Напоминание

Играем в сказку "Три медведя"


Автор: Рябинина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №227
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: Играем в сказку "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий педагогического мероприятия с детьми

в средней группе №1 «Гуси-лебеди»

МКДОУ №227 города Кирова

Воспитатель: Рябинина Татьяна Николаевна, высшая категория

Тема: Играем в сказку «Три медведя»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

-способствовать развитию умения детей считать предметы и обобщать их по числу

(до 3-х);

-формировать умения детей выстраивать объекты в порядке убывания по высоте и в

порядке убывания по размеру (сериация);

- создать условия для развития воображения и творческой активности путем

моделирования сказки «Три медведя»;

-активизировать словарь детей: большой, поменьше, самый маленький, высокий,

пониже, самый низкий сочетая их с существительными;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Вид: интегрированное

Технология: сопровождение сказкой

Оборудование: конус с картинками сказок, коробка с конвертами на каждого ребенка,

в которых находятся геометрические фигуры разного цвета и размера;

Куколки Маши из спичечных коробков; колокольчики; геометрические фигуры

(квадрат, треугольник, круг); сюжетные картинки с фрагментами сказки «Три

медведя».

Ход мероприятия

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Мотивационно-

целевой

1Звучит колокольчик

-Колокольчики звенят, приглашают

всех ребят собраться вокруг нашего

чудесного конуса

-Как вы думаете, какая сказка

пришла сегодня к нам в гости и

спряталась в нашем конусе?

-Как вы догадались?

-Что же под конусом?

-Что это?

- Что написано на конверте?

-Да это сказка «Три Медведя»

-А что же внутри конверта?

Как узнать?

-Где удобнее выложить то, что

Дети собирают игрушки.

Подходят к воспитателю

Рассматривают конус и

называют сказки

Дети находят новую

картинку на конусе,

отвечают

Дети поднимают конус,

достают конверты,

рассматривают

Просят помощи у

воспитателя

Разглядывают

Дети выбирают место

2,3,4 –

познавательно-

исследовательский

находится в конвертах?

2 СЕРИАЦИЯ

2.1 -Ребята, а где же медведи?

(Если дети затрудняются ответить,

воспитатель оказывает

опосредованную помощь)

Воспитатель, комментируя свои

действия, находит и показывает

самую большую геометрическую

фигуру – большой коричневый

прямоугольник

- Да вот же, папа-медведь – это

самый большой коричневый

прямоугольник.

-Сейчас кого не хватает?

-Я их положу рядышком, потому

что они всегда были вместе, они

дружная семья.

- А если мы сравним медведей по

высоте, то тогда, как скажем?

(высокий, пониже, самый низкий)

Воспитатель выстраивает сериацию

и просит детей показать и

проговорить словами.

Отодвигает фигуры-медведей

подальше от себя и объясняет, что

медведи еще гуляют по лесу.

Подводит детей к выводу:

-Что мы сейчас делали? Да, мы

нашли медведей.

2.2 Воспитатель выбирает белые

кружочки:

-

-Что же у нас в сказке может быть

круглое и белое?

Да, это чашки, какие по размеру

чашки в сказке? (большая,

поменьше, самая маленькая)

-Кому какую чашку мы положим?

папе медведю-…, маме медведице -

…., Мишутке -…..

2.3 –А чем же медведи будут

кушать?

Достают содержимое

конверта

Рассматривают

геометрические фигуры

Разглядывают вместе с

воспитателем. Находят

папу медведя – это большой

коричневый прямоугольник.

Далее дети самостоятельно

находят маму медведицу и

Мишутку.

Дети выстраивают

сериацию из

геометрических фигур,

повторяя за воспитателем и

проговаривая словами

сериацию.

Повторяют действие

воспитателя

Повторяют действия

воспитателя, сопровождая

словом.

Дети продолжают речь

воспитателя и выстраивают

сериацию из кружков.

Дети ищут

ассоциациюложкам,

-Помогите мне найти ложки

2.4 Что еще было у медведей в их

лесном домике?

-Что у нас осталось?

