Напоминание

Исследования исторических документов


Автор: Бабочиева Светлана Солтановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №23"
Населённый пункт: поселок Айхал
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Исследования исторических документов
Раздел: среднее образование





Назад




ПЛАН-ВОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ

ДОКУМЕНТОВ

Происхождение текста:

1.

Кто написал?

2.

Когда?

3.

Вид источника (письмо, дневник, официальный документ,

литературное произведение и т.д.)

4.

Полный документ или отрывок?

5.

На языке оригинала или в переводе?

Содержание текста:

Следует сделать обзор структуры текста –

озаглавить отдельные абзацы,

подчеркнуть ключевые слова, события, персоналии

Достоверность информации текста:

1.

Автор – свидетель первой или второй очереди (рассказывает

с чужих слов)?

2.

Текст первичен или вторичен (приводится цитата из другого

текста)?

Предрассудки в тексте:

1.

Были ли у автора специальные намерения? Какие?

2.

Является ли автор квалифицированным обозревателем?

3.

Есть ли у автора особые симпатии, предпочтения?

4.

Является ли автор представителем определенной точки

зрения или предлагает исключительный взгляд на события?

5.

Является ли данный источник единственным по этому

событию?



В раздел образования