Авторы: Лисовец Мария Геннадьевна, Морозова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д⁄с № 78 "Алые паруса"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Путешествие в королевство математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
«Путешествие
в
математическое
королевство —
страну
Математику» в средней группе.
Воспитатель : Лисовец М.Г.
МБДОУ ЦРР д/с №78 « Алые паруса» г. Ставрополь
НОД
Цель:
-закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названия
геометрических фигур.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закрепить счет до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой:
- круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
-закрепить цвета спектра;
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаге;
-закрепить "право", "лево";
-закрепить умение сопоставлять предметы по высоте, длине;
-развивать мыслительные операции, мелкую моторику.
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память ,воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, логически
мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её
самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приёмы (использование иллюстраций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Материал:
Демонстрационный: изображения королевы, платья, корона; "река", "клумбы".
Раздаточный:
Треугольники, прямоугольники, круги, овалы, квадраты 5-ти цветов, 3-х размеров;
полоски разной длины и ширины по 3 шт. на каждого; заменить листы бумаги с
отчерченной землей.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию. Учитель приглашает детей в группу.
- Ой, дети ,а что это за сундучок стоит? Вам интересно, что там? Вероника открой
сундучок ,а мы все вместе посмотрим, что в нем лежит.
-Ребята, что лежит в сундучке?
Дети: -Фигуры.
-А какие эти фигуры?
Дети: -Геометрические.
Ребята смотрите ,а в сундучке еще лежит письмо. Вы хотите узнать ,что в нем
написано? На конверте написано, что это письмо в д/с №78 в гр №10 «Ивушка» и
отправила его нам Королева страны Математики.
Читаем.
« Дорогие ребята! Пишет вам королева математики. В моей стране случилась беда,
ураган разрушил все вокруг :клумбы ,дома ,мосты. Очень вас прошу ,помочь нам
восстановить все разрушенное.»
-Дети, какой ужас, поможем королеве?
-Да, поможем.
-Но как же нам попасть в королевство, на чем туда можно доехать?
Варианты ответов, остановиться на автобусе.
-Конечно , на автобусе! Но чтобы поехать на автобусе , нам нужно заплатить за проезд.
Возьмите монеты .Сколько стоит билет в автобусе? А теперь купим билеты и займем
места, согласно купленным билетам. Посмотрите, какая геометрическая фигура на
вашем билете и займите место с такой же фигурой. Надо захватить подарок (цветок
королеве).
2. Игровая деятельность:
Садятся на стулья, согласно нарисованной геометрической фигуре сопоставляя её с
геометрической фигурой на стуле.
Воспитатель берет на себя роль кондуктора, проверяет правильно ли дети сели.
а)- Ну вот ,автобус может отправляться.
-Вдруг у автобуса прокололась шина(звук ш-ш-ш-ш)
-Поможем шоферу накачать колесо(звук с-с-с)
-Автобус выехал на мокрую дорогу(слоги ша-шо-шу-ши).
-А теперь посмотрите в окно, направо солнышко нам ярко светит в глаза. Зажмурьте
крепко
глаза.
Посмотрите
на
лево
,прохожие
нам
улыбаются.
Давайте
им
тоже
улыбнемся.
Ну, вот наш автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
б)
Приехали.
В
королевстве
"Математики"
пронесся
страшный
ураган.
Королева
просит детей посадить привезенные цветы на клумбу:
Квадратную: 2 цветка
Прямоугольную: 5 цветов
Овальную: 1 цветок
Круглую: 4 цветка
Треугольную:3 цветка
Чтобы не забыла, просит обозначить посаженные цветы цифрою.
- Как узнать, сколько цветов на каждой клумбе?
3. "Строители"
Королева говорит, что ураган разрушил дома. Просит построить их заново.
- Построить низкий домик для мышки.
- Высокий для жирафа.
Посадить две елки к домику жирафа справа, три гриба для мышки слева от её домика.
Королева благодарит, дарит подарки (геометрические фигуры)
Физкульт -минутка: Длинный - короткий
-А теперь давайте пройдемся длинными и короткими шагами.
По
команде
"длинный"
дети
делают
(длинные)шаги;
по
команде
"короткий"
-
короткие!
Подходим к реке, не можем переправится. Что делать?
- Плыть нельзя, река бурная.
- Построим мост.
Берем дощечки. Ищем самую длинную. Переходим реку. За рекой находим еще одно
письмо от короля.
-Ребята ,здесь лежит еще письмо и оно от короля.
Читаем письмо.
- Предлагает "починить" платье.
Дети должны починить платье с помощью подарков королевы.
- Какой формы дыра?
- Какую геометрическую фигуру положим?
- Жалко расставаться с подарками, но мы не будем расстраиваться потому ,что король
оставил вам угощение .Это печенье в виде геометрических фигур.
Появляются настоящие печенья (геометрические фигуры).
-Ну вот и все ,мы помогли королеве и наше путешествие подошло к концу.
Переходим реку и садимся в автобус.
Итог.
Куда
ездили?
Чем
занимались?
Чем
смогли
помочь?
Какое
занятие
вам
понравилось больше всего?