Авторы: Новоселова Елена Александровна, Кучерова Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №57 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Волшебница - зима в стране Наурандии с Наурашей"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 57 комбин6ированного вида «Чебурашка»
Первомайского района г.Новосибирска
Адрес:
630 025 г.Новосибирск
ул. Тенистая 7
тел. (факс) 383 337 70 30, 338 38 70
e-mail: ds_57_nsk@nios
Проект
«Волшебница – зима в стране Наурандии с
Наурашей»
Авторы проекта:
Новоселова Елена Александровна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Кучерова Маргарита Владимировна
Новосибирск 2017
Содержание
Краткая аннотация проекта стр. 3
Описание учреждения стр. 4
Постановка проблемы стр. 5
Цель и задачи проекта стр. 6
Методы реализации проекта стр.7
Ожидаемые результаты стр. 9
Оценка качества реализации проекта стр. 10
Ресурсы (бюджет проекта) стр. 11
Практическая значимость результатов стр. 12
Литература стр. 13
Приложение стр. 14
Краткая аннотация проекта
Целью проекта «Волшебница-зима в стране Наурандии с Наурашей»
является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста
через поисково-исследовательскую деятельность.
Современный
человек
должен
не
только
обладать
неким
объёмом
знаний, но и уметь учиться, определять цели познавательной деятельности;
находить
оптимальные
способы
реализации
поставленных
целей;
использовать разнообразные информационные источники; искать и находить
необходимую
информацию,
оценивать
полученные
ре зульт аты;
организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими детьми.
Данный
проект
способствует
самореализации
детей,
развитию
познавательной деятельности и направлен на познание окружающего мира.
Педагогический проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Его реализация будет осуществляться через совместную и подгрупповую
деятельность, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.
Проект будет реализовываться:
через коллективно-творческую и поисковую деятельность;
через
совместную
деятельность
детей,
воспитателей
и
родителей.
Срок реализации проекта: три недели.
Полная стоимость проекта: 144 220 рублей.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги ДОУ.
Описание учреждения
Мир
наш
стремительно
меняется.
Меняются
техника,
отношение
к
жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит
задача
построения
инновационной
экономики
и
гражданского
общества.
Поскольку изменяется время, ему должны соответствовать и люди. Стране
мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением,
новой мотивацией и стилем поведения.
Перед образовательными учреждениями стоит задача: как воспитать
такого человека? С 1 января 2014 года вступил в действие новый ФГОС ДО.
В нем утверждены основные принципы дошкольного образования, среди
которых:
Формирование
познавательных
интересов
и
действий
ребенка
в
различных видах деятельности;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
МКДОУ д/с №57 способствует решению воспитательно - образовательных
задач
и
позволяет
создать
все
условия,
максимально
обеспечивающих
развитие и саморазвитие детей.
Образовательное пространство группы оснащено необходимыми средствами
обучения
и
воспитания,
соответствующими
материалами,
в
том
числе
расходным
игровым,
спортивным,
инвентарем,
которые
обеспечивают:
игровую,
познавательную,
исследовательскую
и
творческую
активность
воспитанников. Работа
педагогов
с
детьми
предполагает
сотрудничество,
сотворчество педагога с коллегами, педагога и родителя, педагога и ребенка и
исключает авторитарную модель обучения. Образовательная деятельность
организована так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопрос,
выдвинуть свои гипотезы, не боясь сделать ошибку.
Постановка проблемы
Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы:
почему
магнит
притягивается
к
холодильнику,
как
появляется
свет
в
лампочке, где живет электрический ток, почему тает мороженое? Каким
образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура,
свет, звук, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было
увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения?
Ребенку с детских лет хорошо знакомы слова «горячо» и «холодно».
Опираясь на уже имеющиеся у ребенка знания, педагог подводит детей к
понятию «температура» и ставит перед ним проблему. Например, почему чай
горячий, а лед холодный, почему мороженое тает, откуда мама знает, что ты
болен?
В данной проектной деятельности у ребенка есть возможность увидеть
как
температура
влияет
на
жизнедеятельность
объектов.
Работая
в
лаборатории, дети должны прийти к выводу, что разные объекты имеют
разную
температуру,
которая
может
изменятся
в
зависимости
от
разных
условий.
Цель и задачи проекта
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Организовать предметно-пространственную среду для развития
исследовательской активности дошкольников;
2. Познакомить детей с понятиями «температура», «градус», «ноль
градусов», «температура тела человека», «кипение и замерзание воды» и
обучать ребенка измерять температуру различных объектов;
3. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и
экспериментам;
4. Стимулировать и активизировать совместную деятельность детей,
родителей и педагогов, в рамках проекта «Волшебница – зима!».
