Напоминание

"Где живёт клубочек?"


Автор: Карепина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "детский сад №227"
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Тема: "Где живёт клубочек?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий педагогического мероприятия с детьми

второй младшей группы №1 «Гуси-лебеди»

МКДОУ №227 города Кирова

Воспитатель: Карепина Елена Геннадьевна

Тема: «Где живет клубочек?»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе

использования игровой технологии

Задачи:

-Создать условия для закрепления умения детей различать и называть понятия: один,

много, ни одного;

-Способствовать формированию умения выделять цвет, форму, величину;

-Закреплять приемы обследования предмета (сжимание, охват пальчиком,

прокатывание);

-Развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат

словами «большой – маленький»;

-Способствовать свободному общению с взрослым и детьми, вызвать

положительные эмоции от совместных действий;

-Поощрять проявление сочувствия, оказания помощи.

Вид: интегрированное

Оборудование:

- для детей: дидактическая игра «Собери мяч», фольга, бумага, вата, газета,

пластилин, тесто, корзина с клубочками.

-для педагога: дидактическое пособие «Домик», клубок, картинка кошка с котятами,

бабушка из кукольного театра, кубик.

Ход мероприятия

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1 Мотивационный

Дети с воспитателем прибирают

игрушки и находят клубочек.

- Ой, что это?

-Непорядок. Все игрушки в своих

домиках, а клубочек на столе. Что с

ним делать?

-А где же живет клубочек?

-Может ли клубочек жить в гараже?

Почему? (да или нет)

-Давайте проверим свои

предположения, скажем ему вместе:

«Клубочек, катись в домик!

Вернулся, почему он не хочет жить в

гараже?

Куда еще отправим его жить?

Отвечают

Предлагают варианты

Выдвигают

предположения

Повторяют за

воспитателем

Предлагают разные

центры группы,

2 Познавательно-

исследовательский

(Воспитатель катит клубок по

центрам, клубок возвращается

обратно.)

-Клубочек ищи свой домик!

(останавливается около

дидактического домика)

-Почему клубочек остановился

здесь?

-Какой, ребята, у клубочка домик?

-А как мы узнаем, из какого окошечка

выкатился клубок?

-Чтобы окошечко открылось, мы

постучим или спросим?

-Ты пока, клубочек полежи, мы с

ребятками обязательно найдем твое

окошечко.

-Что это? (корзинка)

-В ней что то лежит? (клубочки)

-Сколько корзинок?

-А сколько клубочков?

-Возьмем по одному клубочку, какой

нравиться.

-Яна, сколько у тебя клубочков? А у

тебя, Илья? А в корзинке? (ни

одного)

-У меня клубочек фиолетовый, а у

вас?

-Мой клубочек похож на горошину, а

ваши на что похожи?

-Клубочек сильно я сжимаю и

ладошку поменяю. Чувствуете, какой

клубочек?

-Клубочек я держу в руке, зажимаю в

кулаке. Разжимаю, опускаю и

ладошками катаю. Вперед, назад его

качу, вправо, влево, как хочу.

-Ребята, у вас клубочек катиться?

Почему он катиться?

-Проведу я пальчиком по клубочку.

Нигде пальчик не задержался. А у

вас?

-Нет у клубочка уголков, а у чего есть

проговаривают словами

Следят за

перемещением клубочка

Отвечают

Рассматривают дом,

отвечают

Предлагают открыть

окошечки

Выбирают

Открывают первое окно

Осматривают

Разбирают клубочки,

отвечают на вопросы

воспитателя

Перечисляют

Обследуют

Повторяют за

воспитателем

Катают клубочки,

проговаривают

уголки?

-Сложим наши клубочки в корзинку,

и наш потерявшийся клубок туда

положим. Почему же он выпадывает

из корзинки?

-Из этого ли окошечка клубок?

-А что же нам делать?

-Шторка красивая висит, кого прячет

от нас шторка?

Воспитатель провокационные

варианты называет (может быть

поросенок, кролик и т.д.)

-Какая кошка?

-А котята какие?

-Сколько кошек?

-А котят сколько?

-Наши пальчики помогут нам всех

котят пересчитать. Будем загибать

пальчики.

Раз котенок самый белый, два

котенок самый смелый, три котенок

самый умный, а четыре самый

шумный. Пять - похож на три и два

те же хвост и голова.

-Сколько пальчиков у нас

получилось, покажем

-Котята очень любят играть. В этой

коробочке их самые любимые

мячики лежат. Такие круглые и

разноцветные, я вижу там синий

мячик, еще какие мячики в

коробочке?

-Чем же сейчас котята будут играть?

Я тоже помогу собрать, починить

мячик, соберу желтый.

-Обязательно проверим мячики,

круглые ли они.

-Мячики стали как новые. Ай да

Находят в группе

предметы, у которых

есть уголки.

Делают вывод, что не из

этого окошечка.

Предлагают открыть

еще одно окно,

открывают.

В окне дети

рассматривают два уха,

догадываются, что это

кошка, раздвигают

шторки

Играют в пальчиковую

игру

Дети видят, что все

мячики разорваны

Предлагают починить

мячики

Игра по типу пазлов

«Сложи мячик»

Обводят пальцем мячик,

делают вывод.

3 этап

Рефлексия

ребята, ловкие да умелые. И умеют

прыгать, как мячики.

-Клубочек большой, а котята ?

(маленькие). Им тяжело будет играть,

поищем клубочку другой дом.

-Кто-то окошко открывает? А, это

бабушка Ульяна. Услыхала звонкие

голосочки.

«Здравствуйте, ребята – внучата. Вы

то мне и нужны.

Я носочки вам вязала и на стуле

задремала,

Кот Матвей ко мне зашел и клубочек

мой нашел.

Бегал, прыгал и шалил и куда - то

укатил,

Чтоб снова я могла вязать, помогите

клубочек отыскать.

-Бабушка Ульяна, а ты дай коту

игрушку, он не будет твой клубочек

таскать. (Говорит, что нет у неё

такой игрушки.)

-Можно ли сделать мячик из

кирпичика?

Почему нельзя?

«Спасибо вам, ребятки, вы

настоящие мои помощники, мышка

ведь не принесет, а ребятки нашли и

принесли для меня»

- Ребята, почему нас бабушка

похвалила?

- Можно сказать, что мы два дела

сделали: и бабушке помогли, и

домик клубочку нашли.

-Хорошо потрудились, а в народе

Подвижная игра «Мой

веселый звонкий мяч»

Дети общаются с

бабушкой Ульяной,

отдают ей клубочек.

Предлагают сделать

игрушку мячик.

Выбирают материал, из

которого можно сделать

мячик (пластилин,

бумага, фольга, вата,

тесто, салфетки, газета).

Обследуют кирпичик

деревянный.

Потому что он твердый

и не меняет форму

Делают вместе с

воспитателем вывод,

что они помогли

бабушке Ульяне,

говорят какими они

сегодня были (добрые,

умелые, настоящие

помощники).

говорят: «Сделал дело, гуляй смело».

Можно теперь и самим поиграть

нашими любимыми игрушками



В раздел образования