Автор: Долобешкина Ольга Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Красноярская средняя школа №2"
Населённый пункт: п. Красный Яр Жирновского района Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День Знаний в 1 классе
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие
«Здравствуй, школа!»
1. Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и
рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы
собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся,
чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в
увлекательное,
хотя
порою
и
трудное
путешествие
по
волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников –
учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать,
петь.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только
школьники. Итак, путешествие в волшебную страну
начинается!
2. Основная часть.
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас
самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или
незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд , Звенит звонок!
Слайд 2.
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной
стране.
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть
замок и узнать название этой волшебной страны нам надо
отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
2
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
Слайд
4 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть,
кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание,
которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят
любое волшебное заклинание)
Сим Салабим Ахалай Махалай
Сим Сим откройся
Слайд 5 (2).
3
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны.
(СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что
мы
будем
делать
в
этой
стране?
Почему
она
так
называется? (Высказывания детей)
Слайд 6 (1).
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
Слайд 6 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 6 (3).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.
(Еду.
Встречайте.)
-
Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас
загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).
Физминутка .
-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже
принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?
4
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)
- Портфель у Буратино- то оказался с секретом. Чтобы его
открыть, надо выполнить разные задания.
-
Сейчас
мы
с
вами
для
выполнения
заданий
Буратино--
отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 8 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Слайд 9 .
Реши задачки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 10.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 11.
5
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать
нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если
пример
решим
правильно,
то
на
небе
будет
загораться
звёздочка.
(Когда
все
примеры
решены,
на
небе
загорается
слово
«Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель:
-
Молодцы!
Вы
хорошо
справились
с
этими
заданиями.
Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 12.
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем)
Приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».
( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если
нет).
Физминутка
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка,
карандаш,
жевательная
резинка, портфель,
ручка, зубная
паста.
Учитель:
Вы
просто
молодцы!
Справляетесь
со
всеми
заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 13 (1). (Загадки).
- Все готовы отгадывать загадки от Буратино?
6
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания.
Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.
Физминутка «У лягушки на пруду»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
7
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель:
Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он
не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто
это? (Незнайка). Слайд 15.
-
Он
для
вас,
дорогие
первоклассники,
тоже
подготовил
задание.
Сейчас
мы
отправимся
на
станцию
«В
мире
животных»
Конкурс «Знатоки животных»
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд 16 (1)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд 16 (2).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд 16 (3).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил) Слайд 16 (4).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
8
Листьями деревьев.
(жираф) Слайд 16 (5).
Учитель:
Молодцы, ребята, справились со всеми загадками
Незнайки. Давайте поаплодируем и себе
-
Вы
сегодня
на
нашем
празднике
выполняли
задания
Буратино и Незнайки!
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 17 (1) .
-
Теперь
настало
время
получения
подарков
от
сказочных
героев, но для этого каждому нужно немного потрудиться.
Слайд 17 (2) Клип «пПрвоклашка»
:-
Дорогие
ребята,
Незнайка
с
Буратино
приготовили
напутствия.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
9
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Ваши старания никогда не останутся без внимания самых
близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые
родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
,Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил - помогать.
10
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
3. Заключение.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора
прощаться, чтобы завтра встретиться снова.
11