Автор: Нерсесян Тамара Татевосовна
Должность: учитель начальных классов,учитель музыки
Учебное заведение: МБОУСОШ №12 станица Незлобная
Населённый пункт: Георгиевский городской округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Непроверяемые и проверяемые орфограммы"
Раздел: начальное образование
Тема: Обобщение по теме: «Непроверяемые и проверяемые орфограммы»
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная,
самостоятельная.
Цели урока:
Обучающие: обобщить изученный материал по пройденной теме; закрепить умение в
выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых.
Развивающие: формировать умение работать в парах;
развивать интерес к языку, используя занимательные задания.
Воспитывающие: научить взаимопомощи, формировать у учащихся умение
самостоятельно работать.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь определять проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне
слова;
-подбирать проверочные слова в проверяемых орфограммах;
-хорошо знать словарные слова.
Ход урока.
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа.
(2минуиты).
2. Минутка чистописания.(4минуты)
Как звали друга Кристофера Робина? (Винни - Пух)
Какой первый звук в этом имени? (В)
Сегодня мы будем писать букву в и её соединения с другими буквами.
На доске: в вб вм ва мв
вода весна Волга медведь
- Какие из написанных слов можно проверить? (Вода, весна)
- Назвать словарное слово. (Медведь)
- Почему слово Волга пишется с большой буквы?( Название реки)
- В каком слове букв больше, чем звуков? (Медведь)
- Какую орфограмму в слове медведь можно проверить?(согл. букву д)
3. К нам пришёл Незнайка . Он хочет услышать, как вы рассказываете правила.
(Повторение теоретического материала.) (3 минуты)
- Что значит непроверяемые и проверяемые орфограммы?(пример)
- Как проверить безударную гласную в корне?(пример)
- Как проверить парную звонкую и глухую согласную в корне слова?(пример)
- Как проверить непроизносимую согласную в корне слова?(пример)
- А что мы делаем с орфограммами, которые нельзя проверить?(пример)
4. Словарная работа.(Отгадай загадки, напиши отгадки. Поставить ударение и
подчеркнуть буквы, которые надо запомнить) (7минут)
- То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей - ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я ? (Тетрадь)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь:
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (Карандаш)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
- Мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи подбирает,
По полям ночует,
коноплю ворует. (Воробей)
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
- С хозяином дружит, домик сторожит. (Собака)
- На гору бегом,
С горы кувырком. (Заяц)
- Шестой день недели. (Суббота)
5.Выбрать правильно букву в словах. Разобрать предложение по членам предложения и по
частям речи. (5 минут) (Поставить оценку)
На д(е,и)ревьях л(и,е)жат сн(е,и)говые шубы.
П. сущ. гл. прил. сущ.
(На деревьях л
е
жат снеговые шубы.)
6. Физминутка.(2минуты)
Наш Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
7. Уточнить написание слов по словарю или подобрать проверочное слово.
Работа в парах. Упр. 8 стр. 46 (5 минут)
8. Срезовая работа. С. 51 Упр.6 (5 мин) Выставить оценки.
Распредели слова в два столбика.
А) С проверяемыми безударными гласными в корне;
Б) С непроверяемой безударной гласной в корне.
М..ршрут, з..млистый, к..лендарь, в..сенний, т..традь, п..нал,
т..плеет, м..роз, п..левой.
9. Запись д/з: повторить словарные слова.(1минута)
10. Итог урока.(1 минута)
Какая тема нашего урока?(Непроверяемые и проверяемые орфограммы
в корне слов.) Что мы с вами для этого делали?