Напоминание

"Лаборатория современных технологий"


Авторы: Терехова Евдокия Ильинична, Иванова Аксиния Алексеевна
Должность: учителя физики
Учебное заведение: МБОУ "Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова"
Населённый пункт: с.Кобяй Кобяйского улуса РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лаборатория современных технологий"
Раздел: среднее образование





Назад




«Лаборатория современных

технологий»

Авторы проекта:

Иванова Аксиния Алексеевна – учитель физики

Терехова Евдокия Ильинична – руководитель

кружка по робототехнике

Тема проекта: «Лаборатория современных технологий».

Объект

проекта:

Робототехника

и

3D-технологии

в

образовательном пространстве школы.

Предмет проекта: Робототехника и 3D-технологии.

Гипотеза:

е с л и ,

ф о р м и р о в а т ь

и н ф о р м а ц и о н н у ю

компетентность обучающихся в области робототехники и

3D-технологий, то они могут овладеть методами сбора и

накопления

информации,

а

также

технологией

ее

осмысления, обработки и практического применения.

Цель

проекта

создание

условий

для

обучения

обучающихся

передовым

инженерным

технологиям

и

вовлечения

их

в

техническую

среду

с

использованием

3D-технологий

и

робототехники в общеобразовательной школе.

Задачи:

1. Создать лабораторию современных технологий;

2. Разработать учебные курсы по робототехнике и 3D-технологиям;

3. Создать систему непрерывного обучения IT-специальностям;

4.

Обобщить

и

распространить

опыт

внедрения

и

использования

робототехники и 3D-технологий в образовательном процессе;

5.

Развить

у

обучающихся

навыки

и

умения:

медиаграмотность,

критическое и системное мышление, умение работать в команде,

способность

к

решению

творческих

задач,

самостоятельность,

способность глобально мыслить, гражданственность.

Актуальность

проекта:

Самыми

востребованными

в

ближайшем будущем станут профессии, связанные с 3D-

технологиями.

Проект

будет

отличаться

значительной

ш и р о т о й

и

м а к с и м а л ь н ы м

и с п о л ь з о в а н и е м

межпредметных

связей

информатики,

математики,

физики,

биологии,

и

других

наук.

Он

направлен

на

профессиональное

самоопределение

школьников

в

области

робототехники,

3D-моделирования

и

3D-

проектирования. Самое главное – это проект обучения

будущему,

в

котором

будут

жить

сегодняшние

обучающиеся.

Целевые группы и участники проекта

Участники

проекта:

администрация

школы,

педагоги, обучающиеся и их родители (законные

представители).

Целевая группа: обучающиеся 1-11 классов.

Основные направления реализации проекта

Проект

подразумевает

несколько

направлений

развития

обучающихся основам робототехники и 3D-технологий:

1. Обучение – образовательные курсы IT-технологий, которые

проходят обучающиеся в рамках школьной программы или на

дополнительных занятиях. Данное направление включает:

Изучение

курса

«Робототехника»

в

качестве

реализации

внеурочной деятельности;

• Изучение курса «3D-моделирование ландшафтного дизайна»;

• Изучение курса «3D- проектирование мебели и зданий»;

• Изучение курса «3D-конструирование предметов быта»;

• Изучение курса «Проектирование в Компас 3D»;

• Изучение курса «3D-анимация и мультипликация»

2.

Проекты

у

обучающихся

есть

возможность

участвовать

в

увлекательных,

связанных

с

жизнью проектах, охватывающих области науки,

технологии,

математики,

экологии

и

других

дисциплин.

3.

Соревнования

участие

в

ш кольн ых,

муниципальных, республиканских, российских и

международных

состязаниях

(IT-конкурсы,

олимпиады и соревнования).

Этапы реализации проекта

Название мероприятий

Сроки

1

Приобретение

комплектов

робототехники,3D-принтера

и

ПО

3D-

StudioMax

Создание лаборатории современных технологий на базе кабинета физики

Январь – май 2016г.

2

Внедрение курса «Робототехника» в 5-7 классах:

• Разработка учебной программы курса «Робототехника»;

• рассмотрение вопроса и утверждение программы на педсовете;

Январь-сентябрь 2016г.

3

Проведение

родительских

собраний

с

целью

привлечения

их

для

участия

в

развитии проекта

Январь 2016г.

4

Введение предмета «Информатика и ИКТ» во 2-м и 5- классах в учебный план

Август 2016г.

5

Реализация курса «Робототехника» в 5-7 классах: проведение учебных занятий

согласно календарно-тематического планирования

Январь – декабрь

6

Проведение мастер-классов, семинаров, курсов для педагогов и школьников с

приглашением представителей из г.Якутска

П о

с о гл а с о в а н и ю

в

течение года

7

Разработка курсов «3D-моделирование ландшафтного дизайна» и «3D-анимация и

мультипликация»: разработка учебной программы

В течение года

8

Участие

в

IT-мероприятиях:

участие

обучающихся

и

педагогов

в

конкурсах,

олимпиадах и конференциях с творческими проектами

В течение года

9

Подведение итогов первого этапа реализации проекта:

• Анализ результатов;

• Проведение опроса среди родителей;

• Корректировка планов на следующий год

Декабрь 2016г.

Этап 1 (2016 год):

Этап 2 (2017 год)

Название мероприятий

Сроки

1

Реализация курса «Робототехника» в 5-8 классах: проведение учебных занятий

согласно календарно-тематического планирования

Январь – декабрь 2017г.

