Напоминание

"Польза и вред огня"


Автор: Андреева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №112"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Польза и вред огня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация»,

«Познание», «Здоровье», «Социализация».

Задачи:

Образовательные :

«Безопасность»

Формирование знаний о пользе и вреде огня;

Закрепление правил обращения с огнем;

Уточнять знания детей о причинах возникновения пожаров ;

Формировать элементарные представления о правилах поведения при

пожаре;

«Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе,

понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Развивать умение описывать картину;

«Познание»

Расширение представлений об условиях , необходимых для жизни людей;

Развивающие :

«Здоровье»

Развитие умения устанавливать связь между совершаемыми действиями и

состоянием организма, самочувствием.

Воспитательные:

«Социализация»

Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного

поведения;

Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности;

Предварительная работа: чтение художественной литературы , показ

иллюстраций, проведение дидактических игр.

Словарная работа: землетрясение, потоп, наводнение, враг.

Методы и приемы:

1.Организационный момент

- игровая мотивация детей;

-вопросы, беседа;

-игровая ситуация;

2.Основная часть

- рассказывание сказки;

-беседа;

-игровая ситуация;

3.Заключительная часть

-подведение итогов;

-сюрпризный момент.

Оборудование: ноутбук, картинки, ленточки.

Воспитатель: Ребята! Лесная жительница – сорока, нам прислала письмо.

Хотите узнать, что она пишет? Тогда слушайте (чтение письма с ноутбука)

«Здравствуйте, дети! Я хочу вам сообщить интересную новость. Лесные звери

стали готовиться к Новому году. Начали украшать главную елку леса. Чтобы

елка ярче светила решили зажечь на ней свечки. Правда, красивая елка у нас

теперь?»

(показ картинки с изображением елки и зверей вокруг нее)

Воспитатель: Новость интересная. Но мне кажется, что звери о чем- то

забыли, когда украшали елку. Какого из украшений не должно быть на елке?

Дети: свечки.

Воспитатель: Что может случиться? ( правильно может случиться пожар, но

лесные звери забыли наверно про безопасность)

- Вы хотите помочь им правильно украсить елку? ( Да)

-Тогда мы с вами вспомним про опасности, сделаем книжку и отправим ее

лесным жителям.

-Какие опасности вы знаете, с которыми человек встречается в жизни (дети

по очереди перечисляют : пожар, землетрясение, авария, потоп, наводнение,

ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.),( показ картинок)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в

жизни. Теперь я загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы

постарайтесь ее отгадать:

Шипит и злится, воды боится.

( Ответ: Огонь)

Верно, это – огонь (показывает символ огня).

Физкультминутка: А теперь поиграем «Огонь – вода». Дети с красным

ленточками – это огонь, с голубым – это вода. Дети гуляют под музыку, когда

закончится музыка дети с голубой ленточкой должны найти себе пару –

ребенка с красной ленточкой( изображающих огонь)т.е. «потушить огонь»

(играем 1-2 раза).

После игры присаживаются на стулья.

Показ театрализованной сказки:

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг»

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел - по

лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не жалел на своем пути и был врагом

всего живого. Как вы думаете почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал:

«Давай, Огонь померяемся силой». Огонь согласился. Вот начался у них бой.

Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой

рукой Огонь и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек,

всегда тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил себе служить. Вот

так и Огонь стал другом Человеку.

-Скажите, для чего нужен человеку огонь?

Дети: Чтобы приготовить еду, согреться, осветить, зажечь свечу и т.д.

-Когда он становится нашим врагом?

Воспитатель: Правильно. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей.

Он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти

беда. Я предлагаю поиграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг» Детям предлагаются

карточки с изображением ситуаций, где огонь- друг и враг. Дети делятся на

две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь

приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех

ситуаций, где огонь приносит несчастье. (Подведение итогов )

Скажите, от чего может произойти пожар.

Дети: От спички, от сигарет, из-за газа, электроприборов.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте вспомним правила, которые надо

соблюдать при обращении с огнем?» (ответы детей)

Дети присаживаются напротив ноутбука и рассуждают каждое правило.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице,

и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте

осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых

печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой

возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою

залей.

Правило шестое: Не зажигай свечки на елке

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не

случится беда.

А наши лесные друзья не знают, наверное, об этих правилах. Мы должны им

помочь. Из наших правил получилась вот такая книжка. Мы ее отправим

сороке. Пусть она учит лесных зверей.

А лесные звери за то, что вы помогли им правильно украсить елку, прислали

вам мешочек. Давайте откроем и узнаем что же там? (Шишки)

С этим шишками мы украсим нашу елку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 112» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира на

тему: « Польза и вред огня»

с детьми средней группы.

Подготовил: воспитатель

Андреева Татьяна Владимировна.



В раздел образования