Автор: Логинова Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №289
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: "Где прячется здоровье?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №289 общеразвивающего вида Демского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект интегрированной непосредственной деятельности:
«Где прячется здоровье?»
Воспитатель старшей группы №1
Логинова Людмила Сергеевна
Уфа – 2018
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Где прячется здоровье?»
Образовательная область «Здоровье»
- Расширять представления детей о составляющих (важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, воздух, закаливание, настроение)
Образовательная область «Познание»
- Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Закреплять умение работать в коллективе используя метод моделирования
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать у детей навыки культурного общения.
- Формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к мнению
других детей.
Образовательная область «Безопасность»
- Закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами (ножами, вилками)
- Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Образовательная область «Труд»
- Воспитывать умение работать в коллективе, формировать желание к труду.
Образовательная область «Физическая культура»
-
Формировать
у
дошкольников
потребность
в
двигательной
активности
и
физическом
совершенствовании.
Оборудование:
Мультимедиа, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма песни.
Стаканчики, емкость с водой, салфетка.
* емкость со льдом
* салатницы
* миски
* разделочные доски (на каждого ребенка)
* салфетки
* фартуки (на каждого ребенка)
* столовые ножи (на каждого ребенка)
* овощи для салата
* фрукты для салата
* йогурт
* подсолнечное масло
* ложки (на каждого ребенка по три)
Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью,
дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами;
воспитание
навыков
ухода
за
собственным
телом;
заучивание
стихотворений;
загадка
о
витаминах.
Словарная работа: закаливание, технологические карты.
Планируемые
результаты:
рассуждает,
высказывает
свою
точку
зрения;
выражает
положительные эмоции (интерес, радость) при участии в опытах; активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.
Ход занятия
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало,
В небе синем потянулось,
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы
заниматься. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
Сейчас я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало
им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким
должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть
здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если
все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у
человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали
спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал:
«Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек,
пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Давайте и мы с вами попробуем найти здоровье
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у
которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик
вашего здоровья – это сила. (лучик 1- слайд №1)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша
сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь,
чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте,
вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети
выполняют
комплекс
ритмической
гимнастики
по
показу
воспитателя
под
весёлую
мелодию. Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Молодцы, ребята. После зарядки силы у нас добавились. Сила укрепляет здоровье
человека!
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из
стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать
дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что
чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите,
пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
А вы знаете, что воздух состоит из маленьких частиц газов: кислорода и углекислого газа. Для
дыхания человеку и всем живым существам нужен именно кислород. Для того, чтобы воздух
был чистым и свежим, люди сажают деревья и растения, которые выделяют кислород. А как вы
думаете, что еще может сделать человек, чтобы воздух был чистым?
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья? (лучик 2 – слайд №2)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нам нужен чистый свежий воздух. Следующий лучик
нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под
салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки. Льдинки какие? Ответы
детей. А сейчас возьмите и разотрите ими щечки. Будем растирать и приговаривать русскую
народную пословицу
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А
как вы закаляетесь? Ответы детей.
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (лучик 3 – слайд №3)
Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас
сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и
узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево. На столе карточки с
продуктами, вы должны выбрать из них полезные продукты и повесить их на дерево.
Вопрос: а почему все эти продукты можно назвать полезными?
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
(лучик 4 – слайд №4)
На столе у воспитателя поднос с фруктами и овощами для салата, покрытый салфеткой.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто догадается, что у меня на подносе? (дети высказывают
свои предположения).
В различных продуктах – от рыб до малины
Для жизни важнейшие есть витамины.
Как вы думаете, что можно приготовить из овощей и фруктов. (Ответы детей.) А сейчас мы с
вами из этих овощей и фруктов сделаем витаминные салаты. Но прежде, чем готовить, что
нужно сделать? (моем руки). На каждом столе лежат технологические карты. Глядя на них вам
нужно сделать салат. Посмотрите внимательно на карты и возьмите столько продуктов, сколько
нарисовано.
Делаем салаты.
1)
Виноград 5 шт., банан 1 шт., киви 1шт., йогурт 3 ложечки;
2)
Помидор-черри 5шт, огурец 1шт, листья салата (зелень) 1шт, подсолнечное масло 2
ложечки;
3)
Мандарин 5 долек., груша 1шт., нектарин 1 шт., йогурт 3 ложечки.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза?
Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Хорошее настроение.
Вот имя последнего лучика. (лучик 5 – слайд №5) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется
за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А
что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Молодцы,
ребята, вы нашли бесценный дар - это здоровье!