Напоминание

"Волшебница - зима в стране Наурандии с Наурашей"


Авторы: Новоселова Елена Александровна, Кучерова Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №57 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Волшебница - зима в стране Наурандии с Наурашей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 57 комбин6ированного вида «Чебурашка»

Первомайского района г.Новосибирска

Адрес:

630 025 г.Новосибирск

ул. Тенистая 7

тел. (факс) 383 337 70 30, 338 38 70

e-mail: ds_57_nsk@nios

Проект

«Волшебница – зима в стране Наурандии с

Наурашей»

Авторы проекта:

Новоселова Елена Александровна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Кучерова Маргарита Владимировна

Новосибирск 2017

Содержание

Краткая аннотация проекта стр. 3

Описание учреждения стр. 4

Постановка проблемы стр. 5

Цель и задачи проекта стр. 6

Методы реализации проекта стр.7

Ожидаемые результаты стр. 9

Оценка качества реализации проекта стр. 10

Ресурсы (бюджет проекта) стр. 11

Практическая значимость результатов стр. 12

Литература стр. 13

Приложение стр. 14

Краткая аннотация проекта

Целью проекта «Волшебница-зима в стране Наурандии с Наурашей»

является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста

через поисково-исследовательскую деятельность.

Современный

человек

должен

не

только

обладать

неким

объёмом

знаний, но и уметь учиться, определять цели познавательной деятельности;

находить

оптимальные

способы

реализации

поставленных

целей;

использовать разнообразные информационные источники; искать и находить

необходимую

информацию,

оценивать

полученные

ре зульт аты;

организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими детьми.

Данный

проект

способствует

самореализации

детей,

развитию

познавательной деятельности и направлен на познание окружающего мира.

Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Его реализация будет осуществляться через совместную и подгрупповую

деятельность, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.

Проект будет реализовываться:

через коллективно-творческую и поисковую деятельность;

через

совместную

деятельность

детей,

воспитателей

и

родителей.

Срок реализации проекта: три недели.

Полная стоимость проекта: 144 220 рублей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги ДОУ.

Описание учреждения

Мир

наш

стремительно

меняется.

Меняются

техника,

отношение

к

жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит

задача

построения

инновационной

экономики

и

гражданского

общества.

Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране

мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением,

новой мотивацией и стилем поведения.

Перед образовательными учреждениями стоит задача: как воспитать

такого человека? С 1 января 2014 года вступил в действие новый ФГОС ДО.

В нем утверждены основные принципы дошкольного образования, среди

которых:

Формирование

познавательных

интересов

и

действий

ребенка

в

различных видах деятельности;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

МКДОУ д/с №57 способствует решению воспитательно - образовательных

задач

и

позволяет

создать

все

условия,

максимально

обеспечивающих

развитие и саморазвитие детей.

Образовательное пространство группы оснащено необходимыми средствами

обучения

и

воспитания,

соответствующими

материалами,

в

том

числе

расходным

игровым,

спортивным,

инвентарем,

которые

обеспечивают:

игровую,

познавательную,

исследовательскую

и

творческую

активность

воспитанников. Работа

педагогов

с

детьми

предполагает

сотрудничество,

сотворчество педагога с коллегами, педагога и родителя, педагога и ребенка и

исключает авторитарную модель обучения. Образовательная деятельность

организована так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопрос,

выдвинуть свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.

Постановка проблемы

Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы:

почему

магнит

притягивается

к

холодильнику,

как

появляется

свет

в

лампочке, где живет электрический ток, почему тает мороженое? Каким

образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура,

свет, звук, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было

увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения?

Ребенку с детских лет хорошо знакомы слова «горячо» и «холодно».

Опираясь на уже имеющиеся у ребенка знания, педагог подводит детей к

понятию «температура» и ставит перед ним проблему. Например, почему чай

горячий, а лед холодный, почему мороженое тает, откуда мама знает, что ты

болен?

В данной проектной деятельности у ребенка есть возможность увидеть

как

температура

влияет

на

жизнедеятельность

объектов.

Работая

в

лаборатории, дети должны прийти к выводу, что разные объекты имеют

разную

температуру,

которая

может

изменятся

в

зависимости

от

разных

условий.

Цель и задачи проекта

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Организовать предметно-пространственную среду для развития

исследовательской активности дошкольников;

2. Познакомить детей с понятиями «температура», «градус», «ноль

градусов», «температура тела человека», «кипение и замерзание воды» и

обучать ребенка измерять температуру различных объектов;

3. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и

экспериментам;

4. Стимулировать и активизировать совместную деятельность детей,

родителей и педагогов, в рамках проекта «Волшебница – зима!».