2

Введение предмета «Информатика и ИКТ» в 3-м и 6- классах в учебный план

Август

3

Реализация курсов:

• «3D-моделирование ландшафтного дизайна»;

• «3D-анимация и мультипликация»

Январь - декабрь

4

Разработка курса «3D-проектирование мебели и зданий», «3D-конструирование

предметов быта»

В течение года

5

Разработка программы по профориентации, ориентированной на пропаганду

выбора технических специальностей, IT-специалистов

В течение года

6

Проведение мастер-классов, семинаров, курсов для педагогов ишкольниковс

приглашением представителей из г.Якутска

П о

с о г л а с о в а н и ю

в

течение года

7

Участие

в

IT-конкурсах:

участие

обучающихся

и

педагогов

в

конкурсах,

олимпиадах и конференциях с творческими проектами и мастер-классами

В течение года

8

Представление

продуктов

3D-технологий,

созданных

учащимися,

представителям IT-компаний с целью сотрудничества

В течение года

9

Подведение итогов второго этапа реализации проекта:

• Анализ результатов;

• Проведение опроса среди родителей

• Корректировка планов на следующий год

Декабрь 2017г.

Этап 3 (2018 год)

Название мероприятий

Сроки

1

Реализация курса «Робототехника» в 5-9 классах: проведение учебных занятий согласно

календарно-тематического планирования

Январь

декабрь

2018г.

2

Введение предмета «Информатика и ИКТ» в 4-м и 7- классах в учебный план

Август

3

Реализация курсов: • «Проектирование в Компас 3D»:

• «3D-моделирование ландшафтного дизайна»;

• «3D-анимация и мультипликация»;

• «3D-проектирование мебели и зданий»;

• «3D-конструирование предметов быта»

Январь - декабрь

4

Апробация программы по профориентации, ориентированной на пропаганду выбора

технических специальностей,

IT-специалистов, в том числе с учетом региональных

особенностей города Якутска, на школьном уровне

Январь -май

5

Проведение школьной научно-практической конференции школьников по робототехнике

и 3D- технологиям;

Май

6

Проведение

мастер-классов,

семинаров,

курсов

для

педагогов

и

школьников

с

приглашением представителей из г.Якутска

По согласованию в

течение года

7

Участие в IT-конкурсах: участие обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадах и

конференциях с творческими проектами и мастер-классами

В течение года

8

Сотрудничество с представителям IT-компаний: работа над совместными проектами

В течение года

9

Подведение итогов третьего этапа реализации проекта:

• Анализ результатов;

• Проведение опроса среди родителей;

• Решение о развитие проекта на следующие годы

Декабрь 2018г.

Финансирование проекта

Наименование мероприятия

Сумма в руб

1

Приобретение 10 комплектов робототехники

250000

2

Приобретение 10 ноутбуков

200000

2

Приобретение 3D-принтера

200000

3

Приобретение ПО 3D Studio Max (локальная

лицензия)

160000

4

Расходные материалы

100000

5

Оплата работы преподавательского состава - в

рамках образовательной программы

6

Итого

910000

Ожидаемые результаты

1. Создана лаборатория современных технологий;

2. Разработаны учебные курсы по робототехнике и 3D-технологиям;

3. Создана система непрерывного обучения IT-специальностям;

4. Возрастет престижность IT-профессий;

5. Опыт внедрения и использования робототехники и 3D-технологий

в

образовательном

процессе

обобщен

и

распространен

в

республиканском уровне;

6.

У

обучающихся

развиты

навыки

и

умения:

из

школьника

с

хаотичным

набором

знаний

он

превращается

в

современного

универсального человека, способного системно и самостоятельно

мыслить

и

эффективно

решать

изобретательские

задачи

с

использованием

компетенций,

полученных

в

разных

видах

деятельности проекта.

Во время занятий

Школьные соревнования по робототехнике

«Шорт-трек»

Организаторы: Иванова А.А., Терехова Е.И.

Судьи: участники республиканских соревнований

ученик 8 класса Иванов Ньургун и ученик 6 класса

Оконешников Антон

Улусные соревнования по робототехнике

Выставка технического творчества учащихся Кобяйского улуса

(направление робототехника)

III республиканский робототехнический фестиваль

«Робофест – Якутск»

Команда «Кобяй»

заняла 32 место из 74 команд в соревновании

«Шорт - трек»

Участники фестиваля

Иванов Ньургун, Тимофеев Стефан

IV республиканский фестиваль образовательной робототехники

«РобОТС»

Лугинов Аркадий, Лепчиков Денис заняли

5 место из 40 команд в республиканском

соревновании

«Умная вертушка»

Оконешников Антон

занял 10 место из 45

участников в

соревновании

«Следование по линии»

Иванов Ньургун

участник соревнований

«Сумо» и «Кэтэхтэн тардыһыы»

Иванова А.А.

заняла 3 место

в соревновании

среди педагогов

«Шорт-трек»

Улусный семинар «Использование конструирования и робототехники в

образовательном процессе дошкольного образования

Обучающий семинар «Образовательный

конструктор LEGO Education Wedo»

провели Терехова Е.И., Иванова А.А.

Улусный семинар «Перспективы развития робототехники в Кобяйском

улусе»

Иванова А.А. – мастер класс

«Образовательный конструктор

LEGO mindstorms EV3»

Терехова Е.И. – мастер – класс

«Образовательный конструктор

LEGO Education Wedo»



В раздел образования