Автор: Рябинина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №227
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: Играем в сказку "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
в средней группе №1 «Гуси-лебеди»
МКДОУ №227 города Кирова
Воспитатель: Рябинина Татьяна Николаевна, высшая категория
Тема: Играем в сказку «Три медведя»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
-способствовать развитию умения детей считать предметы и обобщать их по числу
(до 3-х);
-формировать умения детей выстраивать объекты в порядке убывания по высоте и в
порядке убывания по размеру (сериация);
- создать условия для развития воображения и творческой активности путем
моделирования сказки «Три медведя»;
-активизировать словарь детей: большой, поменьше, самый маленький, высокий,
пониже, самый низкий сочетая их с существительными;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Вид: интегрированное
Технология: сопровождение сказкой
Оборудование: конус с картинками сказок, коробка с конвертами на каждого ребенка,
в которых находятся геометрические фигуры разного цвета и размера;
Куколки Маши из спичечных коробков; колокольчики; геометрические фигуры
(квадрат, треугольник, круг); сюжетные картинки с фрагментами сказки «Три
медведя».
Ход мероприятия
Этапы
Действия воспитателя
Действия детей
1.Мотивационно-
целевой
1Звучит колокольчик
-Колокольчики звенят, приглашают
всех ребят собраться вокруг нашего
чудесного конуса
-Как вы думаете, какая сказка
пришла сегодня к нам в гости и
спряталась в нашем конусе?
-Как вы догадались?
-Что же под конусом?
-Что это?
- Что написано на конверте?
-Да это сказка «Три Медведя»
-А что же внутри конверта?
Как узнать?
-Где удобнее выложить то, что
Дети собирают игрушки.
Подходят к воспитателю
Рассматривают конус и
называют сказки
Дети находят новую
картинку на конусе,
отвечают
Дети поднимают конус,
достают конверты,
рассматривают
Просят помощи у
воспитателя
Разглядывают
Дети выбирают место
2,3,4 –
познавательно-
исследовательский
находится в конвертах?
2 СЕРИАЦИЯ
2.1 -Ребята, а где же медведи?
(Если дети затрудняются ответить,
воспитатель оказывает
опосредованную помощь)
Воспитатель, комментируя свои
действия, находит и показывает
самую большую геометрическую
фигуру – большой коричневый
прямоугольник
- Да вот же, папа-медведь – это
самый большой коричневый
прямоугольник.
-Сейчас кого не хватает?
-Я их положу рядышком, потому
что они всегда были вместе, они
дружная семья.
- А если мы сравним медведей по
высоте, то тогда, как скажем?
(высокий, пониже, самый низкий)
Воспитатель выстраивает сериацию
и просит детей показать и
проговорить словами.
Отодвигает фигуры-медведей
подальше от себя и объясняет, что
медведи еще гуляют по лесу.
Подводит детей к выводу:
-Что мы сейчас делали? Да, мы
нашли медведей.
2.2 Воспитатель выбирает белые
кружочки:
-
-Что же у нас в сказке может быть
круглое и белое?
Да, это чашки, какие по размеру
чашки в сказке? (большая,
поменьше, самая маленькая)
-Кому какую чашку мы положим?
папе медведю-…, маме медведице -
…., Мишутке -…..
2.3 –А чем же медведи будут
кушать?
Достают содержимое
конверта
Рассматривают
геометрические фигуры
Разглядывают вместе с
воспитателем. Находят
папу медведя – это большой
коричневый прямоугольник.
Далее дети самостоятельно
находят маму медведицу и
Мишутку.
Дети выстраивают
сериацию из
геометрических фигур,
повторяя за воспитателем и
проговаривая словами
сериацию.
Повторяют действие
воспитателя
Повторяют действия
воспитателя, сопровождая
словом.
Дети продолжают речь
воспитателя и выстраивают
сериацию из кружков.
Дети ищут
ассоциациюложкам,
-Помогите мне найти ложки
2.4 Что еще было у медведей в их
лесном домике?
-Что у нас осталось?
