Напоминание

Разноцветные рыбки


Автор: Ильина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№8
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутской области
Наименование материала: НОД
Тема: Разноцветные рыбки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разноцветные рыбки.

(пластилинография), средняя группа

Цель: - Развивать мелкую моторику пальцев рук

- Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с

пластилином.

- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

-закреплять ранее изученные приемы лепки;- сплющивание,

размазывание на плоскости , отщипывание от целого куска пластилина.

-закреплять знания детей о рыбах, частях ее тела.

- Познакомить с новыми словами :- аквариум(

Искусственный водоём или

стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных и растений.),

пайетки

(блестящие плоские пластинки, предназначенные для украшения различных изделий.

Преимущественно, ними декорируют одежду и картины.)

чешуя (

Мелкие пластинки,

расположенные по поверхности тела животного и т. п. так, что каждая тесно прикрывает край

соседней.

Материал:- картинки с изображением рыб, разрезные картинки(пазлы),

пластилин (разных цветов), стеки, досточки для пластилина, салфетки для

рук, ватман, пайетки, клей карандаш, шаблон рыб из картона.

Предварительная работа: - Рассматривание рыб, беседа о рыбах,

рассматривание игрушек рыб, чтение сказки Пушкина « О рыбаке и рыбке»,

подвижные игры» Караси и щука», « Рыбак и рыбки».

Ход НОД.

Воспитатель – Обращает внимание детей на сундучок, в котором лежат

цветные конверты. Просит выбрать любой понравившийся конверт и

посмотреть , что в нем лежит.

Дети – собирают из разрезных карточек картинку.

Воспитатель- Что у вас получилось?

Дети- Рыбка

Воспитатель - Да, правильно у вас получились рыбки. Есть много

разновидностей рыб.(окунь, щука, сом, карась …) ( Дети вступают в диалог)

Воспитатель- А где живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель- Правильно рыбы живут в море, реке, океане, озере, они живут

в воде, без нее они не смогут существовать, как и люди без воздуха.

Но есть и рыбки, которые живут в аквариуме ,это декоративные рыбы за

которыми ухаживает человек. Он их кормит специальным сухим кормам и

раз в месяц чисти аквариум и меняет воду. Каких вы знаете аквариумных

рыбак? ( ответы детей), хорошо я вас познакомлю ещё с некоторыми из них. (

золотая рыбка, скалярия, рыба попугай и др ) .

Воспитатель- А кто знает что такое аквариум? ( ответы детей). Аквариум –

это

Искусственный водоём или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных

животных и растений.),

это целый подводный мир. На дне есть разноцветные

камни, подводные растения-водоросли, ракушки, домики, которые служат

для укрытия рыбам. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще

подводные растения насыщают воду кислородом.

Физминутка.

Воспитатель- А давайте и мы с вами превратимся в рыбок.

- Рыбки плавают, ныряют.

В чистой тепленькой воде:

То согнуться , разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно и ввернулись все ко мне.

Воспитатель- Ребята посмотрите на картинки рыб и скажите что у нее есть ?

( Ответы детей. – У нее есть глаза, голова, плавники ,туловище, чешуя, хвост).

Воспитатель- тело рыб покрыто пластинками, которые называются чешуёй,

она защищает рыбу от повреждений в воде, от острых камней, и других

хищников. Хвост для рыб служит «рулем», а плавники , чтобы плавать .

« Рыба – это круглый глаз – это раз.

И конечно голова – это два.

В чешуе блестящей тело.

Плавниками машет смело.

И хвостом рулит всегда, чтобы плыть туда, сюда.»

Воспитатель - Посмотрите у меня есть рыбки, но они грустные, как вы

думаете почему? ( ответы детей). Да правильно их нужно украсить.

Воспитатель- Выберите для себя любую рыбку и займите себе место.

Посмотрите на свое рабочее место. Что у вас есть для работы?

( Ответы детей: - Пластилин, стеки, досточки, салфетки для рук, пайетки,

клей)

Воситатель- Приступим к выполнению работы, для начала расположите на

досточку шаблон рыбки, выберите пластилин, и разогрейте его, чтобы он

стал более мягким для работы. Отщипываем небольшой кусочек пластилина

и размазываем его по поверхности рыбки, таким образом ,нужно замазать

всю поверхность рыбки. Теперь осталось сделать глаза, стекой нарисовать

полоски на плавниках, и на туловище приклеить пайетки – это будут чешуйки

у наших рыбок.

Физминутка с музыкой

Воспитатель - Думаю, что за это время мы уже немного устали , и я

предлагаю вам устроить дискотеку в нашем подводном царстве. И немного

потанцевать.

( Дети танцуют под музыку, изображая разные движения подводных

жителей). Музыка затихает, и дети возвращаются на свои места.

Воспитатель- Ребята заканчивайте свои работы и отправляете своих рыб в

наш общий аквариум. А теперь все вместе полюбуемся своими рыбками.

Воспитатель – ребята у нас получился большой общий аквариум, но вы

можете сделать для себя еще и чуть меньше и поселить в него своих

подводных жителей.

Демонстрируем свою работу .



В раздел образования