Автор: Бабочиева Светлана Солтановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №23"
Населённый пункт: поселок Айхал
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Исследования исторических документов
Раздел: среднее образование
ПЛАН-ВОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ
ДОКУМЕНТОВ
Происхождение текста:
1.
Кто написал?
2.
Когда?
3.
Вид источника (письмо, дневник, официальный документ,
литературное произведение и т.д.)
4.
Полный документ или отрывок?
5.
На языке оригинала или в переводе?
Содержание текста:
Следует сделать обзор структуры текста –
озаглавить отдельные абзацы,
подчеркнуть ключевые слова, события, персоналии
Достоверность информации текста:
1.
Автор – свидетель первой или второй очереди (рассказывает
с чужих слов)?
2.
Текст первичен или вторичен (приводится цитата из другого
текста)?
Предрассудки в тексте:
1.
Были ли у автора специальные намерения? Какие?
2.
Является ли автор квалифицированным обозревателем?
3.
Есть ли у автора особые симпатии, предпочтения?
4.
Является ли автор представителем определенной точки
зрения или предлагает исключительный взгляд на события?
5.
Является ли данный источник единственным по этому
событию?