-Как вы думаете, что эти фигуры

могут обозначать в сказке? (желтые

квадраты и желтые

прямоугольники)

Если затрудняются, воспитатель

спрашивает: «Какие из этих фигур

кровати, а какие стулья, и почему

вы так думаете?»

3 СЧЕТ

3.1 Воспитатель:

-Все предметы из сказки мы нашли,

осталось их пересчитать.

- Сколько же у нас медведей?

-Как вы узнали сколько медведей?

Как вы считали?

-Кто сосчитает стулья?

(чашки, ложки, кровати)

- Что можно сказать о количестве

кроватей и стульев? (о чашках и

ложках, о всех предметах)

Воспитатель подтверждает

высказывания детей: их одинаково,

поровну или по три.

4 МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ

4.1 Воспитатель:

-Все сравнили, все сосчитали,

находят геометрические

фигуры, выстраивают

сериацию с

проговариванием, дают их

медведям.

Называют варианты

Желтые квадраты и желтые

прямоугольники

Дети примеряют медведей к

большим прямоугольникам

(кладут в кроватки)

Отвечают

Дети, используя схему-

помощницу, проговаривают

правила счета (правой

рукой, слева на право, всего

… называют предмет)

Считают индивидуально, по

подгруппам, всей группой,

песенкой, шепотом ит.д.

Делают вывод

Дети решают проблему,

можно и в сказку поиграть.

Если дети не заметят, что не хватает

главного героя сказки – Машеньки,

то воспитатель задает

компрометирующий вопрос:

-Почему Мишутка заглянув в свою

чашку, запищал тоненьким

голоском: «Кто съел мою кашу?»

-Давайте Машеньку посадим на

самый маленький стульчик,

покормим её (из чего?) из самой

маленькой тарелочки, (чем?) самой

маленькой ложечкой. Какая каша в

Мишуткиной чашечке?

Что сделала Маша с Мишуткиным

стулом? Как можно показать, что

стул сломался?

-Куда пошла Маша, когда поела?

-На какой кроватке она уснула? Что

она сначала делала? (прыгала, пела

песенку)

-Чьи вещи в домике медведей

понравились Машеньке больше

всего? Почему?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Пока Маша спит, я вас приглашаю

поиграть (выходим на коврик). У

меня есть три фигуры, какие?

Если я подниму вверх квадрат, то

что мы сделаем? Если

треугольник….., если круг……

Играем. Кто себя может похвалить,

кто ни разу не ошибся? Похвалите.

4.2 –Пока медведи не вернулись,

надо поспешить и разбудить

Машеньку.

-Кто как будет будить Машеньку?

4.3 Воспитатель:

-Ребята, сказка «Три медведя гостит

в других уголках нашей группы.

Пойдемте, посмотрим, да и

Машеньку с собой возьмем, она

отвечают на вопросы

Приносят коробку с

Машеньками, разбирают по

одной

Дети моделируют сказку

параллельно с

воспитателем,

проговаривают часть

текста.

Дети обыгрывают фрагмент

сказки: игрушка Маша

шагает к кроваткам,

прыгает, дети поют

колыбельную песенку,

укладывают спать

Машеньку.

Предлагают движения,

запоминают, выполняют

движения

Хвалят себя

Дети будят Машеньку по-

разному.

Дети путешествуют по

центрам активности и

находят сказку «Три

медведя» в разных

5 Рефлексия

очень любит гулять и играть.

В центрах активности воспитатель

предлагает поиграть, порисовать,

почитать (на выбор).

Например, в центре книги,

воспитатель предлагает новую игру,

«Найди картинку». (Воспитатель

читает фрагмент из сказки, а дети

находят соответствующую

картинку.

5.1 Ребята, посмотрите, какую

карточку мы сегодня приклеим

рядом со сказкой «Три медведя»

(Предлагается выбрать одну и

объяснить свой выбор: модель

сказки, кисточка, театр, кубики,

лупа, порядковый счет)

Кого научим играть в сказку с

помощью геометрических фигур,

когда?

вариантах.

Дети играют, действуют

вместе, рассуждают.

Обыгрывают фрагмент

сказки.

Выбирают, объясняют,

приклеивают

Предлагают варианты



В раздел образования