Напоминание

"День птиц"


Автор: Васильева Ирина Ивановна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Егорка"
Населённый пункт: НСО, П.Кольцово
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "День птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальный руководитель Васильева Ирина Ивановна

Д

ень прилета птиц называется СОРОКИ –

Празднуется этот праздник 22 марта

ЦЕЛИ: Интеграция разнообразных знаний детей, их эмоционального

потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых

впечатлений в эстетическое.

ЗАДАЧИ:

Познакомить

детей

с

праздником

Днем

прилета

птиц,

закрепить название птиц; Знакомить с календарно-обрядовым фольклором,

воспитывать заботу о природе, бережное отношение к птицам. Развивать

память, слуховое внимание и воображение;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Центральная

стена

оформлена

скворечниками,

зелеными веточками (из искусственных листьев), силуэтами разных птиц.

Грамзапись: П.И.Чайковский «Март. Жаворонок», «Апрель. Подснежник»,

«Голоса птиц», грамзапись «закличек».

«

День

птиц

»

Конспект

развлечения

,

посвященного

дню

прилета

птиц

Атрибуты: расшитое полотенце, свистульки, трещотки, бумажные птицы

на каждого ребенка, клавесы на каждого ребенка.

Угощение: испеченные из теста жаворонки.

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Подснежник».

Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят по кругу.

Муз\рук.:

на

Руси,

в

конце

марта,

люди

отмечали

праздник,

который

называли «Сороки». Люди верили в то, что в эти дни из теплых стран

прилетают сорок разных птиц и первая из них – жаворонок.

«Увидел скворца – весна у крыльца».

«Сорок сороков птиц на Сороки прилетают».

Каких вы знаете перелетных птиц?

Ответы детей.

- А сейчас я хочу вам загадать загадки:

Птицы с длинными ногами,

До весны простились с нами.

Машут крыльями в дали

И курлычат ….

(журавли)

Что там за черная птица на поле

Важно гуляет весенним раздольем?

Кто это солнышко катит как мяч?

Зовут эту птицу ….

(грач)

На суку поет кукушка –

Ветру вольному подружка.

Хоть на вид и неказиста

Но умна и голосиста.

(кукушка)

Эту птицу всякий знает

На шесте ее дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день …

(скворец)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь,

- Как зовут тебя? (снегирь)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины …

(ласточка)

Я нашел в чулане ящик,

Сделал дырку, подпилил,

И скворечник настоящий

Сам без папы смастерил.

Ну, взгляните и скажите

Разве я не молодец?

В новом доме – новый житель

Серый, маленький …

(скворец)

Это врач лесного царства,

Птица лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

(дятел)

- А вот на дереве сидит дятел и стучит, он шлет весеннюю телеграмму всем

жителям леса.

Детям раздаются клавесы и исполняется «Весенняя телеграмма» В.Суслова

(на развитие чувства ритма)

Дятел сел на толстый сук –

Тук да тук - I I I. (игра на клавесах)

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук - I I I.

Телеграммы срочно шлет –

Туки-туки-тук - П П I.

Что весна уже идет

Туки-туки-тук - П П I.

Что растаял снег вокруг

Туки –тук, Туки –тук - П I, П I.

Что подснежники вокруг

Туки –тук, Туки –тук - П I, П I.

Дятел зиму зимовал

Тук да тук - I I I,

В жарких странах не бывал

Тук да тук - I I I.

И понятно, почему –

Скучно дятлу одному! Развести руки в стороны.

А вот к нам птицы летят, сколько их – давайте будем считать!

Исполняется песня-игра «Десять птичек»

муз. Т.Ю.Тютюнниковой, сл. Толмачевой (сборник Т.Ю.Тютюнникова «Суп из

колбасной палочки». Интегрированные занятия для дошкольников, стр.19).

Смотреть приложение.

Во время пения дети загибают и считают пальцы.

Прилетели птички – птички невелички:

Эта птичка соловей,

Эта птичка воробей.

Эта птичка совушка,

сонная головушка.

Эта птичка коростель,

Эта птичка свиристель.

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Это зяблик,

это стриж,

Это развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан:

«Птички, птички по домам!»

А теперь всех сосчитай,

Сколько птичек угадай!

Муз\Рук.:Ну что, сколько птичек насчитали?

Ответы детей.

Муз\рук.: А какие птички прилетели?

Ответы детей.

Муз\рук: А теперь вставайте, выбирайте себе дружочка. Будем играть в игру.

Дети играют в подвижную игру «Летели две птички».

Под фонограмму песни «Летели две птички» или под пение музыкального

руководителя дети бегают парами, берутся за одну руку, а другая рука –

крылышко. Бегают по залу, выполняют действия по тексту песни. Игра

продолжается с новой парой.

Муз\рук.: Я хочу подарить вам на память вот таких разноцветных птичек

( птички из цветной бумаги).

Посадите их на ладошки и все вместе позовем весну!

Дети ходят свободно по залу и повторяют закличку. В конце –

подбрасывают птичку вверх.

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.

***

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

***

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни , пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

***

Весна, весна - красная!

Приди, весна, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Дети подбрасывают птиц. Звучит фонограмма «Пение птиц» и дети

выходят. М\рук говорит, что в группе их ждет сюрприз – жаворонки

(угощение).

Приложение



В раздел образования