Автор: Нагаева Людмила Ивановна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 121"
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Учебно–методическая разработка урока по теме "Гимнастика"
Тема: Урок по разделу программы "Гимнастика"
Раздел: среднее образование
План-конспект урока для 6 класса.
Раздел программы: "Гимнастика".
Тема: "Совершенствовать технику ранее изученных элементов
акробатики".
Цель урока: Обучающиеся должны научиться правильно выполнять
элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад.
Задачи:
1. Повторение комплекса общеразвивающих упражнений;
2.Совершенствование элементов акробатики;
3. Совершенствование техники опорного прыжка;
4. Развитие гибкости, координации движения;
5. Воспитание взаимовыручки, чувства товарищества .
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический мост,
гимнастический козе, музыкальный проигрыватель, CD диск с
музыкальными композициями.
Дата и место проведения: спортивный зал.
Этапы урока
Дозировка
Организационно-
методические указания
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подготовительная часть урока
Задачи:
1) Подготовка организма учащихся к предстоящей работе на уроке;
2) Добиться быстрого включения учащихся в работу: разминка и подготовка к основной работе;
3) Развивать физические качества - координационные способности, внимание.
"Класс! Равняйсь! Смирно!
Здравствуйте... Физкультура и
спорт - здоровье. "
Физорг сдает учителю рапорт о
готовности класса к уроку.
30 сек.
1. Построение и приветствие
Сообщить задачи урока:
1. Повторить комплекс ОРУ;
2. Совершенствовать технику
кувырка вперед, кувырка назад;
3. Совершенствовать технику
опорного прыжка.
Напомнить учащимся технику
безопасности на уроках
акробатики, опорном прыжке.
1 мин.
2. Задачи урока
3. Ходьба:
а) обычная,
б) на носках, на пятках, без задания
Бег:
а) медленный
Специальные беговые упражнения:
1) левым боком приставным
3. Ходьба:
а) обычная,
б) на носках, на пятках, без задания
Бег:
а) медленный
Специальные беговые упражнения:
1) левым боком приставным
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Поточный метод.
Соблюдают дистанцию,
двигаются по белой линии
волейбольной площадки.
Соблюдают дистанцию.
Правильно выполнять
упражнения, контролировать
шагом;
2) правым боком приставным
шагом;
Ходьба
шагом;
2) правым боком приставным
шагом;
Ходьба
работу ног.
Восстановить дыхание до
нормального.
"В колонну по одному.
Разомкнуться, держать
дистанцию 3 шага."
"В колонну по одному"
"Ноги прямые, руки на поясе"
"Ноги прямые, руки на поясе"
Упражнения на восстановление
дыхания.
Комплекс ОРУ.
Комплекс ОРУ.
1 мин.
8 мин.
4. Перестроение в колонну по
четыре
Дистанция 2 м., интервал 3 м.
Разомкнуться
ОРУ по гимнастике. Метод -
фронтальный.
Основная часть урока
Задачи:
1) Совершенствование технику кувырков;
2) Совершенствование технику опорного прыжка;
3) Развивать гибкость, координацию движений, силу, прыгучесть, чувство красоты.
Повторить технику кувырка,
напомнить о группировке.
Ошибки при выполнении кувырка:
1) остановка между кувырками;
2) нет группировки.
Индивидуальные замечания.
Восприятие объяснений учителя.
Вспомнить технику выполнения
кувырка вперед и 2-3 кувырка
вперед.
Повторить технику кувырка.
Рассмотреть схемы кувырка
вперед.
7 мин.
Акробатическое упражнение:
"старт пловца" - кувырок вперед
прыжком в упор присев - прыжок
вверх ноги врозь - кувырок вперед
- прыжок вверх прогнувшись
Акробатическое упражнение:
"старт пловца" - кувырок вперед
прыжком в упор присев - прыжок
вверх ноги врозь - кувырок вперед
- прыжок вверх прогнувшись
Ошибки при выполнении кувырка
назад:
1) неточная постановка рук;
2) разгибание ног в момент
постановки рук и переворачивание
через голову;
3) неплотная группировка;
4) отсутствие опоры и отжимания
на руках в момент
переворачивания через голову;
Восприятие объяснений учителя.
Страховка и помощь.
Стоя сбоку, одной рукой
поддерживать под плечо, другой,
при необходимости, подтолкнуть
под спину.
Рассмотреть схемы техники
кувырка назад.
7 мин.
5) медленное переворачивание.
Индивидуальное исправление
ошибок.
Акробатическое упражнение:
"старт пловца" - кувырок вперед в
упор присев - ноги скрестно -
поворот кругом в упоре присев -
два кувырка назад - прыжок вверх
с поворотом на 180
0
.