Методы реализации проекта

Реализация поставленных задач происходит поэтапно:

Мероприятия

Сроки

Материалы и

оборудование

1.

Накопительный этап

Педагог – ребенок:

Подбор литературы.

Составление

перспективно-

тематического

плана

исследовательской

деятельности.

Педагог – родитель:

Помощь в пополнении

предметно-

пространственной

среды (уголок

экспериментирования,

тематическая зона)

Консультация «Что

лучше, что хуже – жара

или стужа?»

Педагог – педагог:

Изучить опыт

Шаминой С.В.

09 -13 января

Методическая,

художественная

литература, интернет –

ресурсы.

Компьютер,

интернет-

ресурсы,

методическая

литература,

бума га ,

принтер.

Компьютер,

методическая

литература,

бума га ,

принтер.

2. Практический этап

Педагог – ребенок:

Организация

совместной

поисково-

исследовательской

деятельности

с

детьми

(Приложение№1)

16 – 27 января

Педагог- родитель:

Выставки

творческих

работ «Зимние забавы»,

« М о й

д р у г

снеговик!».

Иллюстрированный

альбом

(словотворчество)

«Приметы и пословицы

о зимних явлениях»

Рекомендации:

«Занимательные опыты

с детьми дома»

Педагог-педагог:

П р и г л а ш е н и е

н а

непосредственную

образовательную

деятельность.

Компьютер,

бума га ,

принтер.

3.

Обобщающий этап

Педагог

ребенок:

п о ка з

п р е з е н т а ц и и

«Волшебница – зима»

Педагог

родитель:

в и д е о

п р е з е н т а ц и я

«Волшебница-зима!»

Педагог

педагог:

презентация проекта на

педагогическом совете.

30 января – 2 февраля

Интерактивная

доска,

компьютер.

Ожидаемые результаты

Создание условий для развития исследовательской активности

дошкольников

;

Изменение отношения «Дети – Родители», «Родители – Воспитатели»

(взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную,

творческую личность);

Освоение ребенком основных правил безопасного поведения на улице

зимой;

Усвоение основ целостного видения окружающего мира, знакомство с

различными природными явлениями;

Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности.

Оценка качества реализации проекта

Оценка эффективности работы будет проводиться по трем направлениям:

дети, педагоги и родители.

Оценкой качества работы с детьми будут являться результаты

работы с детьми: уровень мотивации к познавательной

деятельности, включенность в самостоятельную поисково-

исследовательскую деятельность, практический материал по всем

видам детской деятельности;

Оценкой качества работы с педагогами послужат результаты работы

с детьми, обобщение опыта работы на педагогических советах.

Оценкой качества работы с родителями будет считаться степень

участия и активности родителей в запланированных мероприятиях,

уровень повышения педагогической компетенции, отзывы

родителей по окончанию реализации проекта.

Бюджет

1.

Оборудование

наименование

Сумма

(руб)

Имеется

(руб)

Требуется

(руб)

Мебель, соответствующая росту детей

12000

12000

0

Музыкальный центр

4000

4000

0

Принтер\сканер\копир

5000

5000

0

Компьютер

20000

20000

0

Ламинатор

5000

5000

0

Проекционная техника

40000

40000

0

Фотокамера

3000

3000

0

Итого

89000

89000

0

2.

Учебно-методические пособия и материалы

Методическая литература

1000

1000

0

Цифровая лаборатория «Наураша в стране

Наурандии»

50000

50000

0

Итого

51 000

51 000

0

3.

Офисные принадлежности

Бумага белая (2 шт.)

240

240

0

Бумага цветная офисная (2 шт.)

280

280

0

Папки

100

100

0

Мультифоры

100

100

0

Простые и цветные карандаши, фломастеры,

маркеры

400

400

0

Фотоальбом

300

300

0

Гуашь

350

350

0

Кисти

250

250

0

Итого

3720

3720

0

Полная стоимость проекта: 144 220рублей

Имеется: 144 220 рублей

Требуется: 0 рублей

Практическая значимость

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за

короткий отрезок времени. Главное в ней –

Дети

Получат новые знания о том, что мир не всегда является комфортным,

он может быть слишком горячим или холодным, очень громким или

незаметным и тихим.

Сформируются умения установления причинно-следственных связей.

Педагоги

Приобретение нового опыта работы по проектной деятельности.

Возможность обобщения педагогического опыта на семинарах,

конференциях уровня детского сада, района, города.

Родители

Обогащение опыта взаимодействия с детьми.

Участие в совместной деятельности детского учреждения.



В раздел образования