Напоминание

"Исследовательский метод в образовательном процессе"


Автор: Мокина Надежда Михайловна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №30 г. Томск
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: презентация
Тема: "Исследовательский метод в образовательном процессе"
Раздел: среднее образование





Назад




« Исследуй все, пусть для тебя на первом месте будет

разум: предоставь ему руководить собой»

Особую значимость приобретает исследовательский метод,

который

позволяет

подготовить

учащихся

к

жизни,

повышению социальной адекватности, позволяет обеспечить

переход от обучения к самообразованию

Формирование новых; личностно и общественно значимых

результатов,

атмосферы

делового

сот рудниче ства.

Изменяются

взаимоотношения

ученика

и

учителя:

оба

становятся полноправными партнёрами

Цель

внедрения

исследовательского

метода

:

1.

Создание

условий

для

формирования

исследовательских

умений

учащихся,

способствующих

развитию

творческих

способностей и логического мышления;

2.

Повышение интереса к учению и развитие

познавательных способностей учащихся

Задачи

,

решаемые

в

процессе

реализации

исследовательского

метода

:

1.

Развивать у школьников умения и навыки

самостоятельного приобретения знаний на основе

работы с научно-популярной, учебной и справочной

литературой;

2.

Обобщение и систематизация знаний по разным

учебным предметам, по теме своей проектно-

исследовательской работы;

3.

Формирование культуры научного мышления;

4.

Обучение умению публично выступать.

Внедрение

исследовательского

метода

в

образовательный

процесс

На первом этапе основная роль принадлежит учителю. Особое

внимание он должен уделить:

подготовке примерных тем исследований;

презентации этих тем;

мотивации потенциальных разработчиков исследований на

выбор тем;

подбору научно-популярной литературы по темам исследований;

обсуждению выдвинутых учащимися идей, направленных на

реализацию исследования;

обеспечению вариативности разработок;

руководству учащимися и их консультированию;

организации индивидуального и коллективного творчества

школьников.

Организация

исследовательской

деятельности

учащихся

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на

занятиях. Можно предложить такую систему

увлечения предметом: от любопытства к удивлению,

от него — к активной любознательности и

стремлению узнать, и далее — к научному поиску.

Система дополнительного образования.

Формирование культуры научного познания.

Научно-исследовательская деятельность.

Методы и средства обучения

Самостоятельность

Индивидуальность

Групповая работа

Этапы:

Предварительная подготовка.

Цель: развитие интересов и общих навыков

исследовательской работы.

Для младших школьников

Метод квази-проектов.

Средняя и старшая школа

Цель: решение практических задач, работа в режиме

исследования, публичный доклад с защитой своей

позиции.

Эффект: качественное углубление своих знаний,

выявление своих ресурсов в области,

соответствующей содержанию его одаренности

13

Реализация

экологической

программы

«Сибирская

тайга»

23.10.18

14

15

Проектная деятельность учащихся «Чистая вода»

16

Всероссийский конкурс имени Д.И.

Менделеева

17

Всероссийский конкурс В.И. Вернадского

23.10.18

18

Исследование грибов «Сосновой рощи»

МОУ Сайгинская СОШ, Верхнекетский район

Томская область

Разнообразие

видов

грибов

в

окрестностях

поселка Сайга и их значение.

Участники

проекта:

Литвинова

Ольга,

Капустин

Иван,

Тимков

Александр,

Ященко Юлия

Руководитель: Мокина Надежда Михайловна (учитель химии и биологии,

высшей категории)

20

Проект «Мхи « Сосновой рощи», приглащение на 48

конференцию.

МОУ «Сайгинская СОШ» Верхнекетский район

Томская область

Видовой

состав

мхов

биоценоза

«Сосновой

рощи»

п

.

Сайга

.

Авторы: Нефедова Анастасия, Селиверстова Кристина,Федюнина Евгения,

Чудинова Анастасия - учащиеся 8 класса

Руководитель: Мокина Надежда Михайловна (учитель химии и биологии)

Научный консультант: Чернова Наталья Александровна

к.б.н., научный сотрудник НИИ ББ

2008

22

Проекты начальной школы

Элективный курс «Муравейник

и его обитатели»

24

Диплом I степени на II

Всероссийском конкурсе

« Молодежной инициативы» -

2010 года г. Москва

25

Изучение краснокнижных

растений на территории Томской

области

Областной слет

лучших воспитанников

допобразования

Защита проекта

« Экопоселение»

Анализ снегового покрова и воды в

парке « Игуменский»

Анализ содержания

нитратов в продуктах

питания

Анализ

молочной

продукции

Участие в районных

и областных

конкурсах



В раздел образования