Автор: Турубар Юлия Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КШИ № 59
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: конспект
Тема: "Сказкотерапия в работе с детьми с ОВЗ"
Раздел: начальное образование
Орг. момент
Я дарю вам добро (показ руками)
Вы дарите мне добро
Мы дарим всем добро! К нам пришли гости давайте им улыбнемся и начнем наш урок.
Послушайте загадки:
«Узнай сказку» ( по загадкам)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …..(колобок)
Как то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка дай ответ……(курочка ряба)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?......(красная шапочка)
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нем.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк. …( три поросенка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?...(семеро козлят)
При правильном ответе выкладывать иллюстрацию сказки на доску.
Как их можно назвать одним слом. (сказочные персонажи).
Вот вижу я добрые лица
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрепит половица
И в класс наш приходят….. сказки
Тема нашего урока так и называется «СКАЗКИ»
Сегодня мы с вами поговорим о сказках с которыми вы знакомы, котрые мы вместе с
вами читали
Прежде чем к этому приступим мы сделаем с вами речевую разминку:
1) «Улыбка»
Чтоб понравиться лягушкам,
Губки тянем прямо к ушкам.
2) «Хоботок»
Чтоб понравиться слону,
Губки хоботом тяну.
3) «Часики»
Вращение язычком влево – вправо.
4) «Чашечка»
5) «Вкусное варенье»
6) «Качели»
7) «Лошадка»
-Ребята а для чего мы с вами всегда делаем артикуляционную гимнастику?
Чтобы наша речь была четкой, правильной и красивой.
- Ребята сегодня я придя на работу обнаружила на столе посылку от девочки Жени.
Посылка пришла в школу № 59 во 2 б класс.
Давайте посмотрим что в ней?...
А посылка оказывается с заданиями.
1 задание «Волшебный мешочек»(из мешочка нужно достать предмет и догадаться из
какой сказки.
Из каких сказок предметы? (колобок, репка, пирожок, яичко, красная шапочка, три
ложки)
Дети по очереди достают предметы из «Волшебного мешочка» и говорят из какой
сказки предмет.
Молодцы, с этим заданием вы справились!
2 задание « Разрезная картинка» (каждому отдельно в конверте есть разрезная картинка,
нужно ее собрать и сказать какая сказка изображена на картинки).
Ребята вы молодцы и с этим заданием справились.
3 задание « Кого нет».
ФИЗМИНУТКА
4 задание «Доскажи словечко»
Образование уменьшительной формы существительного
Лесные звери отправились на прогулку по лесу:
За мамой лисицей крался….лисенок
За мамой волчихой топал…волчонок
За мамой медведицей шел…..медвежонок
За мамой зайчихой скакал….зайчонок
За мамой ежихой бежал……ежонок
За мамой белкой прыгал…….бельчонок.
5 задание «Собери слово»
Следующее задание собери картинку, но прежде отгадайте загадку
В чистом поле, где нет дорог,
Стоит не низок не высок
Всех приглашает за порог
Этот домик……….теремок
Нам с вами нужно будет составить слово ТЕРЕМОК( с помощью наших букв)
Ребята кто знает что такое теремок?
Словарная работа: теремок- это маленький сказочный домик.
А теперь давайте с вами вспомним кто за кем приходил в наш теремок?
Составляем последовательность
Молодцы вы очень хорошо знаете эту сказку.
А еще для наших гостей мы приготовили сюрприз.
Мы хотели показать сказку теремок.
А кто нам в этом поможет (наши куклы)
Ребята а на что мы их одеваем? ( на руки)
Наши куклы сейчас бездейственны, мы можем их оживить с помощью наших рук.Чтоб
наши руки хорошо работали сделаем зарядку для пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРЯДКА
ИНСЦЕНИРОВКА
Показ сказки «Теремок»
Молодцы! Все садятся на свои места.
Ребята как много вы знаете сказок, сказочных персонажей. Чему учат все сказки?
Правильно. Сказки учат нас добру, учат быть дружными и внимательными друг к другу.
РЕФЛЕКСИЯ. У вас на столе ………
- Мне тоже очень понравилось как вы работали на уроке, как вы старались. И каждый
заслужил самую хорошую оценку. (а какая у нас самая хорошая оценка)
(Оценки)
Домашнее задание: нарисовать любимого сказочного персонажа!
Цели:
- проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные
сказки»;
- способствовать закреплению изученного материала;
-содействовать
становлению
нравственной
культуры,
развитию
чувства
ответственности.
Задачи.
Образовательные:
- в игровой форме повторить тему «Русские народные сказки»;
- закрепить изученный материал;
- способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
Развивающие: - развивать слуховое восприятие через словесные инструкции;
- развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;
- развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитательные:
- учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к чтению;
- учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью
учителя);
-воспитывать нравственнее качества личности. Коррекционные:
- корректировать память через неоднократное повторение;
- корректировать мышление через анализ и сравнение;
- корректировать эмоционально-волевую сферу через смену видов деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, разрезные картинки, наборное полотно,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Интегрированный урок: развитие речи и РПСП на тему «СКАЗКИ»
Учитель начальных классов
Турубар Ю.В.
УФА 2016