

Цель

активизировать

знания

обучающихся

загадку.

Слушают

задания.

Участвуют в

работе в паре по

выполнению

задания.

Слушают,

логически

рассуждают.

Слушают,

Организует

проверку

Обеспечивает

мотивацию с

раннее

изученным

материалом.

интересного, для этого нам нужно будет

выполнить некоторые задания

.

— (слайд 2) Чтобы узнать, в какой уголок

нашего родного края мы отправимся, отгадайте

загадку Муравьишки:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес)

— Каким вы представляете себе лес?

— (слайд 3)А сейчас ответьте на вопрос

Муравьишки: что такое лес? Для этого

работая в паре, выберите варианты ответов из

предложенных на слайдах:

□ Здесь лоси, лисы и зайцы живут.

□ Здесь ели, дубы и березы растут.

□ Не вода и не суша –

На лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь.

□ Столько ягод и грибов тут.

□ Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой

И желт, и синь, и ал!

Проверка: по слайду 3.

- Теперь давайте посмотрим, какие варианты

ответов вы выбрали? И совпадают ли ваши

ответы с показанными на слайде.

- Оцените свою работу с помощью смайликов,

если всё правильно поднимите зеленый

смайлик, если – одна ошибка – желтый, если две

ошибки – красный.

□ Здесь лоси, лисы и зайцы живут.

□ Здесь ели, дубы и березы растут.

□ Столько ягод и грибов тут.

— Лес не только для нашей забавы.

задачу; осуществляют контроль

своей деятельности и деятельности

партнеров, при необходимости

корректируют собственную

деятельность и деятельность

одноклассников.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно

выражать свои мысли.

Личностные: принимают и

осваивают социальную роль

обучающегося.

Р а б о т а

с

учебником (с.48)

III

.

Открытие

новых

знаний.

Сообщение темы

и целей учебной

деятельности.

выполняют

задания.

Слушают,

логически

рассуждают,

обобщают,

делают выводы.

Подводит

обучающихся к

постановке

задачи урока.

В нем – деревья, ягоды, травы.

Птицы, звери

И прочие твари.

Ученые тоже работают тут,

Лес они сообществом зовут.

— (слайд 4) (аудиозапись) Сегодня мы с

Муравьишкой отправились к нему в гости

домой, в лес. Послушайте записи со звуками

леса.

-Какие звуки издают птицы? (веселое

щебетание)

-Да, мы услышали целый концерт птиц. А что

еще слышали? (Как вода звенит в ручейке,

жужжат пчелы, шелестят деревья)

-Вам приятно было побывать в таком лесу? (Да)

Выполнение задания учебника: с.48

—Давайте изобразим звуки леса: шелест

листьев и травы изобразит ____, жужжание

шмеля _, как кукует кукушка ________, как поёт

снегирь (ту-ту-ту, чик-чик) ______, капель

дождя ________.

-А теперь все вместе?

- Красиво?

-Молодцы!

III

.

Открытие

новых

знаний.

Сообщение

темы и целей учебной деятельности.

По- - Послушайте, что однажды произошло в лесу,

когда его посетил дикарь.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

«Дикарь в лесу»

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Регулятивные: под руководством

учителя формулируют учебную

Цель – углубить

знания по

предмету.

Включает

учащихся

в обсуждение

проблемы

и определения

темы урока.

Она в лесу том

Каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный.

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

- Правильно ли вёл себя человек в лесу?

- Чего он не знал?

- Посмотрите на рисунок на с.49.

- Кто пришёл в лес? (Дети)

Чем они заняты?

- Что стало с животными, которые жили на этой

поляне?

- Почему они убегают?

- Правильно ли ведут себя дети в лесу?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке,

Какие цели поставим перед собой?

(почему в лесу мы будем соблюдать тишину).

- Всё правильно, сегодня мы будем говорить о

том, как правильно вести себя в лесу и почему

нужно соблюдать тишину.

задачу урока.

Познавательные: выделяют и

формулируют познавательную цель;

осознанно строят речевое

высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют

слушать, слышать и понимать

партнера по диалогу, доносить свои

мысли до всех участников

образовательного процесса.

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают

его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому

предмету.

Выполняют

элементарные

физические

упражнения (в

соответствии

с текстом

стихотворения),

повторяя их

за учителем:

повороты

туловища,

вращение

головой,

приседания,

ходьба

на месте и др

Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок!

Полосатенький бочок!

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!

IV.Первичное

закрепление

знаний

Цель –

активизировать

знания

обучающихся

Участвуют в

работе по

выполнению

задания.

Организовать

работу по

выполнению

задания.

Первичное закрепление.

1.

— Давайте посмотри какие изменения

произошли в жизни лесных жителей?

(слайды 6 – 9) (Появляются бабочки,

прилетают птицы, появились птенцы,

появились детеныши у зверей).

— Муравьишка просит назвать признаки

весны. (слайд 10) (1.Стало тепло.

2.

Тает снег.

3. Выросла трава.

4. Появились насекомые.

5. Прилетели птицы.

6. У зверей появились детеныши.).

- Да, правильно.

- Что вы любите делать когда приходит весна?

- А где нужно играть?

