Напоминание

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ТУРИЗМОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ПСИХО–ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ


Автор: Чудинова Ляйсан Раисовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ №45 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город–курорт Сочи
Наименование материала: статья
Тема: ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ТУРИЗМОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ПСИХО–ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ

ТУРИЗМОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И

ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

ПОКАЗТЕЛИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В решении проблемы всестороннего физического развития, физической

подготовленности, и воспитания школьников, туризму не всегда отводится

достойное место. Причин этому много. Вероятно, одна из них состоит в

слабой подготовленности учителей школы по туризму. Поэтому в данной

работе

мы

сделали

попытку

поднять

авторитет

туризма,

показать,

что

спортивно-оздоровительный

туризм

является

не

только

прекрасным

средством физического воспитания, но и незаменимым средством подготовки

дошкольников

к

жизни,

«морально-волевых

качеств»

необходимых

в

повседневной жизни, воспитание патриотизма, любви к природе, к родному

краю [2].

Целью работы

явилось:

теоретическое

изучение

и

сравнительный

анализ

показателей

физического

и

психофизиологического

развития,

физической подготовленности дошкольников и их изменения под влиянием

регулярных занятий спортивно-оздоровительным туризмом.

Задачи исследования:

1.

Изучить теоретическую и методическую литературу;

2.

Исследовать

показатели

физической

подготовленности,

физического

развития

дошкольников, занимающихся спортивно-оздоровительным

туризмом;

3.

Исследовать

изменение

показатели

физической

подготовленности,

физического развития и психофизиологических показателей

в ходе

эксперимента.

Объект

исследования:

учебно-воспитательный

процесс

дошкольников;

Предмет исследования: влияние занятий спортивно-оздоровительным

туризмом на организм дошкольников.

Гипотеза: предполагаем,

что

включение

занятий

по

спортивно-

оздоровительному туризму в школьную программу по физической культуре,

будет положительно влияет на уровень физического развития, физической

подготовленности, физических качеств и уровня здоровья детей.

Наше исследования проводилось на базе МДОБУ деткого сада №45

города Сочи. Эксперимент проводился в рамках проекта «10000 шагов».

Экспериментальную группу составили дети, участвующие в проекте «10000

шагов»,

а

контрольную

дети

не

участвующие

в

проекте.

Исследования

проводились в несколько этапов.

На

первом

этапе

проводилось

измерение

показателей

физической

подготовленности дошкольников контрольной и экспериментальной группы.

Были проведены два замера: первый проводился с 1 по 30 сентября 2017 года,

второй 1-30 сентября 2018 года.

На

втором

этапе

исследования

проводилось

измерение

показателей

физического развития, физической подготовленности детей контрольной и

экспериментальной

группы.

Были

проведены

два

замера

физической

подготовленности и антропометрических показателей: первый проводился с 1

по 30 сентября 2017 года, второй 1-30 сентября 2018 года.

На третьем этапе исследования проводилось измерение показателей

физического развития, физической подготовленности дошкольников обеих

группы.

Были

проведены

два

замера

физической

подготовленности

и

антропометрических показателей: первый проводился с 1 по 30 сентября

2017 года, второй 1-30 сентября 2018 года.

На четвертом этапе исследования провели математико-статистическую

обработку измеренных данных и анализ полученных результатов.

На

пятом

этапе

изучали

психофизиологические

показатели

дошкольников,

а

именно

эффективность

мышления.

Эффективность

м ы ш л е н и я дошкольников

определяли

с

помощи

методики

Э.Ф.

Замбацявичене и теста Л.Я. Ясюковой «Абстрактное логическое мышление».

После

проведенного

исследования

показателей

физической

подготовленности

дошкольников,

путем

исследования

контрольной

и

экспериментальной группы, мы выявили, что результаты экспериментальной

группы лучше, чем у контрольной группы.

После проведенного исследования показателей физического развития

дошкольников,

путем

исследования

выявили,

что

р е зул ьт ат ы

экспериментальной группы лучше, чем у контрольной группы. Результаты

физической подготовленности представлены в таблице 4.

После проведенного исследования показателей физического развития,

школьников

в

возрасте

12-14

лет,

путем

исследования

контрольной

и

экспериментальной группы, мы выявили, что результаты экспериментальной

группы лучше, чем у контрольной группы.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

1. После

проведенного

исследования

показателей

физического

развития,

физической

подготовленности

и

их

изменения

под

влиянием

регулярных занятий спортивно-оздоровительным туризмом дошкольников,

путем исследования контрольной и экспериментальной группы, мы выявили,

что

результаты

экспериментальной

группы

лучше,

чем

у

контрольной

группы. В обеих группах наблюдается прирост, более высокий отмечается у

экспериментальной группы. Однако ощутимые изменения выявлены не во

всех показателях у экспериментальной группы. Но из всего этого можно

сделать вывод, что эффективнее заниматься не традиционно

физической

культурой в рамках урока, а по системе «пространства выбора».

2. В

конце

эксперимента

произошли

изменения,

как

показателей

физического развития, так и показателей физической подготовленности. В

обеих

группах

произошло

изменения

почти

во

всех

показателях,

но

в

экспериментальных группах наблюдается больший прирост почти во всех

показателях. Некоторые показатели существенной разницы не имеют. Это

можно увидеть в показателях в беге на 60м., в прыжках с места. А также

произошли существенные изменения в таких показателях как: пробы Штанге,

подтягивание,

бег

500

м.,

динамометрия,

произошло

изменения

ЖЕЛ

большую

сторону),

что

доказывает

нам

еще

раз

эффективность

занятий

спортивно-оздоровительным туризмом.

3.

Скорость

поиска,

концентрации

и

переключения

внимания

у

дошкольников всех групп соответствует низкому уровню. Такие результаты

можно

объяснить

тем,

что

тест

проводился

в

утренние

часы,

когда

психоэмоциональное напряжение дошкольников находится на низком уровне.

В течение учебной неделе в утренние часы психоэмоциональное напряжение

у представителей всех анализируемых групп соответствует уровню ниже

среднего.

В

конце

учебного

дня

психоэмоциональное

напряжение

школьников

возрастает,

что

связанно

с

активацией

мыслительной

деятельности. Наиболее сильно выражено психоэмоциональное напряжение

школьников после выполнения физических нагрузок.

Список литературы:

1.

Загорский Б.И., Залетаева И.П., Пузырь Ю.П. Практическое пособие. –

М., 1983

2.

Е.И.Ильина Основы туристской деятельности., - М, 2000

3.

Моргунов Б.П. Туризм . – М., 1986

4.

Петросян С.А., В походе школьники. – М., 1991

5.

мРощин А.Н. Туризм и краеведение: программы для внешкольных

учреждений и общеобразовательных школ. – М., 1988

6.

Тронь В.А., Туризм в школе. – М., 1994

7.

Шаповал Г.Ф. История туризма., - Минск, 1999

8.

Штюрмер Ю.А., Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М.,

1987

9.

Юньев И.С. Краеведение и туризм. – М., 198



В раздел образования