Автор: Барышникова Ольга Семёновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №299
Населённый пункт: город Самара Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка к празднику 23 февраля
Тема: "Будем в Армии служить"
Раздел: дошкольное образование
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» (подг.и ст. гр.)
Под праздничную музыку в зал входят : Ведущая и девочки ,которые
садятся на стульчики . ( На интеракт. Доске – картинка « воины нашего
времени»)
Вед. – Ребята , сегодня у нас развлечение , которое посвящается празднику
защитников Отечества . Вся наша страна и мы с вами будем отмечать его
23 февраля . А сегодня мы поздравим нашим мальчиков с этим праздником.
Во все времена защитниками и воинами , которые охраняли свой очаг и
границы своего государства были мужчины. И наши мальчики , когда
вырастут тоже станут сильными и смелыми и так же будут беречь и
защищать нашу Родину. Итак, встречаем наших будущих защитников
Отечества! (девочки встречают мальчиков аплодисментами)
Под музыку мальчики строем входят в зал и перестроением
выстраиваются в шеренгу ( П )
Мальчики: Нашей армии российской день рожденья в феврале .
Слава ей , непобедимой !Слава миру на Земле !
У нас , в России - мир и труд .
Нашей армии-(все ) САЛЮТ !
2 . 23 февраля – день особого значения . Этот день - сыновей
Отважных день рожденья !
Весь народ российский в эту дату шлёт привет
Защитнику- солдату.
3 .В небе встречают закат и рассвет лётчики истребителей и ракет.
И охраняют свою высоту , все, кто стоит на этом посту .
4. На ветвях заснули птицы, звёзды в небе не горят .
Притаился у границы пограничников отряд.
Пограничники не дремлют у родного рубежа ;
Наше море , нашу землю, наше небо сторожат !
5. Моряки - народ бывалый , верный компас под рукой .
Нам нельзя грустить и плакать – вот такой закон морской !
ПЕСНЯ « 23 февраля» (все мальчики) .Садятся на места.
Презентация « История освободительных войн Российского
государства» с Х III по ХХ век. (выборочно)
1242г. Полководец Александр Невский – «Ледовое побоище»
Освободитель земли Русской.
1812г. Полководец М.И. Кутузов.
Стих « Бородино »(фрагмент) «Бородинское сраженье»
Полководец Отечественной войны 1812г.
1941-1945г.г. Великая Отечественная война
Начало войны у Москвы. Взятие Рейхстага. На Красной площади –победа!
Парад на Красной площади (К 70-летию Великой
Победы) Техника – фрагменты.
Вед. –Ребята , вы видели сейчас тех , кто защищал нашу страну и в далёком
прошлом ,и 70 лет назад . Это были и наши с вами отцы , деды и прадеды .
Смелыми , сильными, решительными , находчивыми и самоотверженными
были и полководцы, и рядовые солдаты . Именно такие качества нужны ,
чтобы защитить свою страну и победить врага. А сегодня мы пригласили к
нам в гости известного морехода капитана Врунгеля ( видео корабль
Врунгеля )
Под музыку входит кап. Врунгель
Капитан – Здравия желаю ! Морской капитан Врунгель прибыл по вашему
приглашению к вам на праздник .
Вед. – Здравствуйте , уважаемый капитан ! Мы рады , что вы к нам пришли !
А , расскажите , пожалуйста , немного о себе ?
Капитан – С удовольствием !
Знаете , я всегда мечтал стать отважным капитаном , мне нравилось
побеждать любые трудности . Но в детстве меня обижали и дразнили ,
Потому что я был слабым и хилым ребёнком. И чтобы суметь защитить ,
В первую очередь, себя , я стал много заниматься спортом и вырос
сильным, здоровым и крепким . Ведь дело каждого мужчины-защищать
Свою Родину , свою семью , родных и друзей и просто- беззащитных людей .
Вед. А знаете , у нас ребята тоже занимаются спортом и уже с детства
закаляются . Есть среди них и смелые, и быстрые ,и умелые .
Капитан – Это похвально , но это надо доказать ! Согласны ?
Вед. – Ребята , сможем мы капитану Врунгелю это доказать ? Дети- Сможем!