Коммуникативные: умеют

слушать, слышать и понимать

партнера; планируют учебное

сотрудничество как с учителем, так

и со сверстниками; умеют работать

в парах, управлять поведением

партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при

этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают

начальными навыками адаптации в

обществе; принимают и осваивают

социальную роль обучающегося;

стремятся развивать мотивацию к

учебной деятельности, навыки

Осуществлять

взаимный

контроль и

оказывать

необходимую

взаимопомощь

(работать в паре).

Включить

учащихся

в обсуждение

проблемных

вопросов

и определения

темы урока

- Правильно.

- Когда вы играете веселитесь, бегаете, шутите.

Да?

- Как мы уже сказали в лесу происходит своя

жизнь.

- Давайте посмотрим в учебник на стр.49 на

рисунок, где дети грают, кричат, слушают

музыку, а животные, птицы и насекомые

разбегаются и разлетаются.

— Давайте попробуем объяснить этим детям,

почему в лесу нужно соблюдать тишину

(учебник, с. 49).

Проблемная ситуация:

- Кто из вас хотел бы прямо сейчас побывать в

лесу у Муравьишки и Мудрой Черепахи,

познать тайну леса, почувствовать прохладу,

лесные запахи?

- Мы сейчас отправимся на прогулку в лес. Но

чтобы познать его тайны, мы должны знать, как

себя вести?

— Вот примеры поведения детей в лесу.

Работа в парах.

- Выберите рисунок, который вам больше

нравится. Обсудите в паре поведение детей на

рисунках и попробуйте сформулировать

правило поведения в лесу. (разложить на

каждую парту 4 рисунка)

- Кто готов?

— Проверим работу. Объясните, что делают

дети и, как вы считаете, как можно оценить их

поведение. Почему вы так считаете? К чему

может привести такое поведение детей?

- Посмотрите каким условными знаками

обозначили Муравьишка и Мудрая Черепаха

сотрудничества; формируется

личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои

действия, соотнося их с действиями

учителя и одноклассников

наши правила! (1.Не разоряйте птичьи гнёзда.

2.Не рвите и не вытаптывайте цветы. 3.Не

забирайте из леса домой животных. 4.Не

шумите в лесу.)

- Давайте оценим свою работу

Рефлексия.

VI.

Закрепление

ранее

изученного.

Работать с

информацией.

Осуществлять

взаимный

контроль и

оказывать в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь

(работать в паре).

Осуществляют:

самопроверку;

взаимопроверку.

Организовать

работу в парах,

обеспечить

контроль за

выполнением

заданий.

Организует

самопроверку,

сравнение,

проверку.

Предлагаю

вам

проверить

свои

знания.

Решите, работая в паре экологические ситуации.

Дайте

оценку

поведения

детей (Раздаточный

материал –4

задания

по

выбору

выполнить

одно).

У

вас

на

парте

лежат

4

карточки,

выберите ту, которая вам больше нравится и

выполните

задание,

т.е.

прочитайте

вопрос

и

н а й д и т е

п р а в и л ь н ы й

о т в е т .

— Давайте выполним самооценку выполненной

работы (Учитель раздает правильные ответы,

обучающиеся

проверят

и

оценивают

себя

с

помощью смайликов).

- Я вам раздам такую же карточку только с

правильным ответом, вы проверьте и поднимите

зеленый смайлик, если правильно, красный –

е с л и

н е п р а в и л ь н о .

Регулятивные: прогнозируют

результаты собственной

деятельности, контролируют и

оценивают себя; способны к

мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят

логическую цепочку рассуждений,

доказывают.

Коммуникативные: планируют

учебное сотрудничество; полно и

точно выражают свои мысли,

отстаивают свою точку зрения, не

создавая при этом конфликтов.

VII. Итог урока.

Рефлексия

деятельности.

Ц е л ь

п о д в е с т и

и т о г

проделанной

работе на уроке.

Формулируют

конечный

результат своей

работы на уроке.

Отвечают на

вопросы, делают

выводы,

обобщения.

Определяют

свое

Акцентирует

внимание на

конечных

результатах

учебной

деятельности

обучающихся на

уроке.

Проводит

рефлексию урока.

- Вот наше очень интересное путешествие в лес

закончилось.

-Что нового узнали на уроке? (Нельзя шуметь в

лесу, так как животные пугаются; надо

соблюдать правила поведения в лесу, беречь и

охранять природу) .

- Какое правило поведения в природе мы будем

соблюдать? (мы будем соблюдать в лесу

тишину)

- Почему необходимо соблюдать это правило?

(Чтобы услышать прекрасные звуки леса и не

нарушать жизнь обитателей леса).

– Все ли вам было понятно?

Регулятивные: осознают важность

полученных знаний; понимают

причины успеха или неуспеха

учебной деятельности.

Познавательные: осваивают

начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли,

правильно строить речевое

высказывание.

Личностные: осознают важность

полученных знаний; приобретают

эмоциональное

состояние на

уроке

– Весна несёт много радости взрослым и детям.

Давайте оценим своё настроение.

Выберите смайлик, который соответствует

вашему настроению:

Зелёный – радость,

Жёлтый – грусть,

Красный – безразличие.

-Молодцы! Спасибо за урок.

мотивацию к учебной деятельности;

овладевают начальными навыками

адаптации в обществе



В раздел образования