Автор: Андреева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №112"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Польза и вред огня"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация»,
«Познание», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
Образовательные :
«Безопасность»
Формирование знаний о пользе и вреде огня;
Закрепление правил обращения с огнем;
Уточнять знания детей о причинах возникновения пожаров ;
Формировать элементарные представления о правилах поведения при
пожаре;
«Коммуникация»
Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе,
понятно для слушателей отвечать на вопросы;
Развивать умение описывать картину;
«Познание»
Расширение представлений об условиях , необходимых для жизни людей;
Развивающие :
«Здоровье»
Развитие умения устанавливать связь между совершаемыми действиями и
состоянием организма, самочувствием.
Воспитательные:
«Социализация»
Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного
поведения;
Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности;
Предварительная работа: чтение художественной литературы , показ
иллюстраций, проведение дидактических игр.
Словарная работа: землетрясение, потоп, наводнение, враг.
Методы и приемы:
1.Организационный момент
- игровая мотивация детей;
-вопросы, беседа;
-игровая ситуация;
2.Основная часть
- рассказывание сказки;
-беседа;
-игровая ситуация;
3.Заключительная часть
-подведение итогов;
-сюрпризный момент.
Оборудование: ноутбук, картинки, ленточки.
Воспитатель: Ребята! Лесная жительница – сорока, нам прислала письмо.
Хотите узнать, что она пишет? Тогда слушайте (чтение письма с ноутбука)
«Здравствуйте, дети! Я хочу вам сообщить интересную новость. Лесные звери
стали готовиться к Новому году. Начали украшать главную елку леса. Чтобы
елка ярче светила решили зажечь на ней свечки. Правда, красивая елка у нас
теперь?»
(показ картинки с изображением елки и зверей вокруг нее)
Воспитатель: Новость интересная. Но мне кажется, что звери о чем- то
забыли, когда украшали елку. Какого из украшений не должно быть на елке?
Дети: свечки.
Воспитатель: Что может случиться? ( правильно может случиться пожар, но
лесные звери забыли наверно про безопасность)
- Вы хотите помочь им правильно украсить елку? ( Да)
-Тогда мы с вами вспомним про опасности, сделаем книжку и отправим ее
лесным жителям.
-Какие опасности вы знаете, с которыми человек встречается в жизни (дети
по очереди перечисляют : пожар, землетрясение, авария, потоп, наводнение,
ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.),( показ картинок)
Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в
жизни. Теперь я загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы
постарайтесь ее отгадать:
Шипит и злится, воды боится.
( Ответ: Огонь)
Верно, это – огонь (показывает символ огня).
Физкультминутка: А теперь поиграем «Огонь – вода». Дети с красным
ленточками – это огонь, с голубым – это вода. Дети гуляют под музыку, когда
закончится музыка дети с голубой ленточкой должны найти себе пару –
ребенка с красной ленточкой( изображающих огонь)т.е. «потушить огонь»
(играем 1-2 раза).
После игры присаживаются на стулья.
Показ театрализованной сказки:
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг»
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел - по
лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не жалел на своем пути и был врагом
всего живого. Как вы думаете почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал:
«Давай, Огонь померяемся силой». Огонь согласился. Вот начался у них бой.
Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой
рукой Огонь и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек,
всегда тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил себе служить. Вот
так и Огонь стал другом Человеку.
-Скажите, для чего нужен человеку огонь?
Дети: Чтобы приготовить еду, согреться, осветить, зажечь свечу и т.д.
-Когда он становится нашим врагом?
Воспитатель: Правильно. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей.
Он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти
беда. Я предлагаю поиграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг» Детям предлагаются
карточки с изображением ситуаций, где огонь- друг и враг. Дети делятся на
две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь
приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех
ситуаций, где огонь приносит несчастье. (Подведение итогов )
Скажите, от чего может произойти пожар.
Дети: От спички, от сигарет, из-за газа, электроприборов.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте вспомним правила, которые надо
соблюдать при обращении с огнем?» (ответы детей)
Дети присаживаются напротив ноутбука и рассуждают каждое правило.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице,
и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте
осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых
печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой
возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою
залей.
Правило шестое: Не зажигай свечки на елке
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не
случится беда.
А наши лесные друзья не знают, наверное, об этих правилах. Мы должны им
помочь. Из наших правил получилась вот такая книжка. Мы ее отправим
сороке. Пусть она учит лесных зверей.
А лесные звери за то, что вы помогли им правильно украсить елку, прислали
вам мешочек. Давайте откроем и узнаем что же там? (Шишки)
С этим шишками мы украсим нашу елку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира на
тему: « Польза и вред огня»
с детьми средней группы.
Подготовил: воспитатель
Андреева Татьяна Владимировна.