Напоминание

" Современный детский сад в работе с семьей"


Автор: Боброс Матрена Кирилловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – Детский сад №3 " Катюша"
Населённый пункт: город Якутск РС(Я)
Наименование материала: Работа с семьей
Тема: " Современный детский сад в работе с семьей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Педагогическая поддержка развития субъектной позиции

современной семьи в сельской местности»

Радикальные социальные перемены, в жизни села, произошедшие за последние годы,

отражаются и на педагогическом пространстве, влияют на деятельность дошкольного

учреждения. Социально ответственная миссия детского сада позволяет поиски педагогами

новой интерпретации воспитательных реальностей частью которой является и работа с

семьей. Современная семья «больна» теми же недугами, что и общество в целом, и

значительно сдает свои педагогические позиции. Родители, как правило, не считают себя в

полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей, не уделяют

дошкольному детству ребенка как периоду становления личности должного внимания, не

находят взаимопонимания и единства во взглядах на воспитание своего малыша. И

учитывая это, нам – педагогам – необходимо пересмотреть свои позиции в работе с

семьей. Особенно велик сегодня общественный спрос на формирование ответственной

родительской позиции. И педагогическая поддержка развития такой позиции у родителей

на сегодняшний день очень актуальна.

Своевременное выявление проблемных сфер в работе с семьей облегчит

согласование деятельности, поможет достичь единства в реализации воспитательных

факторов. Таким образом, возникла потребность в обновлении системы форм совместной

деятельности детского сада и семьи. Это и обусловило выбор темы проекта работы с

семьей «Педагогическая поддержка развития субъектной позиции современной семьи в

сельской местности».

Цель: Педагогическая поддержка развития субъектной позиции родителей детей-

дошкольников.

Задачи:

1.Проанализировать современное состояние развития семейного и общественного

дошкольного воспитания в контексте взаимодействия между ними и выделения

проблемных сфер.

2. Представить актуальную систему разнообразных форм взаимодействия между

детским садом и семьей.

3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить

усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов,

эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблеме воспитания детей.

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать

их уверенность в собственных педагогических возможностях, помогать им осознать свою

воспитательную роль в семье, свой опыт взаимоотношений с ребенком.

Основная идея проекта: Анализ социокультурной ситуации в работе с семьей

проблематика следующего этапа Приоритетного национального проекта « Образование,

реализуемого через Комплексный проект модернизации образования и

трансформируемого в основной механизм реализации национальной образовательной

стратегии « Наша новая школа: неизбежно выводит на идею разработки проекта по

выявлению проблемных сфер в работе с современной семьей и достижения единства в

реализации воспитательных факторов, в обновлении системы форм совместной

деятельности детского сада и семьи, с целью осуществления современного подхода к

совместной работе дошкольного учреждения с семьей, с целью создания условий и

предпосылки для оптимизации процесса воспитания ребенка в современном мире.

Новизна: Инновации во взаимодействии в общественной дошкольной и семейной

воспитании.

Психологическая концепция:

Психолого-педагогическое основание предлагаемой системы:

Важное значение для решения проблемы имеют труды: Л.Н. Гумилева (субъект-

субъектные отношения человека и среды), Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, (деятельность

и развитие личности), А.П. Оконешниковой, К.С.Чиряева (этнопсихологические

особенности развития личности).

Описание дошкольного уклада.

В ДОУ ведется плановая, системная работа с родителями. В 199 была разработана

комплексная программа «Семья», где раскрыты формы работы с родителями такие как:

консультации, беседы, устный журнал, выпуск газеты «Теремок», семинары-практикумы,

родительские собрания, круглые столы, выставки, конференции по проблемным вопросам

воспитания и т.д. Родители являются главными помощниками в работе ДОУ по

воспитанию детей.

Содержание образования:

- формирование ребенка как личность;

- создание условий для профессиональной реализации родителей;

- сохранение физического и психического здоровья детей;

- обеспечение единства интеллектуального, эмоционального и социального развития

ребенка;

- личностно ориентированный подход.

