Автор: Заруцкая Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Обдорская гимназия"
Населённый пункт: город Салехард
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "А ну–ка, мальчики!"
Раздел: начальное образование
Внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики»
Составила и провела
учитель начальных классов
МАОУ «Обдорская гимназия»
Заруцкая Е.Н.
(мероприятие проводится накануне праздника – дня защитника Отечества)
Ведущий:
Добрый день, ребята! Какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна? Кого мы
будем поздравлять в этот день? Наша встреча проходит накануне праздника – День
защитника
Отечества.
И
наше
мероприятие
посвящено
этому
празднику.
Когда
вы
подрастёте, будете защищать нашу Родину. (выходят девочки и читают стихи)
1 чтец.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины
Ура! Защитники страны.
2 чтец.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3 чтец.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
4 чтец.
Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Побегут они во все концы.
5 чтец.
А мы под вашею защитой,
Вполне спокойно будем жить,
Пока крепки ваши мускулы
Нам будет нечего тужить.
6 чтец.
Поэтому друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только чур, без синяков!
7 чтец.
Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского.
Для мужчины – дело чести
Защищать нас,
Ведь вы – будущие воины!
Все хором.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими
И отличниками были!
Ведущий:
Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие. Сегодня вы будете моряками и вам
предстоит преодолеть много препятствий. Чья команда преодолеет все препятствия, та и
победит в игре. (мальчики делятся на команды по 5 человек)
Для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Мы должны увидеть, на каких
кораблях вы поплывёте.
(Команды получают 1 задание: сложить корабль из бумаги. В это время звучит музыка.
После выполнения задания подводятся итоги).
Ведущий:
Любой корабль имеет название. Поэтому вы должны составить из букв название своего
корабля.
2 задание: сложить из букв названия своих корабле. (Подводятся итоги.)
Теперь можно бы и отчалить. Но у нас пустые банки. Надо обратиться к механикам. С
помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Победит та команда, чья
быстрее, не пролив воды, это сделает.
3 задание: перенести ложкой воду из одного сосуда в другой. (Подводятся итоги).
Ведущий:
Теперь всё готово к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать своё мастерство
штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести корабли между
рифами.
4 задание.
Вы должны отгадать загадки, связанные с морем. (По очереди штурманам из каждой
команды задаются загадки. Если штурманы не справляются, отгадать загадку можно
членам команд.)
1 загадка.
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не льётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море.)
2 загадка.
К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Вёсла.)
3 загадка.
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер.)
4 загадка.
Качается стрелка туда и сюда
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
5 загадка.
Уступая ветру в споре,
Увлекает за собою. (Парус.)
6 загадка.
Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит. (Якорь.)
7 загадка.
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (Маяк)
8 загадка.
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Ведущий:
И вот препятствие позади. А впереди нас ждёт большой айсберг! Вы должны будете
разгадать загадки морского «волка».
5 задание
Как называется корабельная кухня? (камбуз)
Окно в корабле? (иллюминатор)
Лестница на корабле? (трап)
Жилое помещение для матросов? (кубрик)
Рядовой флота? (моряк)
Полное безветрие? (штиль)
Пол на корабле? (палуба)
Повар на корабле? (кок)
Морской разбойник (пират)
Сильная буря на корабле? (шторм)
Команда на корабле? (экипаж)
Полное безветрие? (штиль)
Подросток, которого обучают морскому делу? (юнга)
Колебание судна на волнах? (качка)
Генерал на флоте? (адмирал)
Ведущий.
На море часто бывают штормы, ураганы. Чтобы всё это стойко перенести, надо быть очень
ловкими.
6 задание.
Надо пронести лист бумаги на ладони, не уронив его.
Кто быстрее съест яблоко, подвешенное на нитке, не касаясь его руками.
Кто быстрее завяжет морской узел. (к этому заданию подготовиться заранее)
(Подводятся итоги)
7 задание.
Из набора букв нужно составить самое длинное слово. (а, м, л, ы, п, с, т, р, е, о, н)
(Подводятся итоги)
8 задание.
До финиша осталось немного, но случилась беда – корабли потерпели крушение. Нужно
быстро собрать корабли, чтобы они могли благополучно прибыть в гавань. (собирают
модели кораблей из конструктора).
(Подводятся итоги)
9 задание.
К
вашим
кораблям
прибило
послание.
Соберите
и
прочитайте
текст.
(собирают
разрезанную открытку «Молодцы! Так держать!»)
(Подводятся итоги)
Ведущий.
Вот и подошло к концу наше плавание. Какая команда у нас сильнее, мы выясним, когда
подведём итоги соревнования.
Мы поздравляем победителей, но проигравшие пусть не вешают нос.
( вручение медалей, подарков и поздравительных открыток).