Автор: Воеводкина Тамара Васильевна
Должность: учитель швейного дела
Учебное заведение: ГОУ РК "Школа–интернат № 15"
Населённый пункт: с. Пажга
Наименование материала: "Методическая разработка внеклассного занятия"
Тема: "Не от скуки на все руки"
Раздел: среднее образование
Воеводкина Т.В., учитель швейного дела
ГОУ РК «Школа-интернат № 15» с.Пажга
Внеклассное занятие по швейному делу
для обучающихся 6 – 7 класса коррекционной школы
«Не от скуки на все руки»
Тема: Вышивка крестом
Цель: Познакомить обучающихся с вышивкой в стиле «Гжель»
Задачи:
-
Создание
условий
для
развития
интереса
к
предмету
и
активизации
творческой
деятельности обучающихся;
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, культуры труда;
- Коррекция речи и развитие культуры общения.
Оборудование:
- компьютер (презентация «Техника вышивки Гжель»);
- ребус;
- набор для рукоделия (для каждого обучающегося);
- канва (для каждого обучающегося);
- нитки для вышивания (мулине сине-голубых оттенков);
- декоративные веточки.
Ход занятия:
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Организационный момент
Проверка
готовности
к
з а н я т и ю
и
с о с т о я н и я
рабочих мест.
Готовят рабочие места.
2. Мотивация
- Сегодня мы с вами начнём
занятие
с
разгадывания
ребуса. Разгадав ребус, мы
узнаем тему нашего занятия.
Отгадывают ребус
«Не от скуки на все руки»
- Как вы думаете, о чём эта
пословица?
-
Э т а
п о с л о в и ц а
о
мастерстве, о трудолюбии.
Варианты ответов
обучающихся
3 .
О бъ я с н е н и е
н о в о г о
материала.
Показ презентации
И з д а в н а
м а с т е р а м и
славилась Россия. Один из
видов народного творчества
Гжельская роспись.
Гжель
–
богатый
русский
н а р о д н ы й
п р о м ы с е л
производства
керамики
и
фарфора
и
вид
русской
народной росписи.
Услышав
привычное
слово
«Гжель»,
мы
сразу
же
представляем себе красивые
изделия
из
белоснежного
ф а р ф о р а
и
к е р а м и к и ,
Слушают
С м о т р я т
н а г л я д н о с т ь
(презентация).
расписанные ярко-голубой и
синей
красками.
Мотивами
этой
росписи
я вл я л и с ь
декоративные цветы, листья,
травы.
П о э т о м у
в ы ш и в к а
разнообразных
орнаментов
и
картин в
сине-голубых
тонах
на
белом
ф о н е
канвы
н а з ы в а е т с я
вышивкой в технике и стиле
«гжель», которая
похожа
на знаменитую роспись.
Такие
вещи
с
гжельской
техникой
будут
пр о с то
идеальным украшением для
дома.
Получатся сказочно
красивые изделия.
Для
вышивки
потребуется
(слайд 10):
- игла;
- канва белого цвета;
- карандаш
-
нитки
голубого
и
синего
оттенков;
-
с х е м а
р и с у н к а
д л я
вышивки.
-
С е год н я
м ы
с
в а м и
выполним работу в технике
вышивки «гжель».
Для
вышивки
предлагается
вот такая схема (слайд 11).
4. Закрепление.
Физкультминутка.
Цель:
снятие
зрительного
напряжения
-
Если
вы
считаете,
что
высказывание
( у с т н о е )
верное,
то
закрываете
и
открываете
глаза
(5
раз);
если считаете, что неверное,
то поднимаете и опускаете
плечи:
- Вышивка в стиле Гжель –
это вышивка сине-голубыми
нитками.
- Для вышивки потребуется
ш в е й н а я
м а ш и н а
и
раскройный стол.
-
Вышивка
в
стиле
Гжель
похожа
на
знаменитую
гжельскую роспись.
( П о п р о с и т ь
о з в у ч и т ь
правильные ответы).
Обучающиеся
выполняют
физические упражнения:
Закрывают
и
открывают
глаза (5 раз)
Поднимают
и
опускают
плечи (5 раз)
Закрывают
и
открывают
глаза (5 раз)
1-е
и
3-е
высказывания
верные.
Для
вышивки
потребуется
канва, нитки, игла и схема.
5. Подготовка к выполнению
практической части
- Немного отдохнули.
Теперь проверьте, всё ли у
вас есть для вышивки.
-
Перечислите,
что
нам
потребуется для работы.
О д и н
о б у ч а ю щ и й с я
называет,
что
понадобится
для выполнения вышивки.
6. Инструктаж
-
Перед
началом
работы
н е обходи мо
п о в т о р и т ь
технику
безопасности
при
работе
с
ножницами
и
иглой.
Один человек рассказывает
ТБ с ножницами, другой – с
иглой.
- Ещё раз хочу напомнить о
контроле и самоконтроле.
Во время работы следите:
1)
стежки
идут
в
одном
направлении – 5 баллов;
2)
стежки
не
затягивают
ткань – 5 баллов;
2 )
в ы ш и в к а
и м е е т
аккуратный вид – 5 баллов.
Зачитывают
требования
к
контролю - самоконтролю
7. Практическая работа
Ко н т р о л ь
з а
р а б о т о й
обучающихся.
Вышивают по схеме.
8.
Проверка
выполненных
работ
( П о м о щ ь
п р и
необходимости).
Взаимопроверка с опорой на
карточку контроля качества
(обучающиеся
меняются
выполненными
работами,
проверяют
и
оценивают
друг друга).
9 .
Тв о р ч е с к а я
р а б о т а
«Подарок
своими
руками»,
создание «банка идей».
Задачи:
-
активизация
творческой
деятельности обучающихся;
-
использование
элементов
проектной деятельности;
-
развитие
способности
к
сотрудничеству
–
умению
работать в парах;
- развитие речи.
-
У
н а с
п о л у ч и л и с ь
красивые
работы.
Как
мы
можем
их
в
дальнейшем
использовать?
-
Предлагаю
нарисовать
эскизы
(рисунки)
изделий,
ко т о р ы е
м ож н о
б уд е т
изготовить
в
п од а р о к ,
используя нашу вышивку.
Предполагаемые
ответы:
подарок
на
Новый
год
(салфетка, грелка, диванная
подушка,
картина,
панно,
отделка на фартук и др.).
Т в о р ч е с к а я
р а б о т а
обучающихся в парах.
Выступления с творческими
идеями.
10. Подведение итогов
-
Молодцы!
Вы
сегодня
очень
хорошо
работали
(раздаёт детям веточки).
11. Рефлексия
«Заполните вазы»
- Если вы довольны своей
работой, оставьте веточку в
вазе «Гжель»; недовольны –
в стеклянной вазе.
Спасибо за урок!
Оценивание
обучающимися
с в о е й
д е я т е л ь н о с т и
–
самооценка (оставляют свои
веточки в выбранной вазе).
Внеклассное занятие было проведено в рамках предметной недели «Не от скуки на все
руки» для обучающихся 6 – 7 классов коррекционной школы.