Методы реализации проекта
Реализация поставленных задач происходит поэтапно:
Мероприятия
Сроки
Материалы и
оборудование
1.
Накопительный этап
Педагог – ребенок:
Подбор литературы.
Составление
перспективно-
тематического
плана
исследовательской
деятельности.
Педагог – родитель:
Помощь в пополнении
предметно-
пространственной
среды (уголок
экспериментирования,
тематическая зона)
Консультация «Что
лучше, что хуже – жара
или стужа?»
Педагог – педагог:
Изучить опыт
Шаминой С.В.
09 -13 января
Методическая,
художественная
литература, интернет –
ресурсы.
Компьютер,
интернет-
ресурсы,
методическая
литература,
бума га ,
принтер.
Компьютер,
методическая
литература,
бума га ,
принтер.
2. Практический этап
Педагог – ребенок:
Организация
совместной
поисково-
исследовательской
деятельности
с
детьми
(Приложение№1)
16 – 27 января
Педагог- родитель:
Выставки
творческих
работ «Зимние забавы»,
« М о й
д р у г
–
снеговик!».
Иллюстрированный
альбом
(словотворчество)
«Приметы и пословицы
о зимних явлениях»
Рекомендации:
«Занимательные опыты
с детьми дома»
Педагог-педагог:
П р и г л а ш е н и е
н а
непосредственную
образовательную
деятельность.
Компьютер,
бума га ,
принтер.
3.
Обобщающий этап
Педагог
–
ребенок:
п о ка з
п р е з е н т а ц и и
«Волшебница – зима»
Педагог
–
родитель:
в и д е о
п р е з е н т а ц и я
«Волшебница-зима!»
Педагог
–
педагог:
презентация проекта на
педагогическом совете.
30 января – 2 февраля
Интерактивная
доска,
компьютер.
Ожидаемые результаты
Создание условий для развития исследовательской активности
дошкольников
;
Изменение отношения «Дети – Родители», «Родители – Воспитатели»
(взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную,
творческую личность);
Освоение ребенком основных правил безопасного поведения на улице
зимой;
Усвоение основ целостного видения окружающего мира, знакомство с
различными природными явлениями;
Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности.
Оценка качества реализации проекта
Оценка эффективности работы будет проводиться по трем направлениям:
дети, педагоги и родители.
•
Оценкой качества работы с детьми будут являться результаты
работы с детьми: уровень мотивации к познавательной
деятельности, включенность в самостоятельную поисково-
исследовательскую деятельность, практический материал по всем
видам детской деятельности;
•
Оценкой качества работы с педагогами послужат результаты работы
с детьми, обобщение опыта работы на педагогических советах.
Оценкой качества работы с родителями будет считаться степень
участия и активности родителей в запланированных мероприятиях,
уровень повышения педагогической компетенции, отзывы
родителей по окончанию реализации проекта.
Бюджет
1.
Оборудование
наименование
Сумма
(руб)
Имеется
(руб)
Требуется
(руб)
Мебель, соответствующая росту детей
12000
12000
0
Музыкальный центр
4000
4000
0
Принтер\сканер\копир
5000
5000
0
Компьютер
20000
20000
0
Ламинатор
5000
5000
0
Проекционная техника
40000
40000
0
Фотокамера
3000
3000
0
Итого
89000
89000
0
2.
Учебно-методические пособия и материалы
Методическая литература
1000
1000
0
Цифровая лаборатория «Наураша в стране
Наурандии»
50000
50000
0
Итого
51 000
51 000
0
3.
Офисные принадлежности
Бумага белая (2 шт.)
240
240
0
Бумага цветная офисная (2 шт.)
280
280
0
Папки
100
100
0
Мультифоры
100
100
0
Простые и цветные карандаши, фломастеры,
маркеры
400
400
0
Фотоальбом
300
300
0
Гуашь
350
350
0
Кисти
250
250
0
Итого
3720
3720
0
Полная стоимость проекта: 144 220рублей
Имеется: 144 220 рублей
Требуется: 0 рублей
Практическая значимость
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за
короткий отрезок времени. Главное в ней –
Дети
Получат новые знания о том, что мир не всегда является комфортным,
он может быть слишком горячим или холодным, очень громким или
незаметным и тихим.
Сформируются умения установления причинно-следственных связей.
Педагоги
Приобретение нового опыта работы по проектной деятельности.
Возможность обобщения педагогического опыта на семинарах,
конференциях уровня детского сада, района, города.
Родители
Обогащение опыта взаимодействия с детьми.
Участие в совместной деятельности детского учреждения.