Авторы: Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: сценарий
Тема: «Мама милая моя!»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий ко дню Матери «Мама милая моя!»
Ведущий 1 в диалоге с детьми:
— Кто пришёл ко мне с утра?
— Мамочка!
— Кто сказал вставать пора?
— Мамочка!
— Кто косички вам заплёл?
— Мамочка!
— Целый дом один подмёл?
— Мамочка!
— Кто цветов в саду нарвал?
— Мамочка!
— Кто ребячий любит смех?
— Мамочка!
— Кто на свете лучше всех?
— Мамочка!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Мы не просто так начали наш
вечер с этих прекрасных слов. Сегодня мы отмечаем самый главный, самый
важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама
подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным
теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе
с нами нашему успеху.
Ребёнок:
Мама, тебя я поздравляю
С праздником твоим!
И в праздник я желаю,
Чтоб каждый день счастливым был!
Ведущий 1: Дети исполнят для вас песню «Ласковым солнышком мама
моя…»
(Звучит музыка Ф. Шуберта «Аvе Маriа». Презентация: картины Леонардо
да Винчи «Сикстинская мадонна», «Мадонна Литта», Рафаэля « Мадонна
с младенцем».)
Ведущий
2:
Во все
времена
художники
воспевали
красоту
женщины
-
матери. (пауза)
Наши
юные
художники
тоже
нарисовали
своих
самых
красивых,
самых
любимых
мам.
Может
быть
рисунки
сделаны
не так
профессионально,
но з а т о
о т души.
Ведущий2: Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.
Ребёнок:
Маму крепко поцелую,
Обниму её, родную,
Очень я люблю её,
1
мама – солнышко моё!
Ведущий 1: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы
на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейном
празднике.
Ведущий
1:
Игра
начинается:
Вы хорошо
знаете
своих
детей?
(вопрос
мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас
проверим.
Первый
конкурс
называется:
«Узнай
своего
ребенка
по
...
ладошке».
(Мамам
завязывают
глаза.
Подводят
к детям.
Каждый
ребенок
протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или
дочке.)
Ведущий 2:
У наших мам много забот, вы уже спите, а мамы ваши ещё
занимаются
домашними
хлопотами, поэтому утром у наших бедных мам
не осталось
сил,
чтобы
собраться
на работу.
А выглядеть
они
должны
хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться
т а к ,
ч т о б ы
о н и
б ы л и
л у ч ш е
в с е х !
(В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны
спокойно
стоять
(они
еще
спят).
Стоя....
А дети
их одевают.)
Ведущий2:
Д а ,
н а с т о я щ у ю
к р а с о т у
н и ч е м
н е испортишь...
Ведущий 1: Ребята, давайте, научим наших мам весёлому танцу.(Танец с
родителями)
Ведущий 2: Молодцы! Здорово у вас получилось! Присаживайтесь, немного
отдохните. А наши ребята приготовили вам свой музыкальный подарок!
Мальчики приглашайте девочек! (Танец)
Ведущий 2: Дорогие мамы, нам очень хочется сделать вам подарок. Раньше
считалось,
подарить
народную
игрушку
–
это
значит,
пожелать,
счастья,
добра,
благополучия.
Сегодня
мы
хотим
вам
показать
удивительные
народные куклы, это не просто куклы, а куклы обереги. Эти игрушки связаны
с почитанием женского начала, культом плодородия и домашнего очага.
Ведущий 1: По своему назначению куклы делятся на три большие группы:
куклы-обереги, игровые и обрядовые.
Ведущий
1: Оберег
–
амулет
или
волшебное
заклинание,
спасающее
человека
от
различных
опасностей.
Считалось
раньше,
что
если
над
кроваткой ребёнка висит «Куватка», то она отгоняет злую силу. За 2 недели до
появления малыша мама помещала такую куклу в колыбель.
Ведущий 2: обрядовые – куклы. Богата земля русская обрядами. Обрядовых
кукол почитали и ставили в дому в красный угол. Считалось раньше, что если
в доме есть сделанная своими руками кукла «Плодородие», то будет в семье
достаток.
2
Ведущий 1: а мы сегодня хотим вам показать и научить вас делать игровые
народные
игрушки.
Куклы
–
«Пеленашки».
Они
очень
просты
в
изготовлении,
но
доставляют
много
радости
их
владельцам.
Куклами–
«Пеленашками» можно играть в дороге (поезд, автобус и т.д.), брать с собой
в гости – они занимают очень мало места. Также их кладут в кроватку к
ребятишкам, чтобы они оберегали их сон.
Ведущий 2: предлагаю мамам пройти к столам, а ребята вам помогут.
(Мастерим кукол – «Пеленашек»)
Ведущий
2: Посмотрите,
какие
очаровательные
куколки
теперь
будут
оберегать вашу семью, забавлять ваших детей.
Ведущий
1: Спасибо Вам большое за сотрудничество, что нашли время
прийти к нам в гости. И побольше улыбок, ведь если мамы улыбаются,
значит, жизнь идёт так, как надо! (Дети дарят мамам портреты.)
3