Описание структуры предлагаемой системы:

В нашем ДОУ педагогическая поддержка развития субъектной позиции родителей

построена по определенному алгоритму и состоит из четырех последовательных этапов:

Первый этап направлен на развитие способности познания своего ребенка и себя

как родителя, раскрытие возможностей развития ребенка в условиях нашего ДОУ,

возможностей и способов своего педагогического образования;

Второй этап нацелен на оптимизацию детско-родительских отношений;

Третий этап развивает организационно - деятельностные способности и

гармонизацию межличностных отношений в семьях;

Четвертый этап направлен на развитие у родителей способности к самоанализу

собственного педагогического роста, результатов развития ребенка и определение

новых задач своего развития и развития ребенка.

Семья: Новая позиция родителя:

1. Новая формула: « педагог – ребенок – родитель» в центре педагогической

системы кроме ребенка находится и родитель.

2. Свобода выбора ( путей и средств повышения своей психолого-педагогической

компетентности, способ познания себя и своего ребенка, дополнительных

образовательных услуг для своего ребенка)

3. степени своего участия в деятельности ДОУ.

4. Форм сотрудничества с ДОУ.

Нами разработана схема «Сотрудничество с родителями», которая охватывает все звенья,

формы и методы взаимодействия педагогов и родителей. Работая по этой схеме мы все

больше убеждаемся в том, что использование инновационных форм в комплексе с

традиционными дает наибольший эффект.

Описание способа (механизма) реализации проекта.

Изучение опыта работы других детских садов по данной проблеме. (Интернет)

Разработка алгоритма педагогической поддержки развития субъектной позиции

родителей

Создание творческих групп.

Выбор дидактических и образовательных технологий в соответствии с целями

проекта.

Создание консультативного центра для педагогов и родителей.

Оптимизация традиционных форм работы

Развитие социального и равноправного партнерства и взаимодействие с

родительской общественностью и попечительским советом.

Этапы реализации: Сроки реализации проекта:

3 года 1.09.2011-2014г.г.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Цель - создание системообразующей функции.

1.

Создание единого банка сведений о контингенте родителей.

2.

Изучить материально-технические ресурсы ДОУ .

3.

Обеспечить кадровый потенциал ДОУ с учетом поставленной цели.

4.

Изучить социальный заказ населения по месту жительства.

Основной этап:

1.

Создать

структуру

(модель)

организации

системы

работы

с

родителями

и

социумом.

2.

Разработка комплексной программы «Семья».

3. Изучение уровня педагогической компетентности родителей;

.4.Оказание консультационной, диагностической и методической помощи семьям

по проблемам воспитания детей.

Обобщающий этап:

1.

Обеспечить доступность образовательных услуг.

2.

Корректировать существующие формы организации взаимодействия ДОУ и

родителей по итогам мониторинга и отслеживания результатов.( Мониторинг

формирования педагогической компетентности родителей, мониторинг качества

взаимодействия с родителями)

3.

Скорректировать механизм совместной деятельности ДОУ и семьи.

Предполагаемые результаты:

1.Осмысление роли и значения дошкольного учреждения родителями.

( заинтересованность родителей в работе ДОУ)

2. Качество воспитания

3.Решение проблемы взаимодействия педагог-родитель

4. Новая позиция родителя

5.Поднятие престижа дошкольного образования в глазах общества и родителей.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

образовательные

Воспитание, развитие и

обучение

Социализирующая

Быстрая

социализация ребенка

социальная

Профессиональная

реализация

родителей .

(финансовое

обеспечение семьи)

Журнал регистрации

Посещаемости детей

ГКП «Всезнайка»

МБДОУ ЦРР – Д/с №3

«Катюша»

Журнал регистрации

осмотра на педикулез

ГКП «Всезнайка»

МБДОУ ЦРР – Д/с №3

«Катюша»

Журнал

По охране труда

ГКП «Всезнайка»

Начат «6» сентября 2018 г.

Окончен « _ »_______20__ г.



В раздел образования