Напоминание

«Читаем, запоминаем и играем»


Автор: Савченко Любовь Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад "Ладушки" №73
Населённый пункт: город Великий Новгород
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Читаем, запоминаем и играем»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составитель: воспитатель высшей категории

Савченко Л.Е.

МАДОУ Детский сад «Ладушки» №73

г. Великий Новгород

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Читаем, запоминаем и играем»

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: Познакомить детей с произведением К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость

от встречи с любимыми сказочными героями; формировать умение определять

содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать

проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Развивать воображение. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Образовательные области: Коммуникация, социально-коммуникативная, развитие речи

Ход занятия:

- Ребята, вы верите в чудеса?

У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

Вы хотите увидеть?

Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

Гимнастика для глаз:

А теперь открывайте глаза и смотрите глазками вверх, теперь вниз, вправо и влево.

Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится?

Проявляют интерес,

Ответы детей.

Выполняют гимнастику для глаз.

Ответы детей.

Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь,

ребятки, правила обращения с книгой.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить:

“Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо

быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все,

запомнили это правило?

- Как мы должны вести себя?

Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята?

- Это ребята Корней Иванович Чуковский.

(воспитатель показывает портрет)

Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к самому любимому писателю, которого

любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

(На столе стоит портрет К. И. Чуковского, на доске иллюстрации к произведениям)

Сегодня Королева книга познакомит вас со сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на

картинку. Кто это?

Дети, это Доктор Айболит.

Хотите узнать, что с Айболитом приключилось?

Слушайте внимательно.

Воспитатель читает фрагмент сказки.

«Добрый доктор Айболит»

Вот такой добрый доктор.

- Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?

- Что случилось с зайчиком?

- Почему он попал в беду?

- Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?

- Как доктор Айболит помог зайчику?

Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!

И мы тоже болеть не хотим! Будем укреплять здоровье!

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко,

И погрей нам горлышко.

Ну а если заболеем,

Нам поможет Айболит.

Витаминки нам пропишет,

И микстурой угостит.

Ну теперь мы точно не будем болеть.

Проявляют интерес.

Внимательно слушают правила обращения с книгой.

Внимательно слушают и запоминают правило.

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети проходят и садятся на стулья.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Выполняют движения по тексту.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка о докторе Айболите?

Что вам в ней больше всего понравилось?

Чему нас учит сказка?

Спасибо К. И. Чуковскому за замечательную сказку.

(Стук в дверь, входит почтальон, принес посылку для ребят).

Почтальон. Ребята, вам посылка от Доктора Айболита. Прошу принять (в коробке

витаминки).

Спасибо за посылку. (Почтальон уходит).

Воспитатель. Ай да доктор Айболит- он для вас витаминки прислал! Угощайтесь!

Дают ответы на поставленные вопросы.

Принимают посылку, благодарят почтальона.

Воспроизводит: сказочных героев;

Понимает: содержание произведения;

Применяет: умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Фрагмент сказки «Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться -

И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит - добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе. Айболит!»



В раздел образования