Напоминание

День Знаний в 1 классе


Автор: Долобешкина Ольга Яковлевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Красноярская средняя школа №2"
Населённый пункт: п. Красный Яр Жирновского района Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День Знаний в 1 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

1. Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и

рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы

собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся,

чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в

увлекательное,

хотя

порою

и

трудное

путешествие

по

волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.

Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников –

учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать,

петь.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только

школьники. Итак, путешествие в волшебную страну

начинается!

2. Основная часть.

Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас

самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или

незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд , Звенит звонок!

Слайд 2.

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной

стране.

Слайд 3.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть

замок и узнать название этой волшебной страны нам надо

отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

2

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).

Слайд

4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть,

кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание,

которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят

любое волшебное заклинание)

Сим Салабим Ахалай Махалай

Сим Сим откройся

Слайд 5 (2).

3

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны.

(СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что

мы

будем

делать

в

этой

стране?

Почему

она

так

называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес)

Слайд 6 (3).

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.

(Еду.

Встречайте.)

-

Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас

загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).

Физминутка .

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже

принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

4

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)

- Портфель у Буратино- то оказался с секретом. Чтобы его

открыть, надо выполнить разные задания.

-

Сейчас

мы

с

вами

для

выполнения

заданий

Буратино--

отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 10.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Слайд 11.

5

Учитель:

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать

нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если

пример

решим

правильно,

то

на

небе

будет

загораться

звёздочка.

(Когда

все

примеры

решены,

на

небе

загорается

слово

«Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:

-

Молодцы!

Вы

хорошо

справились

с

этими

заданиями.

Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем)

Приглашаю вас поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».

( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если

нет).

Физминутка

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка,

карандаш,

жевательная

резинка, портфель,

ручка, зубная

паста.

Учитель:

Вы

просто

молодцы!

Справляетесь

со

всеми

заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 13 (1). (Загадки).

- Все готовы отгадывать загадки от Буратино?

6

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).

Учитель:

- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания.

Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.

Физминутка «У лягушки на пруду»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

7

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель:

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он

не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто

это? (Незнайка). Слайд 15.

-

Он

для

вас,

дорогие

первоклассники,

тоже

подготовил

задание.

Сейчас

мы

отправимся

на

станцию

«В

мире

животных»

Конкурс «Знатоки животных»

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 16 (1)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 16 (2).

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 16 (3).

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 16 (4).

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

8

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 16 (5).

Учитель:

Молодцы, ребята, справились со всеми загадками

Незнайки. Давайте поаплодируем и себе

-

Вы

сегодня

на

нашем

празднике

выполняли

задания

Буратино и Незнайки!

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

-

Теперь

настало

время

получения

подарков

от

сказочных

героев, но для этого каждому нужно немного потрудиться.

Слайд 17 (2) Клип «пПрвоклашка»

:-

Дорогие

ребята,

Незнайка

с

Буратино

приготовили

напутствия.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

9

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Ваши старания никогда не останутся без внимания самых

близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые

родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

,Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил - помогать.

10

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3. Заключение.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора

прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

11



В раздел образования