Напоминание

Совместный проект с родителями "Радуга– Дуга"


Автор: Дубровина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №508
Населённый пункт: Город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Совместный проект с родителями "Радуга– Дуга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательско - творческий проект

«Радуга - дуга»

Дубровина Ольга Валерьевна

Актуальность проекта.

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело!

Комовская Н.

Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

приводит

к

возникновению

различных

трудностей

в

ходе

начального

обучения.

Таким

образом,

возникла

необходимость

разработки

проекта

«Радуга», направленного на формирование представлений дошкольника о

сенсорных эталонах цвета.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в

частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями:

позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном

случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять

цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету,

группировать

их

по

сходству

в

цвете.

Все

эти

действия

развивают

и

закрепляют

знания

и

представления

детей

о

цвете,

способствуют

формированию

чувства

цвета.

Дидактические

игры,

предшествующие

изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному

отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры

усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок

получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры

у детей активизируется цветовой словарь детей.

Этапы

проекта:

I. Подготовительный этап (октябрь):

-

Определение

темы,

целей

и

задач,

содержания

проекта,

прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых

для

реализации

проекта,

определение

содержания,

длительности проекта и участия в нем родителей;

- изучение методической литературы по данной теме;

- составление плана деятельности.

II. Основной этап реализации проекта (вторая половина октября -

декабрь):

- реализация самого проекта

Рабочая программа к проекту «Радуга»

№ Разделы программы

Виды детской деятельности

1

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Сложи узор»;

«Блоки Дьенеша»;

«Собери гусеницу»;

«Солнышко и Снеговик»;

«Навстречу радуге»;

«Разноцветные гномы»;

«Разноцветные предметы»;

«Цвета и краски»;

«Радужные облака»;

«Радуга - дуга»

Настольные игры:

«Цветное домино»;

«Лёля и Серёжка в мире цвета».

2

Коммуникативная

деятельность

Составление рассказа по картине

«Что есть синего цвета (и др.)»;

Беседа: «Какой цвет любимый»;

Отгадывание загадок.

3

Конструктивная

деятельность

Конструирование из бумаги

«Разноцветные бабочки»

4

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»;

«Светофор»;

«Краски»

«Ах ты, Радуга - дуга»

Пальчиковая гимнастика:

«Радуга»

5

Изобразительная

деятельность

Рисование:

«Давайте познакомимся, я оранжевый»

«Радуга»

Аппликация:

«Радуга»

Лепка:

«Радуга»

6

Восприятие

художественной литературы

Чтение:

«Цветик – семицветик », В. Катаев;

«Сказка про радугу», М. Юнак;

«Сказка

про

то,

как

краски

рисовали»,

М.

Шкурина;

«Сказка о радуге», Т.Куликова;

«Сказка о Радуге и Цветочке» А. Захарова

«Радужные сказки», М. Толстунова;

«Сказка о лисичке и радуге»

Загадки о цветах

7

П о з н а в а т е л ь н о

исследовательская

деятельность

Эксперимент «Радуга появись»

Просмотр презентации «Цвета радуги»

8

Культурно

д о суговая

деятельность

Разноцветная неделя

III. Заключительный этап (декабрь)

- Дидактические игры и настольные игры;

- Выставка «Разноцветные бабочки»;

- Развлечение «Разноцветная неделя».

- Создание коллективной работы «Радуга».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Сложи узор»

Цель:

развивать

цветоощущение,

пространственное

воображение,

умение синтезировать и комбинировать.

«Блоки Дьенеша»

Цель: учить группировать предметы

по цвету, учить работать по

образцу.

Развивать

творческие

способности,

воображение,

фантазию,

умения

видеть характерные признаки предметов.

«Собери гусеницу»

Цель: знакомить детей со спектральными цветами. Развивать мелкую

моторику рук.

«Солнышко и Снеговик»

Цель: учить различать и подбирать холодные и теплые цвета.

«Навстречу радуге»

Цель: знакомить детей с цветами солнечного спектра.