Акробатическое упражнение:
"старт пловца" - кувырок вперед в
упор присев - ноги скрестно -
поворот кругом в упоре присев -
два кувырка назад - прыжок вверх
с поворотом на 180
0
.
Опорный прыжок: наскок в упор
присев и прыжок вверх,
прогнувшись.
Типичные ошибки:
1) недостаточно активно
поднимается спина в первой
половине вскока;
2) задержка в упоре присев;
3) неполное разгибание в
тазобедренных суставах или
согнутые назад в коленях ноги в
полете.
Страховка и помощь - только
учитель.
3) Опорный прыжок: наскок в упор
присев и прыжок вверх,
прогнувшись.
7 мин.
Поточный метод.
Соблюдать дистанцию,
правильно подобрать
расстояние для разбега.
Следить за правильностью
выполнения соскока.
Заключительная часть урока.
Задачи:
1) Оценить работу на уроке каждого учащегося, указывая на ошибки и их исправление;
2) Учащиеся самостоятельно анализируют свою деятельность на уроке: чего достигли, где сделали ошибки;
3) Учащиеся самостоятельно работают над домашним заданием.
1 мин.
1. Медленный бег
Объявить оценки за урок, выявить
ошибки, анализ выполнения задач
урока.
Индивидуально сами выставляют
себе оценки за урок, указывая на
свои ошибки.
3 мин.
2. Подведение итогов урока
Комплекс ОРУ по гимнастике.
Выполнять перед зеркалом.
30 сек.
3. Домашнее задание
Организованный
30 сек.
4. Выход из зала
Самоанализ урока.
Раздел: гимнастика.
Тема: "Совершенствование техники ранее изученных элементов
акробатики"
Цель
урока:
Обучающиеся
должны
научиться
правильно
выполнять элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад.
Задачи:
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений;
2.Совершенствовать элементы акробатики;
3. Совершенствовать технику опорного прыжка;
4. Развивать гибкость, координацию движения;
5. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества .
Задачи урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками,
что
подтверждают
разработанные
мной
тематические
и
поурочные
планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по
разделу "гимнастика".
Подготовительная часть.
В
подготовительной
части
урока
во
время
выполнения
специальных упражнений раскрываю оздоровительный эффект на весь
организм.
При
выполнении
общеразвивающих
упражнений
дети
развивают гибкость, чувство ритма.
Основная часть.
Учащиеся
совершенствуют
технику
элементов
акробатики,
анализируют
свои
действия,
оценивают
друг
друга.
Работая
по
отделениям, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и
самостраховку.
Совершенствуют
навыки
и
умения,
развивают
двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и
координации
движения.
Плотность
урока
в
основной
части
урока
высокая,
т.к.
учащиеся
работают
по
отделениям.
Время
урока
используется рационально и эффективно. Чередуются различные виды
деятельности.
Поддерживается
оптимальный
темп
урока
согласно
задачам и возрасту учащихся.
Заключительная часть.
Восстанавливаем дыхание, подводим итоги урока, ставим оценки,
настраиваем организм на следующий урок, снимая общее напряжение.
Намеченные на урок задачи были решены полностью. Учебный
материал выполнялся осознанно: от простого к более сложному, но
доступного для данного возраста. Двигательные качества развивали
комплексно.
Мне приходилось лишь при необходимости исправлять грубые
ошибки
или
заострять
внимание
на
каком
то
элементе.
Учащиеся
умеют работать самостоятельно. Страховать умеют все учащиеся.
Для реализации задач урока применяла: метод слова - объяснение
задач и заданий, метод наглядности - таблицы, учебные карточки.
При проведении упражнений применяла фронтальный групповой,
поточный,
индивидуальный
и
метод
круговой
тренировки
(внутри
отделения),
что
позволило
рационально
использовать
имеющееся
оборудование и инвентарь
На
протяжении
всего
урока
придерживалась
дидактических
принципов:
1)
научности
-
учебный
материал
подобран
согласно
обязательного минимума государственной программы;
2)
прочности
знаний
-
добивалась
осознанного
выполнения
упражнений;
3) принцип постепенности - от простого к сложному;
4) принцип всесторонности - комплексное воздействие на все
группы мышц;
5)
индивидуальности
-
учитывала
возможности
учащихся,
их
возраста, пола и психологического состояния;
6) принцип сознательности и активности;
7) принцип доступности с учетом физической подготовленности,
развития навыков и умений учащихся.
Выполнение акробатических упражнений, опорного прыжка на
достаточно высоком уровне показывает целесообразность применения
опережающего метода обучения. Несмотря на сложность упражнений,
все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а
это
означает,
что
урок
достиг
поставленной
цели.
Задачи
решены
методически правильно.