Напоминание

"Не от скуки на все руки"


Автор: Воеводкина Тамара Васильевна
Должность: учитель швейного дела
Учебное заведение: ГОУ РК "Школа–интернат № 15"
Населённый пункт: с. Пажга
Наименование материала: "Методическая разработка внеклассного занятия"
Тема: "Не от скуки на все руки"
Раздел: среднее образование





Назад




Воеводкина Т.В., учитель швейного дела

ГОУ РК «Школа-интернат № 15» с.Пажга

Внеклассное занятие по швейному делу

для обучающихся 6 – 7 класса коррекционной школы

«Не от скуки на все руки»

Тема: Вышивка крестом

Цель: Познакомить обучающихся с вышивкой в стиле «Гжель»

Задачи:

-

Создание

условий

для

развития

интереса

к

предмету

и

активизации

творческой

деятельности обучающихся;

- Воспитание трудолюбия, аккуратности, культуры труда;

- Коррекция речи и развитие культуры общения.

Оборудование:

- компьютер (презентация «Техника вышивки Гжель»);

- ребус;

- набор для рукоделия (для каждого обучающегося);

- канва (для каждого обучающегося);

- нитки для вышивания (мулине сине-голубых оттенков);

- декоративные веточки.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Проверка

готовности

к

з а н я т и ю

и

с о с т о я н и я

рабочих мест.

Готовят рабочие места.

2. Мотивация

- Сегодня мы с вами начнём

занятие

с

разгадывания

ребуса. Разгадав ребус, мы

узнаем тему нашего занятия.

Отгадывают ребус

«Не от скуки на все руки»

- Как вы думаете, о чём эта

пословица?

-

Э т а

п о с л о в и ц а

о

мастерстве, о трудолюбии.

Варианты ответов

обучающихся

3 .

О бъ я с н е н и е

н о в о г о

материала.

Показ презентации

И з д а в н а

м а с т е р а м и

славилась Россия. Один из

видов народного творчества

Гжельская роспись.

Гжель

богатый

русский

н а р о д н ы й

п р о м ы с е л

производства

керамики

и

фарфора

и

вид

русской

народной росписи.

Услышав

привычное

слово

«Гжель»,

мы

сразу

же

представляем себе красивые

изделия

из

белоснежного

ф а р ф о р а

и

к е р а м и к и ,

Слушают

С м о т р я т

н а г л я д н о с т ь

(презентация).

расписанные ярко-голубой и

синей

красками.

Мотивами

этой

росписи

я вл я л и с ь

декоративные цветы, листья,

травы.

П о э т о м у

в ы ш и в к а

разнообразных

орнаментов

и

картин в

сине-голубых

тонах

на

белом

ф о н е

канвы

н а з ы в а е т с я

вышивкой в технике и стиле

«гжель», которая

похожа

на знаменитую роспись.

Такие

вещи

с

гжельской

техникой

будут

пр о с то

идеальным украшением для

дома.

Получатся сказочно

красивые изделия.

Для

вышивки

потребуется

(слайд 10):

- игла;

- канва белого цвета;

- карандаш

-

нитки

голубого

и

синего

оттенков;

-

с х е м а

р и с у н к а

д л я

вышивки.

-

С е год н я

м ы

с

в а м и

выполним работу в технике

вышивки «гжель».

Для

вышивки

предлагается

вот такая схема (слайд 11).

4. Закрепление.

Физкультминутка.

Цель:

снятие

зрительного

напряжения

-

Если

вы

считаете,

что

высказывание

( у с т н о е )

верное,

то

закрываете

и

открываете

глаза

(5

раз);

если считаете, что неверное,

то поднимаете и опускаете

плечи:

- Вышивка в стиле Гжель –

это вышивка сине-голубыми

нитками.

- Для вышивки потребуется

ш в е й н а я

м а ш и н а

и

раскройный стол.

-

Вышивка

в

стиле

Гжель

похожа

на

знаменитую

гжельскую роспись.

( П о п р о с и т ь

о з в у ч и т ь

правильные ответы).

Обучающиеся

выполняют

физические упражнения:

Закрывают

и

открывают

глаза (5 раз)

Поднимают

и

опускают

плечи (5 раз)

Закрывают

и

открывают

глаза (5 раз)

1-е

и

3-е

высказывания

верные.

Для

вышивки

потребуется

канва, нитки, игла и схема.

5. Подготовка к выполнению

практической части

- Немного отдохнули.

Теперь проверьте, всё ли у

вас есть для вышивки.

-

Перечислите,

что

нам

потребуется для работы.

О д и н

о б у ч а ю щ и й с я

называет,

что

понадобится

для выполнения вышивки.

6. Инструктаж

-

Перед

началом

работы

н е обходи мо

п о в т о р и т ь

технику

безопасности

при

работе

с

ножницами

и

иглой.

Один человек рассказывает

ТБ с ножницами, другой – с

иглой.

- Ещё раз хочу напомнить о

контроле и самоконтроле.

Во время работы следите:

1)

стежки

идут

в

одном

направлении – 5 баллов;

2)

стежки

не

затягивают

ткань – 5 баллов;

2 )

в ы ш и в к а

и м е е т

аккуратный вид – 5 баллов.

Зачитывают

требования

к

контролю - самоконтролю

7. Практическая работа

Ко н т р о л ь

з а

р а б о т о й

обучающихся.

Вышивают по схеме.

8.

Проверка

выполненных

работ

( П о м о щ ь

п р и

необходимости).

Взаимопроверка с опорой на

карточку контроля качества

(обучающиеся

меняются

выполненными

работами,

проверяют

и

оценивают

друг друга).

9 .

Тв о р ч е с к а я

р а б о т а

«Подарок

своими

руками»,

создание «банка идей».

Задачи:

-

активизация

творческой

деятельности обучающихся;

-

использование

элементов

проектной деятельности;

-

развитие

способности

к

сотрудничеству

умению

работать в парах;

- развитие речи.

-

У

н а с

п о л у ч и л и с ь

красивые

работы.

Как

мы

можем

их

в

дальнейшем

использовать?

-

Предлагаю

нарисовать

эскизы

(рисунки)

изделий,

ко т о р ы е

м ож н о

б уд е т

изготовить

в

п од а р о к ,

используя нашу вышивку.

Предполагаемые

ответы:

подарок

на

Новый

год

(салфетка, грелка, диванная

подушка,

картина,

панно,

отделка на фартук и др.).

Т в о р ч е с к а я

р а б о т а

обучающихся в парах.

Выступления с творческими

идеями.

10. Подведение итогов

-

Молодцы!

Вы

сегодня

очень

хорошо

работали

(раздаёт детям веточки).

11. Рефлексия

«Заполните вазы»

- Если вы довольны своей

работой, оставьте веточку в

вазе «Гжель»; недовольны –

в стеклянной вазе.

Спасибо за урок!

Оценивание

обучающимися

с в о е й

д е я т е л ь н о с т и

самооценка (оставляют свои

веточки в выбранной вазе).

Внеклассное занятие было проведено в рамках предметной недели «Не от скуки на все

руки» для обучающихся 6 – 7 классов коррекционной школы.



В раздел образования