«Разноцветные гномы»

Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать внимание и

логическое мышление.

«Разноцветные предметы»

Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать зрительную

память, произвольное внимание, логическое мышление.

«Цвета и краски»

Цель: знакомить с цветами и их оттенками, тренировать внимание,

развивать память.

«Радужные облака»

Цель:

формировать

представление

о

цветах

радужного

спектра,

об

окружающем мире; развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Радуга-дуга»

Цель: знакомить детей со спектральными цветами.

Настольные игры:

«Цветное домино»

Цель:

развивать у детей знания цветов, их оттенков.

Развивать

внимание и зрительную память.

«Лёля и Серёжка в мире цвета»

Цель: знакомить с цветами радужного спектра, научить объединять

предметы

в

группы

по

цветовому

признаку,

а

так

же

концентрировать

внимание на картинке с объектом и находить ее среди множества других.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

Цель: упражнять

детей

в

умении

реагировать

на

цвет,

развивать

внимание, закреплять правила дорожного движения.

«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его

сигналах,

закреплять

правила

дорожного

движения.

Совершенствовать

восприятие цвета. Развивать внимание, зрительное восприятие.

«Краски»

Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки

основных движений.

«Ах ты, Радуга - дуга»

Ц е л ь :

за к р е п л я т ь

у

д е т е й

зн а н и е

ц ве то в

р а д у г и

в

и х

последовательности.

Пальчиковая гимнастика

«Радуга»

Посмотрите: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник - оранжевый.

Среда - желтый цвет.

Четверг - зеленый цвет

Пятница - голубой цвет.

Понедельник - синий цвет.

Вторник - фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели.

Понедельник

ОД

«Формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора»

-

дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный Король».

ОД «Аппликация» - дидактическая игра «Цветные предметы».

ОД «РЭМП» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Игры с мячом «Назови со словом красный».

ОД «Рисование» - рисование гуашью «Гроздья рябины».

Вторник

ОД

«Формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора»

-

дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Оранжевый Король».

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

ОД «РЭМП»- дидактическая игра «Сложи узор» - оранжевый коврик.

ОД «Аппликация» «Солнышко»

Прослушивание аудиозаписи «Оранжевая песня»

Среда

ОД «Физическая культура» - Нетрадиционная утренняя гимнастика по сказке

«Колобок».

ОД

«Формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора»

-

дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый Король»

ОД «Рисование» «Колобок»

Творческое задание «Солнечный луч»

ОД «Физическая культура» - подвижная игра «Узнай цвет»

Четверг

ОД

«Формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора»

-

дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый Король».

ОД «Физическая культура» - подвижная игра «Разноцветные мячики».

ОД «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».

ОД «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная

деятельность

по

ОО

«Художественное

творчество»

-

Оригами «Лягушка».

Пятница

ОД

«Формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора»

-

дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой Король».

ОД «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди

цвета, которыми нарисован Петушок».

Аппликация «Кораблик», Рисование гуашью «Снегопад»

ОД «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка

про цвета».

ОД «Развитие речи» - составление рассказа по картине «Что есть синего

цвета».

ОД «Физическая культура» - подвижная игра «Красочки»

Понедельник

ОД

«Формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора»

-

дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Синий Король».

ОД

«Чтение

художественной

литературы»

-

Рассказ

В.Осеевой

«Синие

листья» Заучивание стихотворения, заучивание стихотворения Л.Степановой

«Синим речку нарисую…»

ОД «Художественное творчество» - аппликация с крупой «Зимний вечер»

Конструирование «Строим синий дом»

Вторник

ОД

«Формирование

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора»

-

дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый Король».

ОД

«Художественное

творчество»

-

Коллективная

лепка

«Радуга

из

пластилиновых жгутиков».

ОД

«Познание/Экология»

-

дидактическая

игра

«Угостим

фруктами

и

овощами».

ОД «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильма «Веселая радуга»

ОД «РЭМП» - «Цветные домики».



В раздел образования