Напоминание

Викторина "Знаешь ли ты северный край?"


Автор: Елисеева Татьяна Михайловна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "Детский сад "Кораблик"
Населённый пункт: г. Нарьян–Мар НАО Архангельской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина "Знаешь ли ты северный край?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина

«Знаешь ли ты свой северный край?»

Выполнила:

Елисеева Т.М.

Нарьян - Мар

2018г.

Цель. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, к родному

краю.

Задачи:

1. Развивать интерес к родному краю.

2. Развивать любознательность, творческий поиск.

3.. Закрепить знания о родном крае.

Предварительная работа:

- оформление стенда «Наш край», где расположен материал

- о животном, растительном мире, поэтах НАО, населенных пунктах, г. Нарьн- Маре и т.д. );

- Беседы о природе, животном, растительном мире, культуре и быте НАО и т.д.

Вед:

Край наш богат и песнями, и стихами, сказками, загадками, прекрасными

населенными пунктами. Сегодня мы узнаем, как вы знаете свой округ.

«РАСТЕНИЯ»

1.

Какие деревья и кустарники растут в округе? ( береза, рябина, черемуха, ива, ольха,

ель, ёлка, лиственница, можжевельник, смородина ,жимолость, шиповник )

2.

Какие из деревьев остаются вечно зелеными? ( ёлка, сосна, можжевельник ).

3.

Какие ягоды растут в округе? (брусника, черника, голубика, клюква,вороника,

жимолость, морошка, рябина, черемуха, шиповник )

4.

Какое лекарственное растение растет на острове Вайгач? ( северный женьшень ,

Радиола розовая - золотой корень )

5.

Назовите « родственницу « женьшеня « (аралия манчжурская )

6.

Как в народе называют радиолу розовую ? (золотой корень )

7.

Как называется самый ранний тундровый витаминонос? ( ложечница арктическая )

8.

Какая из северных ягод поспевает самая первая? И когда? (морошка , в июле )

9.

Как еще называют психу? ( вороника, водяника, шикша )

10. Как иначе называют можжевельник? ( северный кипарис – единственный вечно

зеленый кустарник ).

11. Назовите северное растение – хищник. (росянка – заглатывает насекомых ).

12.

«ЖИВОТНЫЕ»

1.

Кто носит лес на голове? ( олень )

2.

Каких животных, проживающих на территории НАО вы знаете? ( олень, нерпа, медведь,

лиса, андатра, лось, лемминг, рассомаха , заяц, волк, песец ).

3.

Какая рыба водится в реках и озерах НАО? ( семга, сиг, чир, зельдь, сорога, саурей, язь,

омуль, нельма, щука, зубатка ).

4.

5.

Какая птица остается зимовать? (куропатка, ворона, сорока, чайка,голубь, воробей, белая

сова ).

6.

Какие перелетные птицы залетают в НАО? (лебеди, гуси, утки ).

«ГРИБЫ»

1.

Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,

А на шапке на верхушке беленькие конопушки. (мухомор)

2. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу (опята)

3.Он в красной шапочке растет среди корней осиновых

его увидишь за версту зовется (подосиновик).

4.Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон.

И стоит он на виду, белый, я тебя найду, (боровик )

5.Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, бросить жалко, съесть сыро (груздь)

6.Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички, золотистые (лисички)

7. В роще у березки повстречались тёзки, (подберезовик)

8. У лесных дорожек много разных ножек собирай, не мешкай! Это (сыроежки )

« НЕНЕЦКАЯ ИГРУШКА»

1. Что используют ненцы для изготовления детских игрушек? ( рога оленя, копытца,

грудные кости от птицы и птичьи носики )

2.Как называется игрушка, изготовленная из птичьего носа? ( уко )

3. Носики каких птиц использовали для кукол? ( утки и гуся )

4. Кого символизировали утиные носики? А гусиные? ( утиные- женщин, девочек, а гусиные-

мужчин, мальчиков) .

5. Кто играл в игрушки УКО , девочки или мальчики? ( девочки )

6. Как называется игрушка на нитке, издающая воющий звук? ( это пуговица или круглая

деревяшка на нитке – вылко )

7. Как называется игрушка, похожая на юлу? ( песько )

8. Кто играл в игры вылко и песько? ( мальчики )

« ОДЕЖДА»

1.

Как называется верхняя женская одежда? ( паница ).

2. Как называется верхняя мужская одежда? ( малица ).

3.Помимо национального узора что еще располагали на одежде ? ( у мальчиков –

колокольчики, у девочек – копытца )

4.

Для чего подвешивают колокольчики и копытца? ( для красоты и для того, чтобы

отогнать злых духов )

5.

Назовите элементы национального узора, используемого для украшения изделий (рога

оленя, копытца, уши зайца, подобные чуму ).

6.

Как называется национальная меховая мужская обувь? ( пимы )

7.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Ненецкий автономный округ . Энциклопедический словарь .-М.: Дом книги «Аванта +»,

2001г.

2.

Арктика мой дом – полярная энциклопедия для школьника 3-х томник.

3.Хомич Л.В. Ненцы .-М.- Ленинград : Наука, 1966.-327 стр.

4. Бармич М.Я. Малыш учится. – С –ПБ: Просвещение, 200г.



В раздел образования