Автор: Бурнышева Татьяна Александровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка" г. Перми
Населённый пункт:
Наименование материала: Методическая разработка урока немецкого языка
Тема: Урок–дискуссия "Школа без сотовых телефонов?"
Раздел: среднее образование
технологическая карта урока
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 8б
Автор УМК: Planet 3, Hueber Verlag, Dr. Helmut Neuberger
Тема урока: «Школа без сотовых телефонов?»
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: учить учащихся выражать свое мнение, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, опираясь на
собственный опыт и изученный материал
Планируемые результаты:
1.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника, оценки своих поступков
2.
Предметные: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, выражать свою точку зрения, опираясь на
ранее изученный материал
3.
Метапредметные: умение прогнозировать, планировать деятельность, работать в коллективе
Формы организации учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы и технологии: технология развития критического мышления, метод «Ток-шоу»
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, магниты, карточки, тексты, таблички
этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный
Приветствует учеников,
создает атмосферу
иноязычного общения,
используя вопросы и
предлагая учащимся
высказать свое мнение.
Приветствуют учителя,
выражают свое мнение,
включаются в речевую
деятельность.
Познавательные:
осознанное и произвольное
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные: умение
слушать и вступать в диалог.
Личностные :
самоопределение.
Целеполагание.
Определение темы урока.
Мотивация учебной
деятельности.
1.
Предлагает учащимся
определить тему
урока с помощью
фотографий.
2.
Предлагает с
помощью магнитов
определить свою
точку зрения по теме
урока, прикрепляя
магниты в
соответствующую
колонку.
1.
Просматривают
фотографии и делают
предположения.
2.
Прикрепляют магниты
на доску в
зависимости от своего
мнения.
Регулятивные:
прогнозирование,
постановка учебной задачи.
Личностные :
самоопределение.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.
Творческое применение и
добывание знаний в новой
ситуации.
1.
Формирует две
группы, которые
придерживаются
разных мнений и
предлагает собрать
аргументы за и против
применения сотовых
1.
Организуются в
группы, ищут
аргументы,
записывают их на
карточки и затем
презентуют
результаты работы,
Регулятивные: составление
плана и последовательности
действий, внесение
необходимых дополнений,
способность к волевому
усилию и преодолению
препятствий.
телефонов в школе,
используя свой опыт,
знакомую лексику и
тексты, лежащие на
столе и затем
презентовать свои
результаты.
2.
Предлагает
организовать ток-шоу
и раздает роли.
3.
Выступает
модератором на ток-
шоу.
карточки с
аргументами
вывешивают на доску.
2.
Выбирают роли и в
течение 4-х минут
обдумывают свою
роль.
3.
Дискутируют,
озвучивают свою точку
зрения, вступают в
диалог с другими
участниками ток-шоу.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками, определение
способов взаимодействия,
сотрудничество в сборе и
поиске информации,
управление поведением
партнера, умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации, осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме, сравнение,
построение логической цепи
рассуждений.
Личностные: личностное
самоопределение.
Рефлексия. Подведение
итогов урока.
1. Предлагает еще раз
выразить свое мнение по
1.
Прикрепляют магниты
на доску.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.
поводу темы урока с
помощью магнитов другого
цвета. Комментирует
результаты.
2. Предлагает высказаться с
помощью незаконченного
предложения.
2.
Заканчивают
предложения,
выражая таким
образом свое мнение
об уроке и оценивая
свое участие.
Личностные:
самоопределение.