Напоминание

«Волшебные снежинки».


Автор: Киркина Алена Геннадьевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: № 28 "Елочка".
Населённый пункт: г.Чапаевск, Самарская область.
Наименование материала: Конспект
Тема: «Волшебные снежинки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




План – конспект

Непрерывной образовательной деятельности.

Экспериментирование с материалами и веществами.

Аппликация.

Тема: «Волшебные снежинки».

Возраст детей: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: 1. Художественно-эстетическое

развитие;

2. Социально-коммуникативное

развитие;

3. Речевое развитие.

Задачи:

1.

Формировать опыт детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового

круга. (Художественно-эстетическое развитие).

2.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и

отображению своих впечатлений изо деятельности. (Социально-коммуникативное развитие)

3.

Развивать разговорную, умственную активность детей. (Речевое развитие).

Методы и приемы: словесные (рассказ, беседа), наглядные, самостоятельная работа

Материалы и оборудование:

Бумажные формы (круги) одного размера (синий, голубой, фиолетовый), полоски бумаги белого

цвета, клей, клеевые кисти, салфетки, образец.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры,

игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки,

соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная

деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,

народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые,

театрализованные, конструктивные) игры.

Познавательно-

исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,

экспериментирование, коллекционирование, моделирование,

познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок,

творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные

игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры,

ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах,

ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-

дидактические игры, подвижные игры с музыкальным

сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная

деятельность в музыкальном зале.

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в

изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.

Восприятие

(художественной

литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование

произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные

виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-

ориентированные индивидуальные и коллективные проекты,

совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация

проекта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель читает стихотворение: Е. Благининой

«Захрустела льдинка»

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья-без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца

После прочтения задает вопросы детям:

Какое время года описывается в стихотворении?

Что падает с неба?

На что похожи снежинки?

Дети слушают.

Дети отвечают на

вопросы.

Зима.

Снежинки.

На звездочки.

Получили представление

о природном явление

«снег-снежинки»

Продолжили развивать

умственную и

разговорную речь.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(Вывешивается картина с изображением снеговика)

Дети кто это к нам в гости пришел?

А почему ты такой грустный?

(Снеговик: на улице очень мало снега, поэтому

мне грустно!)

Ребята, а вы хотите помочь снеговику?

А давайте все вместе сделаем для него много-

много снежинок.

А пока мы не начали работать, предлагаю

развеселить снеговика и поиграть все вместе.

Отвечают: Снеговик.

Дети отвечают.

Продолжили развивать

наглядно-образное

мышление.

Выходят из-за столов.

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)

В воздухе кружится (поднимают руки вверх)

И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)

Падает, ложится

А потом, а потом (наклоны вперёд)

Мы слепили снежный ком (делают комочки)

Повторяют и

выполняют движения.

Воспитатель показывает детям варианты

снежинок, составленных из белых полосок на

цветных кругах. Показывает технику выполнения.

Предлагает детям взять форму, три полоски белого

цвета и составить из них снежинку.

Педагог рассматривает композиции из полосок,

помогает, поправляет, одобряет и предлагает

приклеить.

Дети рассматривают.

Дети выкладывают

снежинки на готовых

формах.

Дети приклеивают.

Получен опыт

наклеивать белые

полоски бумаги в форме

снежинки на основе

готового круга.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Какого цвета снежинка?

Работы вывешиваются на стенд.

Дети отвечают.

Активировали словарь

«снежинка»

Итоговое мероприятие: Выставка работ для родителей.



В раздел образования