Автор: Васильева Ирина Ивановна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Егорка"
Населённый пункт: НСО, П.Кольцово
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "День птиц"
Раздел: дошкольное образование
Музыкальный руководитель Васильева Ирина Ивановна
Д
ень прилета птиц называется СОРОКИ –
Празднуется этот праздник 22 марта
ЦЕЛИ: Интеграция разнообразных знаний детей, их эмоционального
потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых
впечатлений в эстетическое.
ЗАДАЧИ:
Познакомить
детей
с
праздником
–
Днем
прилета
птиц,
закрепить название птиц; Знакомить с календарно-обрядовым фольклором,
воспитывать заботу о природе, бережное отношение к птицам. Развивать
память, слуховое внимание и воображение;
ОБОРУДОВАНИЕ:
Центральная
стена
оформлена
скворечниками,
зелеными веточками (из искусственных листьев), силуэтами разных птиц.
Грамзапись: П.И.Чайковский «Март. Жаворонок», «Апрель. Подснежник»,
«Голоса птиц», грамзапись «закличек».
«
День
птиц
»
Конспект
развлечения
,
посвященного
дню
прилета
птиц
Атрибуты: расшитое полотенце, свистульки, трещотки, бумажные птицы
на каждого ребенка, клавесы на каждого ребенка.
Угощение: испеченные из теста жаворонки.
Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Подснежник».
Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят по кругу.
Муз\рук.:
на
Руси,
в
конце
марта,
люди
отмечали
праздник,
который
называли «Сороки». Люди верили в то, что в эти дни из теплых стран
прилетают сорок разных птиц и первая из них – жаворонок.
«Увидел скворца – весна у крыльца».
«Сорок сороков птиц на Сороки прилетают».
Каких вы знаете перелетных птиц?
Ответы детей.
- А сейчас я хочу вам загадать загадки:
Птицы с длинными ногами,
До весны простились с нами.
Машут крыльями в дали
И курлычат ….
(журавли)
Что там за черная птица на поле
Важно гуляет весенним раздольем?
Кто это солнышко катит как мяч?
Зовут эту птицу ….
(грач)
На суку поет кукушка –
Ветру вольному подружка.
Хоть на вид и неказиста
Но умна и голосиста.
(кукушка)
Эту птицу всякий знает
На шесте ее дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день …
(скворец)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь,
- Как зовут тебя? (снегирь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины …
(ласточка)
Я нашел в чулане ящик,
Сделал дырку, подпилил,
И скворечник настоящий
Сам без папы смастерил.
Ну, взгляните и скажите
Разве я не молодец?
В новом доме – новый житель
Серый, маленький …
(скворец)
Это врач лесного царства,
Птица лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
(дятел)
- А вот на дереве сидит дятел и стучит, он шлет весеннюю телеграмму всем
жителям леса.
Детям раздаются клавесы и исполняется «Весенняя телеграмма» В.Суслова
(на развитие чувства ритма)
Дятел сел на толстый сук –
Тук да тук - I I I. (игра на клавесах)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук - I I I.
Телеграммы срочно шлет –
Туки-туки-тук - П П I.
Что весна уже идет
Туки-туки-тук - П П I.
Что растаял снег вокруг
Туки –тук, Туки –тук - П I, П I.
Что подснежники вокруг
Туки –тук, Туки –тук - П I, П I.
Дятел зиму зимовал
Тук да тук - I I I,
В жарких странах не бывал
Тук да тук - I I I.
И понятно, почему –
Скучно дятлу одному! Развести руки в стороны.
А вот к нам птицы летят, сколько их – давайте будем считать!
Исполняется песня-игра «Десять птичек»
муз. Т.Ю.Тютюнниковой, сл. Толмачевой (сборник Т.Ю.Тютюнникова «Суп из
колбасной палочки». Интегрированные занятия для дошкольников, стр.19).
Смотреть приложение.
Во время пения дети загибают и считают пальцы.
Прилетели птички – птички невелички:
Эта птичка соловей,
Эта птичка воробей.
Эта птичка совушка,
сонная головушка.
Эта птичка коростель,
Эта птичка свиристель.
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Это зяблик,
это стриж,
Это развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан:
«Птички, птички по домам!»
А теперь всех сосчитай,
Сколько птичек угадай!
Муз\Рук.:Ну что, сколько птичек насчитали?
Ответы детей.
Муз\рук.: А какие птички прилетели?
Ответы детей.
Муз\рук: А теперь вставайте, выбирайте себе дружочка. Будем играть в игру.
Дети играют в подвижную игру «Летели две птички».
Под фонограмму песни «Летели две птички» или под пение музыкального
руководителя дети бегают парами, берутся за одну руку, а другая рука –
крылышко. Бегают по залу, выполняют действия по тексту песни. Игра
продолжается с новой парой.
Муз\рук.: Я хочу подарить вам на память вот таких разноцветных птичек
( птички из цветной бумаги).
Посадите их на ладошки и все вместе позовем весну!
Дети ходят свободно по залу и повторяют закличку. В конце –
подбрасывают птичку вверх.
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день.
***
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
***
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни , пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
***
Весна, весна - красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Дети подбрасывают птиц. Звучит фонограмма «Пение птиц» и дети
выходят. М\рук говорит, что в группе их ждет сюрприз – жаворонки
(угощение).
Приложение