Напоминание

"Путешествие в страну Здоровья"


Автор: Шаленик Татьяна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Аленький цветочек"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе, для детей с ОВЗ, по теме:

Путешествие в страну «Здоровья»

Описание

работы:

предлагаю

вам

конспект

непосредственной

образовательной

деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Путешествие в страну "Здоровье".

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это познавательное занятие,

направленное на формирование у детей здорового образа жизни, соблюдение гигиенических

навыков, воспитание дружелюбия.

Интеграция

образовательных

областей:

"Познание",

"Коммуникация",

"Здоровье",

"Физическая культура"

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать

представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе

витаминов.

Развивающие: Развивать

интерес

к

здоровому

образу

жизни,

к

значению

спорта

для

здоровья человека.

Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации

спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения

"здоровичков", сделанные в виде пазла.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста,

редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы,

пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание

иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может

познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть

здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к

Здоровячкам.

1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока,

огурца.

Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного.

На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Воспитатель:

Учёные

изобрели

замечательный

прибор.

Называется

он

микроскоп.

В

микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы

никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые

незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает

свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать.

Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит

это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь,

молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное,

помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель:

Витамины

живут

в

продуктах

питания,

поэтому

так

важно

правильно

питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и

нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Воспитатель:

Продукты

бывают

вкусные

и

полезные.

Витамины

делают

продукты

полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В,

он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при

простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок .«Никогда не унываю и улыбка на лице

Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )

Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим

мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями

страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое

настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу

здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово

своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и

в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Воспитатель:

Вот

и

закончилось

наше

путешествие

по

стране

Здоровья.

Давайте

рассмотрим подарки, которые нам подарили.

Дети выкладывают пазлы.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

Воспитатель:

Каждый

человек

должен

заботиться

о

своём

здоровье.

Ведь

никто

не

позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты,

и не новы. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"



В раздел образования