Напоминание

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные линии"


Автор: Острецова Зинаида Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: "Средняя образовательная школа №28"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные линии"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа внеурочной

деятельности

"Волшебные линии"

познавательной направленности

для учащихся 5 классов

срок реализации 1 год

Составитель:

Острецова Зинаида Александровна

учитель технологии

Череповец

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты освоения программы

«Волшебные линии»:

В процессе развития пространственного мышления деятельности у учащихся

формируется:

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

· положительное отношение к исследовательской деятельности;

. широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

. интерес к новому содержанию и новым способам познания;

· ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в

том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,

товарищей, родителей, адекватная самооценка;

· спо собно сть

к

по строению

на

о снове

критериев

у с п е ш н о с т и

исследовательской деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

· внутренней

позиции

учащегося

на

уровне

понимания

необходимости

исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и

предпочтении социального способа оценки деятельности;

· выраженной познавательной мотивации;

· устойчивого интереса к новым способам познания;

· адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской

деятельности;

· морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе

учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным

нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

. планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· оценивать свои действия на уровне ретро- оценки;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· различать способ и результат действия;

. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

. выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

· проявлять познавательную инициативу;

.

самостоятельно

учитывать

выделенные

учителем

ориентиры

действия

в

незнакомом материале;

. преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

· осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования с

использованием учебной и дополнительной литературы

в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных

задач и представления их результатов;

. высказываться в устной и письменной формах;

. ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских

задач;

. владеть основами смыслового чтения текста;

. анализировать объекты, выделять главное;

. осуществлять синтез (целое из частей);

· строить логические рассуждения об объекте;

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

. подводить под понятие;

. устанавливать аналогии;

.

оперировать

такими

понятиями,

как

проблема,

гипотеза,

наблюдение,

эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

.

видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и

выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.

Учащийся получит возможность научиться:

· осуществлять

расширенный

поиск

информации

в

соответствии

с

исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· строить

логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей;

· оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,

обусловленность,

зависимость,

различие,

сходство,

общность,

совместимость,

несовместимость, возможность, невозможность и др.;

· использованию

исследовательских

методов

обучения

в

основном

учебном

процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

· использовать речь для регуляции своего действия;

· допускать существование различных точек зрения;

· учитывать разные мнения, стремиться к координации;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться, приходить к общему решению;

. соблюдать корректность в высказываниях;

· задавать вопросы по существу;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· контролировать действия партнера;

. владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащийся получит возможность научиться:

· учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров

при выработке общего решения в совместной деятельности;

. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том

числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и

взаимодействии;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

· адекватно

использовать

речь

для

планирования

и

регуляции

своей

деятельности.

Формы контроля: написание и иллюстрирование статей, редактирование текстов,

создание презентаций, тезисов, исследовательской работы, участие в выставках,

конференциях, конкурсах творческих работ учащихся.

Уровень результатов

Получение

опыта

самостоятельного

общественного

действия:

по

окончании

курса

проводится

публичная

защита

проекта,

исследовательской

работы

опыт

научного

учебного исследования по предметной тематике, выступление на школьной НПК.

Содержание.

Правила оформления чертежей

Ведение. Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об

истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей с использованием

компьютерной

программы

«Компас»

или AutoCAD,

применяемые

при

проектировании

деталей и выполнение конструкторской документации. Цели, содержание и задачи изучения

черчения в школе.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные

приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая — основная, штриховая, сплошная

тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками.

Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки

диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных

чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах

Геометрические построения

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Анализ

графического

состава

изображений.

Выполнение

чертежей

предметов

с

использованием

геометрических

построений:

деления

отрезка,

окружности

и

угла

на

равные

части;

сопряжений.

Применение геометрических построений на практике.

Виды чертежей.

Проецирование. Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное

проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной,

двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названии: вид спереди, вид сверху, вид слева.

Определение

необходимого

и

достаточного

числа

видов

на

чертежах.

Выбор

главного

изображения. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Чтение и выполнение чертежей деталей

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное

расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и

их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих

форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака

квадрата. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов.

Чтение чертежей.

Обзор разновидностей графических изображений

Области

применения

технических

рисунков

и

чертежей,

схем

(кинематических

и

электрических), диаграмм, графиков и т.п. Профессии, связанные с выполнением чертежных

и графических работ.

Тематическое планирование

Тема

1

Чет

2

Чет

3

Чет

4

Чет

Правила оформления чертежей

8

2

Геометрические построения.

8

3

Виды чертежей

10

4

Чтение и выполнение чертежей деталей

6

5

Технический рисунок

1

6

Обзор разновидностей графических изображений.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и

графических работ.

1

Итого 34ч

8

8

10

8



В раздел образования