Капитан – Отлично . Тогда вам , ребята, моё 1-ое задание . А вы знаете ли
вы,
Что в армии солдаты имеют разные профессии. Очень важная профессия
пограничника и охраняют границы с верным помощником – хорошо
обученной собакой . Если враг нарушил границу , то пограничник должен
Уметь быстро двигаться и преодолевать любые препятствия , чтобы его
задержать .
Эстафета «Пограничники» (дети бегут с «собакой» пролазают и
Перелазают и бегут обратно , передавая «собаку» другому . Участвуют 3-
икоманды )
Капитан- Что ж , неплохо справились с заданием пограничники.
Но солдат не только должен отлично справляться со своими
Заданиями , но иметь смекалку и многое знать о военной жизни.
Вот например, (вопросы каждой группе )………………………………………
А вот есть профессия в армии более опасная , которая требует сноровки и
Осторожности .Это сапёры . Солдаты , которые обезвреживают мины .
Торопиться им нельзя , они всё делают с большой аккуратностью .
Приготовиться сапёрам !
Игра « Сапёры» (дети осторожно берут «бутылочки» и отворачивают им
крышки , чтобы не высыпался песок.( 3-и сапёра от каждой команды )
Капитан –Молодцы , сапёры ! А вот , скажите мне , кто помнит , как мой
корабль назывался ? (победа ) , но первые 2 –е буквы стёрлись и получилось
, что?................
Ещё в армии есть не менее опасная и необходимая профессия – разведчики.
Необходимо доставить пакет с секретной информацией в штаб , пройдя
незамеченным пограничную зону .
Эстафета «Разведчики » (играют вместе с девочками . Девочки
Готовят конверты , а мальчики проходят с ними пограничную зону)
Капитан- И с этим заданием все хорошо справились . И кроме этих
профессий, есть ещё профессия на точность попадания в цель . Это –
артиллеристы.Но для артиллеристов нужны снаряды и помочь
приготовиться к бою , я попрошу девочек . (девочки осторожно носят
«снаряды» в корзину. Игра -эстафета для девочек « Боеприпасы»
(бросать «боеприпасы» нельзя )
Капитан - Спасибо девочкам , а сейчас - приготовиться артиллеристам .
Нужно уничтожить новейшую модель танка у противника .
Игра -эстафета « Артиллеристы» (дети должны мешочком попасть
В танк противника , все попадания в цель засчитываются )
Капитан- Что ж ,задание выполнили , и новые изобретения не прошли
Испытания , к сожалению.
Конечно , командиры должны всегда быть примером для своей команды ,
больше знать и уметь , лучше ориентироваться , быстрее соображать А
сейчас вопросы командирам ( по форме назвать рода войск)
Победителю предоставляется первым выполнить следующее задание .
А сейчас - необходимо высадить десант на другой берег реки .Смогут ли
Лётчики выполнить это задание – это мы сейчас посмотрим .
Игра – эстафета « Лётчики»( по 4-5 самолётов от каждой команды)
Капитан – Так держать ! Молодцы! Будущие защитники Отечества !
Ну , что , учения бойцов дошкольной подготовки закончились .
И прошли они успешно , а так как кухня задерживается , то я распорядился
Выдать командирам сухой паёк , для всей команды .( вносят в пакетах
сухарики и сок для каждой команды ) Ну , а мне пора , я вам желаю удачи ,
Друзья !( под музыку Врунгель уходит , мальчишки отдают «честь» )
Вед. - Ну что же , наши мальчики выполнили все задания отважного моряка
Врунгеля и девочки хотят вас поздравить , они приготовили для вас
Сувениры . (девочки дарят свои сувениры)
Вед. Знаете , я думаю , что наши мальчишки , когда вырастут , станут
настоящими защитниками нашей Родины !
Реб. Российский воин бережёт родной страны покой и славу ,
Он на посту и наш народ гордится армией по праву !
Спокойно дети пусть растут в любимой солнечной Отчизне ,
Он охраняет мир и труд , прекрасный труд во имя жизни !
Песня « Наша Родина сильна»
Вед. – Наше с вами развлечение закончилось .прготоиться рваздае сухого
пайка! (под музыку раздаётся схй поёк: сухарики и сок. После учений
можно и подкрепиться , возвращаемся в группу. ( Под музыку выходят
сначала мальчики строем , а за ними уходят девочки )