-Как вы думаете, что эти фигуры
могут обозначать в сказке? (желтые
квадраты и желтые
прямоугольники)
Если затрудняются, воспитатель
спрашивает: «Какие из этих фигур
кровати, а какие стулья, и почему
вы так думаете?»
3 СЧЕТ
3.1 Воспитатель:
-Все предметы из сказки мы нашли,
осталось их пересчитать.
- Сколько же у нас медведей?
-Как вы узнали сколько медведей?
Как вы считали?
-Кто сосчитает стулья?
(чашки, ложки, кровати)
- Что можно сказать о количестве
кроватей и стульев? (о чашках и
ложках, о всех предметах)
Воспитатель подтверждает
высказывания детей: их одинаково,
поровну или по три.
4 МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ
4.1 Воспитатель:
-Все сравнили, все сосчитали,
находят геометрические
фигуры, выстраивают
сериацию с
проговариванием, дают их
медведям.
Называют варианты
Желтые квадраты и желтые
прямоугольники
Дети примеряют медведей к
большим прямоугольникам
(кладут в кроватки)
Отвечают
Дети, используя схему-
помощницу, проговаривают
правила счета (правой
рукой, слева на право, всего
… называют предмет)
Считают индивидуально, по
подгруппам, всей группой,
песенкой, шепотом ит.д.
Делают вывод
Дети решают проблему,
можно и в сказку поиграть.
Если дети не заметят, что не хватает
главного героя сказки – Машеньки,
то воспитатель задает
компрометирующий вопрос:
-Почему Мишутка заглянув в свою
чашку, запищал тоненьким
голоском: «Кто съел мою кашу?»
-Давайте Машеньку посадим на
самый маленький стульчик,
покормим её (из чего?) из самой
маленькой тарелочки, (чем?) самой
маленькой ложечкой. Какая каша в
Мишуткиной чашечке?
Что сделала Маша с Мишуткиным
стулом? Как можно показать, что
стул сломался?
-Куда пошла Маша, когда поела?
-На какой кроватке она уснула? Что
она сначала делала? (прыгала, пела
песенку)
-Чьи вещи в домике медведей
понравились Машеньке больше
всего? Почему?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Пока Маша спит, я вас приглашаю
поиграть (выходим на коврик). У
меня есть три фигуры, какие?
Если я подниму вверх квадрат, то
что мы сделаем? Если
треугольник….., если круг……
Играем. Кто себя может похвалить,
кто ни разу не ошибся? Похвалите.
4.2 –Пока медведи не вернулись,
надо поспешить и разбудить
Машеньку.
-Кто как будет будить Машеньку?
4.3 Воспитатель:
-Ребята, сказка «Три медведя гостит
в других уголках нашей группы.
Пойдемте, посмотрим, да и
Машеньку с собой возьмем, она
отвечают на вопросы
Приносят коробку с
Машеньками, разбирают по
одной
Дети моделируют сказку
параллельно с
воспитателем,
проговаривают часть
текста.
Дети обыгрывают фрагмент
сказки: игрушка Маша
шагает к кроваткам,
прыгает, дети поют
колыбельную песенку,
укладывают спать
Машеньку.
Предлагают движения,
запоминают, выполняют
движения
Хвалят себя
Дети будят Машеньку по-
разному.
Дети путешествуют по
центрам активности и
находят сказку «Три
медведя» в разных
5 Рефлексия
очень любит гулять и играть.
В центрах активности воспитатель
предлагает поиграть, порисовать,
почитать (на выбор).
Например, в центре книги,
воспитатель предлагает новую игру,
«Найди картинку». (Воспитатель
читает фрагмент из сказки, а дети
находят соответствующую
картинку.
5.1 Ребята, посмотрите, какую
карточку мы сегодня приклеим
рядом со сказкой «Три медведя»
(Предлагается выбрать одну и
объяснить свой выбор: модель
сказки, кисточка, театр, кубики,
лупа, порядковый счет)
Кого научим играть в сказку с
помощью геометрических фигур,
когда?
вариантах.
Дети играют, действуют
вместе, рассуждают.
Обыгрывают фрагмент
сказки.
Выбирают, объясняют,
приклеивают
Предлагают варианты