Автор: Ильина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№8
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутской области
Наименование материала: НОД
Тема: Разноцветные рыбки
Раздел: дошкольное образование
Разноцветные рыбки.
(пластилинография), средняя группа
Цель: - Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
-закреплять ранее изученные приемы лепки;- сплющивание,
размазывание на плоскости , отщипывание от целого куска пластилина.
-закреплять знания детей о рыбах, частях ее тела.
- Познакомить с новыми словами :- аквариум(
Искусственный водоём или
стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных и растений.),
пайетки
(блестящие плоские пластинки, предназначенные для украшения различных изделий.
Преимущественно, ними декорируют одежду и картины.)
чешуя (
Мелкие пластинки,
расположенные по поверхности тела животного и т. п. так, что каждая тесно прикрывает край
соседней.
Материал:- картинки с изображением рыб, разрезные картинки(пазлы),
пластилин (разных цветов), стеки, досточки для пластилина, салфетки для
рук, ватман, пайетки, клей карандаш, шаблон рыб из картона.
Предварительная работа: - Рассматривание рыб, беседа о рыбах,
рассматривание игрушек рыб, чтение сказки Пушкина « О рыбаке и рыбке»,
подвижные игры» Караси и щука», « Рыбак и рыбки».
Ход НОД.
Воспитатель – Обращает внимание детей на сундучок, в котором лежат
цветные конверты. Просит выбрать любой понравившийся конверт и
посмотреть , что в нем лежит.
Дети – собирают из разрезных карточек картинку.
Воспитатель- Что у вас получилось?
Дети- Рыбка
Воспитатель - Да, правильно у вас получились рыбки. Есть много
разновидностей рыб.(окунь, щука, сом, карась …) ( Дети вступают в диалог)
Воспитатель- А где живут рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель- Правильно рыбы живут в море, реке, океане, озере, они живут
в воде, без нее они не смогут существовать, как и люди без воздуха.
Но есть и рыбки, которые живут в аквариуме ,это декоративные рыбы за
которыми ухаживает человек. Он их кормит специальным сухим кормам и
раз в месяц чисти аквариум и меняет воду. Каких вы знаете аквариумных
рыбак? ( ответы детей), хорошо я вас познакомлю ещё с некоторыми из них. (
золотая рыбка, скалярия, рыба попугай и др ) .
Воспитатель- А кто знает что такое аквариум? ( ответы детей). Аквариум –
это
Искусственный водоём или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных
животных и растений.),
это целый подводный мир. На дне есть разноцветные
камни, подводные растения-водоросли, ракушки, домики, которые служат
для укрытия рыбам. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще
подводные растения насыщают воду кислородом.
Физминутка.
Воспитатель- А давайте и мы с вами превратимся в рыбок.
- Рыбки плавают, ныряют.
В чистой тепленькой воде:
То согнуться , разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно и ввернулись все ко мне.
Воспитатель- Ребята посмотрите на картинки рыб и скажите что у нее есть ?
( Ответы детей. – У нее есть глаза, голова, плавники ,туловище, чешуя, хвост).
Воспитатель- тело рыб покрыто пластинками, которые называются чешуёй,
она защищает рыбу от повреждений в воде, от острых камней, и других
хищников. Хвост для рыб служит «рулем», а плавники , чтобы плавать .
« Рыба – это круглый глаз – это раз.
И конечно голова – это два.
В чешуе блестящей тело.
Плавниками машет смело.
И хвостом рулит всегда, чтобы плыть туда, сюда.»
Воспитатель - Посмотрите у меня есть рыбки, но они грустные, как вы
думаете почему? ( ответы детей). Да правильно их нужно украсить.
Воспитатель- Выберите для себя любую рыбку и займите себе место.
Посмотрите на свое рабочее место. Что у вас есть для работы?
( Ответы детей: - Пластилин, стеки, досточки, салфетки для рук, пайетки,
клей)
Воситатель- Приступим к выполнению работы, для начала расположите на
досточку шаблон рыбки, выберите пластилин, и разогрейте его, чтобы он
стал более мягким для работы. Отщипываем небольшой кусочек пластилина
и размазываем его по поверхности рыбки, таким образом ,нужно замазать
всю поверхность рыбки. Теперь осталось сделать глаза, стекой нарисовать
полоски на плавниках, и на туловище приклеить пайетки – это будут чешуйки
у наших рыбок.
Физминутка с музыкой
Воспитатель - Думаю, что за это время мы уже немного устали , и я
предлагаю вам устроить дискотеку в нашем подводном царстве. И немного
потанцевать.
( Дети танцуют под музыку, изображая разные движения подводных
жителей). Музыка затихает, и дети возвращаются на свои места.
Воспитатель- Ребята заканчивайте свои работы и отправляете своих рыб в
наш общий аквариум. А теперь все вместе полюбуемся своими рыбками.
Воспитатель – ребята у нас получился большой общий аквариум, но вы
можете сделать для себя еще и чуть меньше и поселить в него своих
подводных жителей.
Демонстрируем свою работу .