Автор: Гусарова Елена Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ БСШ № 1 им. Е.К.Зырянова
Населённый пункт: п.Берёзовка Берёзовского района Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: "Английский язык: эффективные приёмы работы дома"
Раздел: среднее образование
Английский язык: эффективные приёмы работы дома
Автор:
Гусарова Е.А., учитель
английского языка МБОУ
БСШ № 1 им.Е.К.Зырянова
В условиях реализации ФГОС всё больше внимания уделяется изучению
иностранных
языков.
Требования
к
уровню
подготовки
учащихся
по
английскому
языку
не
уступают
требованиям
к
уровню
знаний
родного
языка.
Современная
жизнь,
усиливающаяся
тенденция
глобализации
мирового
сообщества,
расширяющиеся
границы
для
путешествий
также
предполагают свободное владение подрастающим поколением английским
языком, который является международным.
Как
добиться
хорошего
знания
английского,
учитывая,
что
в
школе
уделяется всего два часа в начальном и три часа в среднем и старшем звене в
неделю?
Репетитор
или
дополнительная
языковая
школа
-
это,
конечно,
выход, но не все родители могут позволить себе дополнительные расходы на
это.
Я бы хотела привести общие рекомендации, которые, надеюсь, будут
полезны детям и родителям в изучении английского языка.
Начну с того, что обязательно должно быть в наличии у ребёнка и всегда
под
рукой.
Несомненно, словарь. Лучше выбрать англо-русский и русско-
английский в компактном варианте, который при необходимости можно брать
с собой в школу. Словарь, который авторы размещают в конце учебника,
недостаточен,
и
у
ребёнка
могут
возникать
трудности
с
пониманием
прочитанного. Таблицы. Сейчас их свободно можно скачать из интернета.
Желательно создать ребёнку папку на рабочем столе, где нужно разместить
самое
необходимое:
таблицу
соотнесения
английских
и
русских
звуков,
местоимения,
числительные,
конечно
же,
времена
глаголов.
Коллекцию
таблиц
можно
постоянно
пополнять
в
зависимости
от
потребностей
образовательного процесса. Наличие всей сводной информации под рукой
значительно облегчит изучение языка.
Далее приведу рекомендации по организации работы дома. Во-первых,
нужно выделить для изучения языка определённое время каждый день! Ведь
на родном языке мы общаемся даже не ежедневно, а ежеминутно, и только
благодаря этому свободно владеем родным языком. Конечно, уделять так
много времени иностранному языку не представляется возможным, но тем не
менее хотя бы 15 минут выделить можно. Таким образом ребёнок лучше
запомнит и новые слова, и новые грамматические явления, знания из области
ближайшей памяти перейдут в долгосрочную.
Очень
действенный
приём
по
запоминанию
новых
слов
- стикеры,
расклеенные
там,
где
они
постоянно
будут
попадаться
вам
на
глаза.
Холодильник,
зеркало,
книжный
шкаф,
письменный
стол
и
т.д.
Убрать
стикеры
и
заменить
их
новыми
можно
тогда,
когда
ребёнок
надёжно
запомнил предыдущий набор слов.
Замечательно, если у ребёнка есть старшая сестрёнка или брат, которые
любят поиграть в "школу". В игровой форме дети легко усваивают новый
материал, плюс ко всему добавится многократное повторение, без которого
не обойтись.
Для того, чтобы изучение языка не превращалось только в заучивание
слов,
правил
и
т.д.,
нужно
постоянно говорить
на
иностранном
языке.
Необходимо
помнить,
что
о сновная
цель
языка
-
в л а д е н и е
коммуникативными компетенциями. Общаясь с ребёнком дома, старайтесь
при возможности вместо русских фраз использовать разговорные клише из
английского, добиваясь от ребёнка понимания и ответа также на английском.
Купите ребёнку художественную книгу для дополнительного чтения
на
английском.
Сейчас
есть
различные
книги
с
разной
степенью
адаптированности - как для начинающих, так для среднего и продвинутого
уровня. Сколько гордости испытывает ребёнок, рассказывая друзьям, что он
прочёл книгу на английском языке!
В заключение хочется добавить, что только упорный и регулярный труд
даёт высокие результаты. Даже если что-то не получается на одном из этапов,
нельзя
опускать
руки,
необходимо
продолжать
работать
и
разбираться
дальше. Желаю успехов детям и их родителям в изучении английского языка!