Автор: Михайлова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Дельфин"
Населённый пункт: г.Мелеуз РБ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости к царице Математике"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Дельфин»
муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Непосредственно-образовательная
деятельность с детьми
по области «Познание» (ФЭМП)
в старшей группе.
«
В
гости
к
Царице
Математики
»
Воспитатель:
Михайлова И.А.
Программное содержание:
Продолжать счёт в пределах 10, пользуясь при этом
правильными приёмами счета.
Продолжать формировать представление о свойствах
предметов, цвет, форму, размер.
Знание геометрических фигур.
Устанавливать размерные отношения между предме-
тами разной высоты, больше, меньше.
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные
операции, вариативности мышления, творческие
способности, быстроту реакции, познавательный
интерес.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
Демонстрационный материал:
Поезд с разными по цвету и размеру вагончиками без
колёс, круги – колёса, для каждого вагончика по 2,
картинки с изображением предметов разного количества,
геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия:
I
.
Дети стоят возле воспитателя на ковре
.
- Какие вы все красивые, нарядные. Улыбнитесь друг другу
и поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Царице Математики.
- Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Но как нам добраться до Царицы Математики? Кто поможет?
А, я вспомнила! К нам должна прийти одна циферка и прине-
сти задания от Царицы Математики. Но почему же её нет!
Что же висит на двери? Загадка! Вам необходимо отгадать о
какой циферке идёт речь в этой загадке:
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (5)
Раздаётся стук в дверь.
Заходит пятёрочка:
«Здравствуйте ребята! Я принесла вам задания от Царицы Матема-
тики. Они в этом конверте!»
- Здравствуй пятёрочка!
Спасибо тебе за задания. Ребята, посмотрим, что лежит в таком
красивом конверте?
Да здесь письмо от Царицы Математики!
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я приглашаю вас к себе в гости, но путь ко мне нелёгкий, а
трудный и длинный. Вам надо будет проехать много станций с
разными заданиями. Эти задания находятся в конверте.
Счастливого пути!»
- Ну что ж, ребята, в путь! Садитесь все на свои места! Посмотрите
на доску, так на чём мы отправимся в путь?
Дети: На поезде!
Вос-ль: Что это?
Дети: Паровоз
Вос-ль: А что за паровозом
Дети: «Вагончики»
Вос-ль: Вагончики одинаковые?
Дети: Нет
Вос-ль: Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером)
- Назовите какого цвета вагончики (по 1-ому ребёнку с места
называют цвета)
Задание № 1 от Царицы Математики
- расставьте по размеру вагончики от самого большого до самого
маленького, называя размер и цвет (один ребёнок выходит к доске,
остальные за своими партами выполняют это задание)
- Молодцы! Ну что, ребята, приготовились? Едим! Что случилось,
почему мы не можем тронуться с места? (нет колёс)
- Какой формы должны быть колёса? (круглой)
- У меня и у вас на столах лежат геометрические фигуры разного
цвета и размера, вам надо подобрать колёса к каждому вагончику.
(дети выполняют задания)
- Ребята, одинаковое количество вагончиков и колёс? (нет)
- Чего больше, а чего меньше?
- Давайте посчитаем вагончики, колёса (вслух считают все)
Далее опрос нескольких детей сколько колёс, вагончиков.
- Какое число больше? Какое меньше?
- Молодцы! Первое задание вы выполнили! А теперь в путь!
(дети сгибают руки в локтях и под звуки поезда
имитируют поезд)
II
. Следующая остановка «Покажи, столько же»
Сейчас я вам покажу картинки, вы про себя считаете сколько
предметов на ней изображено и показываете карточку с такой
цифрой.
III.
Физминутка
(заранее на доске: бабочки, ёлки и бубен на столе)
Ты подпрыгни столько раз
Сколько бабочек у нас (4)
Сколько ёлочек зелёных
Столько выполни наклонов (5)
Сколько раз ударю в бубен(3)
Столько раз поднимем руки.
Отправляемся в путь.
IV
. Следующая остановка «Сказочная поляна»
- Вставайте и пойдём с вами на сказочную поляну. Как вы думаете
почему эта поляна называется «сказочной» (на ней вместо цветов
геометрические фигуры)
- Ребята, выбирайте себе геометрическую фигуру любого цвета.
Слушайте внимательно следующее задание от Царицы Матема-
тики:
- Как называется геометрическая фигура без углов? ,
- Сколько сторон у квадрата и прямоугольника?
- Какие стороны у ? ( = )
- У все стороны =?
А какие равны? (противоположные)
- Сколько углов у ?
- Молодцы! Далее в задании загадки о геометрических фигурах и о
предметах похожих на геометрические фигуры
1. На сметане мешён, на окошке стужён
Круглый бок, покатился …(колобок)
2. Прыгнув вверх, пустился вскачь
Наш красивый круглый … (мяч)
3. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
- Ну что - же , ребята, и с этими заданиями вы справились.
Отправляемся дальше в путь! Занимайте свои места.
V. Следующая остановка «Задачница»
А на этой остановке нам Царица Математика приготовила задачи.
Слушаем внимательно.
1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два, но один мы отдадим
И останется… (один)
2. У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушки.
Если б было 5 кадушек,
Сколько было б них лягушек? (5)
- Почему 5 лягушек? ( 5 кадушек по одной)
3. Две розы Катя сорвала
В подарок маме принесла.
Сорви ещё одну и подари
Ты мамочке не две, а … (3)
- Как получилось 3 розы?
- И с этими задачами вы справились! Отправляемся дальше!
VI. Станция «Художница»
- Задание Царица Математики приготовила такое: дорисовать
предмет.
На столах у каждого ребёнка листочки с геометрическими
фигурами. Им надо дорисовать разные предметы из этих фигур. А
потом назвать, что получилось.
Из - солнце или лицо
Из - телевизор или платок
Из - тележка или полотенце
Из - зайчик или самолёт
Из - девочка или ёлка
- Опрос каждого, что нарисовали.
- Покажите как вы справились с заданием! Это было последнее
задание от Царицы Математики.
Звучит музыка и появляется Царица Математики:
«Как я рада вас видеть! Вы проделали долгий, трудный путь. Но вы
все справились с моими заданиями. Гостей принято угощать, вот и
вам моё угощение, а на память о путешествии я хочу подарить вам
5, ведь вы справились со всеми заданиями.
- Спасибо, нам пора домой. До свидания!» Царица Математики
уходит.
Вос-ль: Ребята, ведь и у нас есть гости, давайте и мы их угостим и
подарим подарки.
Угощение гостей и вручение подарков.