Напоминание

"Формирование представлений у детей 4–5 лет о правильном питании через дидактические игру"


Автор: Широкова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31" Лесная сказка "
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование представлений у детей 4–5 лет о правильном питании через дидактические игру"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 23 с. Шурскол"

Педагогический проект

«Разговор о правильном питании»

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Подготовили: воспитатель 1 категории

Базанова Е.В.

воспитатель Резванова В.С.

Февраль

2017г.

Проект «Разговор о правильном питании»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников, музыкальный

руководитель, повара, медсестра, инструктор по физкультуре.

Сроки проекта: 1 месяц (февраль)

Предварительная работа:

- изготовление практического материала;

- сбор и оформление наглядного материала;

- беседа с детьми о полезных продуктах;

- просмотр презентации о правилах поведения за столом;

- беседа с детьми о полезных продуктах;

- беседа с детьми о личной гигиене,

- просмотр мультфильмов,

- просмотр презентаций о здоровом питании, здоровом образе жизни

Актуальность темы:

Каждая мама, воспитатель хотят, чтобы дети росли здоровыми, но

ребёнок сам определяет, что он хочет кушать.

Правильное

питание

-

залог

отличного

самочувствия,

отличного

настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо

рациональное питание.

Питание должно

быть

организованно

так,

чтобы ребенку был

обеспечен нормальный рост и развитие детского организма

Только

в

единстве

подходов

и

общих

целей,

только

совместная

деятельность педагогов и родителей, не заставит долго ждать положительных

результатов в любых начинаниях!

К сожалению, ребята, не очень хорошо едят детском саду, различные

беседы не давали желаемого результата. И тогда вместе с родителями было

принято решение – срочно поменять ситуацию.

2

Цель проекта. Способствовать формированию у детей представлений

о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи проекта:

Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их значение для

человека, о понятиях «Питательные вещества», «Правильное», и «Здоровое

питание».

Развивающие:

развивать

любознательность,

умение

выделять правило

здорового питания.

Воспитательные:

воспитывать

у

детей

положительного

отношения

к

своему здоровью

и

здоровью

окружающих.

Воспитывать

желание

вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат детей:

- дети могут рассказывать о значимости полезных продуктов;

- дети могут правильно называть и выкладывать последовательно блюда из

меню детского сада;

- дети могут выполнять простые правила гигиены;

- дети могут высказать свое мнение о вкусах;

- уважительно относится к труду взрослых.

Предполагаемый результат родителей:

- Повысилась компетентность родителей в вопросах о правильном и здоровом

питании в ДОУ;

- Родители высказывают своё мнение о меню в ДОУ;

-

Родители

активно

вовлеклись

и

проявляют

свою

инициативу

в

жизни

группы и во взаимодействии с педагогами.

Предполагаемый результат педагогов, специалистов:

-

Повысилась

компетентность

педагогов

и

специалистов

в

вопросах

о

правильном и здоровом питании в ДОУ;

- Повысилась активная заинтересованность педагогов в организацию работы

по привлечению родителей;

3

- Обмен опытом работы участников проекта

Предполагаемый результат ДОУ:

- Создание системы методической работы, буклетов, анкет:

для педагогов;

родителей;

- Методические рекомендации для работы с родителями

- Повышение статуса ДОУ

Реализация проекта:

Создание

развивающей

предметно-пространственной

среды

центр

«Здоровое питание».

Цель. Формирование знаний и развитие практических умений о полезном

питании.

Дидактическая

игра

«Мое

меню»

помощью

карточек

с

различными

продуктами питания, дети составляют рациональное и полезное меню на

завтрак, обед и ужин).

Цель. Умение детей составлять меню

Консультация для

родителей

«Здоровое

питание»

Цель.

Повысить

педагогическую компетентность родителей о здоровом питании в ДОУ.

Художественное творчество «Где живут витамины».

(коллективная работа)

Цель. Закрепление знаний в продуктивной деятельности детей о полезности

продуктов.

Беседа с поварами.

Цель.

Закрепить знания о полезной еде в детском саду(каше), выяснить у

детей какое любимое блюдо у ребят в детском саду.

Интервьюирование детей старшей группы «О здоровом образе жизни».

Цель. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Творческая мастерская «Картофельный человечек».

Цель: изготовление поделки из картофеля и пластилина.

4

Экскурсия в горницу.

Цель: Познакомить детей со старинными вещами быта (прялка, самовар,

угольный утюг, ухват и т.д.).

Учить

уважительно

относится

к

предметам

старины,

осознавать

их

историческую ценность.

Создание родителями альбома «Любимые блюда детей группы».

Цель. Вовлечение родителей и детей совместную работу.

Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о продуктах.

Родительское

собрание

с

участием

мед.

работника

«Разговор

о

правильном питании».

Цель. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах о

правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок».

Изготовление буклета для родителей о здоровом питании в ДОУ.

Цель. Дать родителям некоторые рекомендации о здоровом питании в ДОУ.

Развлечение с инструктором по физкультуре «Витамины».

Цель. Закрепить знания о витаминах в продуктах.

Итог проекта:

- Оформление центра по питанию в группе

- Распространение опыта в ДОУ

-Представление проекта в презентации.

РИСКИ: Непонимание родителями цели проекта и нежелание принимать

участие в его реализации. Недостаточно методического материала.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

Инсценировка сценки с детьми о здоровом питании.

Список используемой литературы

1.

Ахутина

Т.В.

Здоровьесберегающие

технологии

обучения:

индивидуально-ориентированный подход,2000.

2.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить

безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности

5

детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. –

М.: Просвещение, 2004.

3.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

4.

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №23 с.

Шурскол»

5.

Сивцова А.М. “Использование здоровьесберегающих педагогических

технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. –

2007.

6.

Якурина

М.

В.,

Докина

Е.

Г.,

Трунова

Н.

Н.,

Гартвиг

Ю.

Г.

Здоровьесберегающие

технологии

в

ДОУ

[Текст]

//

Педагогическое

мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь

2 0 1 6

г. ) .

М . :

Б у к и - В е д и ,

2 0 1 6 .

С .

1 6 0 - 1 6 3 .

Паспорт центра «Здоровое питание»

Цель. Формирование знаний и развитие практических умений о полезном

питании.

- Магнитная доска;

- картинки магниты с изображением блюд;

- картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни;

- фишки (для обозначения блюд, съел ребёнок — это блюдо или нет);

-

специальная

одежда

для

дежурства

по

столовой

для

мальчиков

и

для

девочек;

- салфетницы;

- салфетки на стол;

-приз «Победитель», «Грязнуля»;

- лэпбуки «Правила поведения за столом», «Здоровое питание», «Овощи

фрукты- полезные продукты»;

- крупы;

- книги о здоровом питании.

6



В раздел образования