Автор: Широкова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31" Лесная сказка "
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование представлений у детей 4–5 лет представлений о правильному питании через дидактические игру"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 23 с. Шурскол"
Педагогический проект
«Разговор о правильном питании»
Старший дошкольный возраст
(5-6 лет)
Подготовили: воспитатель 1 категории
Базанова Е.В.
воспитатель Резванова В.С.
Февраль
2017г.
Проект «Разговор о правильном питании»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный
Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников, музыкальный
руководитель, повара, медсестра, инструктор по физкультуре.
Сроки проекта: 1 месяц (февраль)
Предварительная работа:
- изготовление практического материала;
- сбор и оформление наглядного материала;
- беседа с детьми о полезных продуктах;
- просмотр презентации о правилах поведения за столом;
- беседа с детьми о полезных продуктах;
- беседа с детьми о личной гигиене,
- просмотр мультфильмов,
- просмотр презентаций о здоровом питании, здоровом образе жизни
Актуальность темы:
Каждая мама, воспитатель хотят, чтобы дети росли здоровыми, но
ребёнок сам определяет, что он хочет кушать.
Правильное
питание
-
залог
отличного
самочувствия,
отличного
настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо
рациональное питание.
Питание должно
быть
организованно
так,
чтобы ребенку был
обеспечен нормальный рост и развитие детского организма
Только
в
единстве
подходов
и
общих
целей,
только
совместная
деятельность педагогов и родителей, не заставит долго ждать положительных
результатов в любых начинаниях!
К сожалению, ребята, не очень хорошо едят детском саду, различные
беседы не давали желаемого результата. И тогда вместе с родителями было
принято решение – срочно поменять ситуацию.
2
Цель проекта. Способствовать формированию у детей представлений
о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи проекта:
Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их значение для
человека, о понятиях «Питательные вещества», «Правильное», и «Здоровое
питание».
Развивающие:
развивать
любознательность,
умение
выделять правило
здорового питания.
Воспитательные:
воспитывать
у
детей
положительного
отношения
к
своему здоровью
и
здоровью
окружающих.
Воспитывать
желание
вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат детей:
- дети могут рассказывать о значимости полезных продуктов;
- дети могут правильно называть и выкладывать последовательно блюда из
меню детского сада;
- дети могут выполнять простые правила гигиены;
- дети могут высказать свое мнение о вкусах;
- уважительно относится к труду взрослых.
Предполагаемый результат родителей:
- Повысилась компетентность родителей в вопросах о правильном и здоровом
питании в ДОУ;
- Родители высказывают своё мнение о меню в ДОУ;
-
Родители
активно
вовлеклись
и
проявляют
свою
инициативу
в
жизни
группы и во взаимодействии с педагогами.
Предполагаемый результат педагогов, специалистов:
-
Повысилась
компетентность
педагогов
и
специалистов
в
вопросах
о
правильном и здоровом питании в ДОУ;
- Повысилась активная заинтересованность педагогов в организацию работы
по привлечению родителей;
3
- Обмен опытом работы участников проекта
Предполагаемый результат ДОУ:
- Создание системы методической работы, буклетов, анкет:
для педагогов;
родителей;
- Методические рекомендации для работы с родителями
- Повышение статуса ДОУ
Реализация проекта:
Создание
развивающей
предметно-пространственной
среды
–
центр
«Здоровое питание».
Цель. Формирование знаний и развитие практических умений о полезном
питании.
Дидактическая
игра
«Мое
меню»
(с
помощью
карточек
с
различными
продуктами питания, дети составляют рациональное и полезное меню на
завтрак, обед и ужин).
Цель. Умение детей составлять меню
Консультация для
родителей
«Здоровое
питание»
Цель.
Повысить
педагогическую компетентность родителей о здоровом питании в ДОУ.
Художественное творчество «Где живут витамины».
(коллективная работа)
Цель. Закрепление знаний в продуктивной деятельности детей о полезности
продуктов.
Беседа с поварами.
Цель.
Закрепить знания о полезной еде в детском саду(каше), выяснить у
детей какое любимое блюдо у ребят в детском саду.
Интервьюирование детей старшей группы «О здоровом образе жизни».
Цель. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Творческая мастерская «Картофельный человечек».
Цель: изготовление поделки из картофеля и пластилина.
4
Экскурсия в горницу.
Цель: Познакомить детей со старинными вещами быта (прялка, самовар,
угольный утюг, ухват и т.д.).
Учить
уважительно
относится
к
предметам
старины,
осознавать
их
историческую ценность.
Создание родителями альбома «Любимые блюда детей группы».
Цель. Вовлечение родителей и детей совместную работу.
Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о продуктах.
Родительское
собрание
с
участием
мед.
работника
«Разговор
о
правильном питании».
Цель. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах о
правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
Изготовление буклета для родителей о здоровом питании в ДОУ.
Цель. Дать родителям некоторые рекомендации о здоровом питании в ДОУ.
Развлечение с инструктором по физкультуре «Витамины».
Цель. Закрепить знания о витаминах в продуктах.
Итог проекта:
- Оформление центра по питанию в группе
- Распространение опыта в ДОУ
-Представление проекта в презентации.
РИСКИ: Непонимание родителями цели проекта и нежелание принимать
участие в его реализации. Недостаточно методического материала.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Инсценировка сценки с детьми о здоровом питании.
Список используемой литературы
1.
Ахутина
Т.В.
Здоровьесберегающие
технологии
обучения:
индивидуально-ориентированный подход,2000.
2.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить
безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности
5
детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. –
М.: Просвещение, 2004.
3.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
4.
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №23 с.
Шурскол»
5.
Сивцова А.М. “Использование здоровьесберегающих педагогических
технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. –
2007.
6.
Якурина
М.
В.,
Докина
Е.
Г.,
Трунова
Н.
Н.,
Гартвиг
Ю.
Г.
Здоровьесберегающие
технологии
в
ДОУ
[Текст]
//
Педагогическое
мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь
2 0 1 6
г. ) .
—
М . :
Б у к и - В е д и ,
2 0 1 6 .
—
С .
1 6 0 - 1 6 3 .
Паспорт центра «Здоровое питание»
Цель. Формирование знаний и развитие практических умений о полезном
питании.
- Магнитная доска;
- картинки магниты с изображением блюд;
- картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни;
- фишки (для обозначения блюд, съел ребёнок — это блюдо или нет);
-
специальная
одежда
для
дежурства
по
столовой
для
мальчиков
и
для
девочек;
- салфетницы;
- салфетки на стол;
-приз «Победитель», «Грязнуля»;
- лэпбуки «Правила поведения за столом», «Здоровое питание», «Овощи
фрукты- полезные продукты»;
- крупы;
- книги о здоровом питании.
6