Напоминание

НОД "Королевство Геометрия"


Автор: Трухина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №11 "Лучик"
Населённый пункт: город Петровск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Королевство Геометрия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД «Королевство Геометрия»

Программное содержание:

Цель: развитие представлений и систематизация знаний детей о

геометрических фигурах, воспитывать доброжелательность, чувство

милосердия.

Задачи: Продолжать развивать представление детей о геометрических

фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать умения составлять целое из частей.

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью

зрительного и осязательно- двигательного анализаторов.

Развивать умение соотносить форму предметов с известными

геометрическими фигурами.

Развивать умение делать анализ элементарных чертежей, выделять основные

части, различать и соотносить их по форме, устанавливать пространственное

расположение этих частей относительно друг друга.

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности

процесса обучения, его эмоциональной мотивации;

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время

совместной деятельности;

Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», « Физическое развитие»,

« Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: Мультимедиа проектор, дидактическое пособие «Ящик

ощущений», дидактическая игра « Логический куб», дидактическая игра

«Ассоциация», д /игра « Найди такую же фигуру», геометрические фигуры

для постройки самолёта, схема «Самолёт», фигуры - жители волшебной

страны, дуги, медали.

Ход НОД

Вход детей. (Звучит музыка « В гостях у сказки»)

Вос-ль. Ребята, у нас сегодня гости поздоровайтесь.

Дети. Здравствуйте.

Вос-ль. Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебную страну.

Вы согласны?

Дети. Да.

Вос-ль. В этой стране живут удивительные жители. А кто они, вы узнаете,

отгадав загадки.

• Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

Дети. Круг.

Вос-ль. Молодцы ребята, отгадали загадку.

Вос-ль. Послушайте ещё загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Дети. Треугольник.

Вос-ль. Правильно, ребята, и эту загадку вы отгадали.

Вос-ль. Ещё загадка.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Дети. Эта загадка о квадрате.

Вос-ль. Молодцы ребята и с этой загадкой вы справились.

Вос-ль. Отгадайте ещё одну загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат (прямоугольник)

Дети. Это прямоугольник.

Вос-ль. Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Кто живет в этой волшебной стране?

Дети. В этой волшебной стране живут геометрические фигуры.

Вос-ль. Правильно ребята.

( Презентация « Геометрические фигуры» Слайд №1)

Вос-ль.

Правили волшебной страной «Геометрия» король.

Ребята, на какую геометрическую фигуру похож король?

Дети. На квадрат.

Вос-ль. Королева.

На какую геометрическую фигуру похожа королева?

Дети. На круг.

Вос-ль. И были у них дети. Принц.

На какую геометрическую фигуру похож принц?

Дети. На прямоугольник.

Вос- ль. И принцесса.

На какую геометрическую фигуру похожа принцесса?

Дети. На квадрат.

Вос-ль. Жители этого государства жили дружно и счастливо, пока не

случилась беда. Злой волшебник заточил всех жителей страны в подземелье.

Ребята, вы хотите помочь геометрическим фигурам?

Дети. Да.

Игра «Геометрическое болото» (На зелёном «болоте» выложена дорожка

из геометрических фигур (Круг, квадрат)).

Вос-ль. А теперь в путь. Дорога к подземелью долгая и трудная.

Ребята, посмотрите на нашем пути болото.

Как нам пройти? Смотрите здесь кочки! Какую форму имеют кочки.

Дети. Круг и квадрат

Вос-ль. Будьте внимательными. Девочки пойдут по круглым кочкам, а

мальчики по квадратным кочкам. Так мы пройдём топкое болото.

Вос-ль. У всех сухие ноги? Не провалились в болото? Молодцы ребята

справились с заданием. Пойдем дальше.

Вос-ль. Ребята, вот и проход в подземелье. Он очень низкий, нужно

присесть низко наклониться, и продвигаться к двери. ( Дети проходят под

двумя дугами к подземелью).

Вос-ль. Вот и подземелье. А где же дверь? Чтобы найти её, следует

выполнить одно задание.

Игра «Составь из частей целое»

Ребята, нужно из отдельных частей составить целую фигуру.

И тогда мы найдем дверь в подземелье.

Ребята, какие фигуры у вас получились?

Дети. Круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль. Молодцы ребята, справились с заданием. Подойдем к подземелью.

4. Дид/игра «Найди на ощупь»

Вос-ль. Посмотрите ребята, двери подземелья открылись.

Чтобы спасти жителей волшебной страны, нужно каждому из вас,

проникнуть в подземелье двумя руками, нащупать одну фигуру и назвать

её, и достать из подземелья.

Вос-ль. Молодцы ребята, справились с заданием.

Ребята пойдёмте со мной.

Игра. «Подбери по форме».

Вос-ль. Что бы, жители волшебной страны были не одиноки, нужно найти

им друзей.

Для этого, подойдите к столу.

Найти карточку с изображением вашей фигуры, положить на неё вашу

фигуру.

Затем найдите два предмета похожих на вашу фигуру, и положить на

карточку.

Вос-ль. Какие предметы похожи на круг? Квадрат? Треугольник?

Прямоугольник?

Вос-ль. Теперь у наших фигур, есть друзья.

Но, им очень хочется домой, но как это сделать?

На чём можно отправить фигуры?

Дети. На ракете, самолете.

Вос-ль. А давайте отправим их домой на большом, красивом самолете. Вы,

конечно, спросите где его взять?

Конечно, сделать!

Игра «Собери самолёт» (коллективная работа) ( По схеме)

Ребята возьмите все по одной фигуре.

Посмотрите на схему самолёта.

Начнём строить с корпуса самолёта.

Из каких фигур он состоит?

Дети. Прямоугольник, квадрат.

Вос-ль. Посмотрите на схему, из каких фигур сделаем крылья и нос

самолета?

Дети. Из треугольников.

Вос-ль. Посмотрите на схему. Из какой фигуры сделаем хвост?

Дети. Из треугольника.

Вос-ль. Нужно поставить иллюминатор.

Вос-ль. Ребята, молодцы справились с заданием.

А теперь возьмите, свои спасенные геометрические фигуры и поместите их

в самолёт.

Фигуры быстро долетят на самолёте, до своей волшебной страны.

(Шум самолета)

( Презентация « Геометрические фигуры летят в королевство» Слайд

№2)

Ребята посмотрите, геометрические фигуры добрались до своей волшебной

страны «Геометрия». И благодарят вас за помощь.

Вос-ль.

Спасибо ребята, вы помогли жителям страны геометрии.

Вос-ль. Ребята, приключения наши закончились.

Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?

Вос-ль. Ребята я хочу поблагодарить вас, что были смелыми,

внимательными, сообразительными, дружелюбными.

За это, я хочу наградить вас медалями, а король страны « Геометрия» за вашу

помощь, дарит вам замечательную игру о геометрических фигурах.

Дети выходят под музыку « В гостях у сказки».

Методическая литература.



В раздел образования