Напоминание

"Путешествие в лес"


Автор: Пронченко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад с. Марьино - Лашмино"
Населённый пункт: с. Марьино - Лашмино
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Открытое занятие

в средней группе

«П

УТЕШЕСТВИЕ

В

ЛЕС

»
Провела воспитатель МДОУ «Детский сад с. Марьино – Лашмино» Пронченко Елена Владимировна ноябрь 2012 г
О

ТКРЫТОЕ

ЗАНЯТИЕ

В

СРЕДНЕЙ

ГРУППЕ

«П

УТЕШЕСТВИЕ

В

ЛЕС

»

Описание работы:
занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные». При построении занятия были использованы такие виды деятельности, как познание, коммуникация и игровая.
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»


Цель
: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление предлогов, образование прилагательных. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Обогащение словаря
: рябиновые гроздья, животные жарких стран.
Активизация словаря
: названия домашних животных и их детенышей, их жилища; название деревьев.
Предварительная работа
: беседы о домашних и диких животных, условия их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «С какого дерева листок?»; рассматривание иллюстраций; знакомство с природоохранными знаками; словесные игры.
Материал:
картинки деревьев (береза, дуб, ель, рябина), листочки деревьев, игрушки животных (домашние, дикие, животные жарких стран); макеты (Дом, лес, пальмы); природоохранные знаки.
Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? - А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине). - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. - Вы согласны? (Ответы детей). - Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. - Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. - Вы готовы к путешествию? - Дети, мы с вами поедем в лес на машине, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»: По дороге прямо … ехали, На горку … въехали,
С горки … съехали, Прямо … поехали, Через мостик … переехали, В лес … заехали, На полянку … приехали.
2. Основная часть.
- Приехали водители в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! - Ребята, подумайте и скажите, что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья). А давайте нарисуем любое дерево. Молодцы ребята! - Решили водители посоревноваться, кто больше знает названий деревьев. (Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина). - Как называется это дерево? (Ель). - Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки). - Скажите название этого дерева. (Береза). - Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол). - Кто узнал это дерево? (Дуб). - А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (Рябина). - Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные). - Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины. Повторите, что это? (Гроздья).
3. Развивающая игра «С какого дерева листочек»
- Молодцы, правильно назвали деревья. А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек. (Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву). - Назовите этот листочек. (Березовый). - Как называется этот листочек? (Дубовый). - А этот лист? (Рябиновый). - А эта веточка, как называется? (Еловая). - Молодцы, ребята, все листочки знаете. Поедем дальше.
4. Игра «Помоги животным найти свой дом»
Вот мы приехали на лесную полянку, а здесь собралось много разных животных и не могут они найти, кто, где живет. (На ковре игрушки животных: домашние, дикие, животные жарких стран). - Ребята, вы хотите помочь животным найти свой дом? (Ответы детей). Тогда расселите животных туда, где они живут (Дом, лес, пальмы).
(Дети выполняют задание). - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние). - А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их). - Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. - Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник). - А где живет лошадь? (В конюшне). - А у собаки, как называется домик? (Будка) - А где живут коза и овца? (В загоне). - Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу). - Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу). - Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду и приносят лесу пользу. - Ребята, как называется у белки домик? (Дупло). - Где спит медведь? (В берлоге). - У лисы, какой домик? (Норка). - Кто живет в логове? (Волк). - Ребята, посмотрите, у нас на полянке остались еще животные. Назовите, кто остался? (Тигр, жираф, верблюд, лев, слон). - Как вы думаете, где живут эти животные? (Ответы детей). - Как их называют? (Животные жарких стран). - А жить они у нас будут там, где стоят пальмы.
Отнесите животных жарких стран к пальмам. - Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
5. Игра «У кого кто?»
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?» - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша: У коровы …- теленок. У кошки …- котенок. У собаки …- щенок. У лошади …- жеребенок. У козы … - козленок. У овцы …- ягненок. У медведицы …- медвежонок. У ежихи …- ежонок У белки … - бельчонок У волчицы …- волчонок У зайчихи …- зайчонок У лисы …– лисенок - Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей. А сейчас я буду вам задавать вопросы , а вы угадайте что за животное
Викторина Тема: Животные
Самое длинношеее животное. (Жираф) Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру) Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин) Длинноухий трусишка. (Заяц) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь) Какая птица не строит гнездо? (Кукушка) Самое большое животное, живущее на суше. (Слон) Самое большое животное, живущее в океане. (Кит) Какое животное строит плотины на реках? (Бобр) Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка) У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина) Полосатый родственник кошки. (Тигр) Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали: По дороге прямо …- ехали, На горку … въехали, С горки … съехали. Прямо …поехали, Через мостик … переехали, В детский сад …приехали.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось путешествовать в лес? И что нового узнали?
А теперь получайте подарки


В раздел образования