Напоминание

"Режим дня будущего первоклассника!"


Автор: Орлова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало–Ненецкий Автономный Округ
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Режим дня будущего первоклассника!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Режим дня будущего

первоклассника.

Ваши дети – уже будущие первоклассники. Совсем скоро они станут

настоящими учениками. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит

многое в последующем обучении вашего ребёнка. Учёба – это, по сути,

первая

сознательная

трудовая

деятельность,

которая

требует

от

ребёнка

внимания, прилежания, упорства, умения завершить начатое дело. Как же вы

можете помочь вашему ребёнку?

Уже сейчас, а если ребёнок посещает детский сад, то, начиная с лета,

организуйте

правильный

распорядок

дня.

Режим

дня

имеет

большое

оздоровительное и воспитательное значение. Режим – основа нормальной

жизнедеятельности ребёнка. Он обеспечивает высокую работоспособность на

протяжении учебного дня, предохраняет нервную систему от переутомления,

повышает

общую

сопротивляемость

организма,

создаёт

благоприятные

условия для физического и психического развития.

При составлении режима дня необходимо учитывать, что:

Учебная нагрузка, т.е. подготовка к школе должна совпадать по

времени с подъёмом умственной активности ребёнка: в первой половине дня

– с 9 до 12 часов, после полудня – с 15 до 16 часов.

Важно помнить, что ребёнок 6 – 7 лет может заниматься не более 20

минут,

а

потом

он

должен

отдохнуть,

отвлечься.

Очень

важны

оздоровительные минутки во время занятий по подготовке к школе.

Оздоровительные минутки проводятся через каждые 15 - 20 минут занятий.

Продолжительность оздоровительных минуток не более 3 минут.

Если

ребёнок

выполнял

письменные

задания,

то

необходимо

сделать

упражнения для рук.

После

длительного

сидения

ребёнку

необходимо

делать

потягивания,

приседания, повороты туловища в разные стороны.

Обязательно должен быть дневной сон или отдых. Суточная норма сна

в возрасте 6 – 7 лет составляет 11 часов. Полноценный сон является одним из

важнейших условий высокой умственной работоспособности.

Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без

внимания. Таким детям необходим ваш личный пример. Позаботьтесь о том,

чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь.

Режим дня ребенка должен быть максимально приближен к школьному.

Особенность современных детей – быстрая утомляемость. Поэтому

ребенок должен уже сейчас обязательно соблюдать такой режим дня, который

у него будет, когда он пойдет в школу. Если ваш сын или дочь посещают

детский сад, тогда будет проще. Если же ребенок домашний, то придется

постепенно приучать его к школьному распорядку дня.

Режим дня поможет ребёнку справиться с повышенными умственными

и физическими нагрузками, которые ждут его в школе, и по возможности

облегчить его адаптацию к школе.

Советы родителям будущего первоклассника.

На этапе подготовки детей к школе, хотелось бы дать родителям несколько

советов:

1) Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе.

Объясните их необходимость.

2) Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него

может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на

ошибку.

3)

Родители

первые

учителя

детей.

Регулярно

занимайтесь

развитием

вашего ребёнка. В первые 7 лет своей жизни дети учатся больше, чем за всю

остальную

жизнь.

Всё,

чему

вы

научите

ребёнка

до

школы,

является

солидным фундаментом для обучения.

4)

Если

у

будущего

первоклассника

есть

логопедические

проблемы,

постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

5) Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В

каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить.

6) Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах,

не

стесняйтесь

обращаться

за

советом

и

консультацией

к

учителю

или

школьному психологу.

7)

Учение

это

нелегкий

и

ответственный

труд.

Поступление

в

школу

существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия,

радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для

игровых занятий.

Насколько важно для первоклассника соблюдение распорядка дня? Это

один

из тех вопросов, которые нужно решить ещё до прихода ребёнка в

школу. Конечно, потом будут коррективы, но схема того, как ребёнок будет

«жить во времени» должна быть не только выработана, но и отработана до

начала занятий. Иначе говоря, у ребёнка должна сформироваться привычка

жить по изменившемуся расписанию.

Почему это важно? По двум причинам.

Во-первых, первоклассник не будет привыкать к новой обстановке,

новому окружению и новому распорядку дня одновременно. Если привычка

правильно распоряжаться своим временем у ребёнка будет выработана, то его

силы будут направлены на решение одной из названных задач, а именно — на

адаптацию к школьным условиям.

Во-вторых, распорядок дня - это один из шагов к воспитанию в ребёнке

ответственности,

организованности

и

самостоятельности.

Да-да,

именно

самостоятельности в тех пределах, которые могут быть даны ребёнку 7 лет.

Ведь ему не придётся думать о том, чем заняться, ждать указаний «сверху» в

виде, например, звонков мамы, которая каждый час-два звонит, чтобы дать

очередное ЦУ ребёнку.

К чему приводит отсутствие режима дня?

К быстрой истощаемости

центральной

нервной

системы

детей,

снижению

работоспособности,

хроническому

переутомлению,

что

часто

оказывается

причиной

плохой

успеваемости ребенка.

Как

понять,

что

первоклассник

устал?

О

быстром

снижении

работоспособности

ребенка

свидетельствует

общее

беспокойство

двигательного характера. Часто бывает так, что через пятнадцать-двадцать

минут дети начинают вертеться и отвлекаться на уроках. Та же ситуация

может наблюдаться и во время выполнения домашних заданий. Педагоги

стараются в ходе урока делать небольшие перерывы – минутные разминки,

психодинамические паузы. Ни в коем случае нельзя применять какие-то

слова, упреки или окрики, так как дети неспособны пояснить даже самим

себе причины такого беспокойства. На самом же деле это просто защитная

реакция организма. Помочь в такой ситуации может только спланированная

перемена действий. Недаром говорят, что лучший отдых – это перемена

деятельности.

После

школы

дайте

ребенку

отдохнуть.

Отдых

на

свежем

воздухе – лучшее решение, если позволяет погода. Самое лучшее время для

приготовления домашних заданий — с 16 часов. Физиологи установили, что

между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается,

поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам. С

самого начала постарайтесь, чтобы первоклассник садился за уроки в одно и

то же время. Выполнять домашние задания

первоклассник должен не

больше часа. Следите за осанкой ребенка, за перерывами, и, чередованием

устных

и

письменных

заданий.

Оставшееся

время

можно

заполнить

секциями или кружками.

Ограничивайте просмотр телевизора. В учебную неделю первоклассник

может смотреть телевизор не больше получаса в день не чаще трех раз в

неделю, как бы это не казалось мало вам и вашему ребёнку. Освободите

голову

ребёнка

от

лишней

информации.

Просмотр

телевизора,

как

и

нахождение

у

компьютера-не

отдых,

а

дополнительная

нагрузка

на

мозг

ребёнка.

Ложиться спать первоклассник должен не позже девяти часов вечера,

именно это время наиболее оптимально для детей такого возраста. И в этом

вы также должны проявить свою настойчивость.



В раздел образования