Автор: Шаленик Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Аленький цветочек"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе, для детей с ОВЗ, по теме:
Путешествие в страну «Здоровья»
Описание
работы:
предлагаю
вам
конспект
непосредственной
образовательной
деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в страну "Здоровье".
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие,
направленное на формирование у детей здорового образа жизни, соблюдение гигиенических
навыков, воспитание дружелюбия.
Интеграция
образовательных
областей:
"Познание",
"Коммуникация",
"Здоровье",
"Физическая культура"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать
представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе
витаминов.
Развивающие: Развивать
интерес
к
здоровому
образу
жизни,
к
значению
спорта
для
здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации
спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения
"здоровичков", сделанные в виде пазла.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста,
редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы,
пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание
иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход НОД.
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может
познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть
здоровыми хотят взрослые и дети.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к
Здоровячкам.
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока,
огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного.
На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель:
Учёные
изобрели
замечательный
прибор.
Называется
он
микроскоп.
В
микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы
никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые
незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает
свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать.
Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит
это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь,
молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное,
помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель:
Витамины
живут
в
продуктах
питания,
поэтому
так
важно
правильно
питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и
нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель:
Продукты
бывают
вкусные
и
полезные.
Витамины
делают
продукты
полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В,
он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при
простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок .«Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим
мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями
страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое
настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу
здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово
своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и
в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».
Воспитатель:
Вот
и
закончилось
наше
путешествие
по
стране
Здоровья.
Давайте
рассмотрим подарки, которые нам подарили.
Дети выкладывают пазлы.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель:
Каждый
человек
должен
заботиться
о
своём
здоровье.
Ведь
никто
не
позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты,
и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"