Автор: Дацкова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63 "Буратино"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Готовность детей к школе"
Раздел: дошкольное образование
Готовность детей к школе.
Что означает готовность ребёнка к школе? Уж очень мы хотим видеть нашего
ребёнка умным, развитым и никогда не задумываемся, что даём ребёнку
неимоверную
нагрузку,
несвоевременные
знания.
А
ведь
неправильными
действиями,
неумелыми
приёмами
можно
навсегда
лишить
маленького
человека
учиться.
Если
у
детей
нет
такого
желания,
это
говорит
о
его
неготовности к обучению в школе.
Готовность или неготовность ребёнка к школе – не только педагогические
недоработки, но часто разные темпы созревания детского организма.
Физическая готовность ребёнка к школе.
Очень важно, чтобы ребёнок был физически готов к школе. Мы имеем в
виду
позитивное
изменение
в
физическом
развитии,
показывающее
биологическую
зрелость
ребёнка,
необходимую
для
начала
школьного
обучения. Ребёнок должен быть достаточно хорошо развит физически, т. е.
все параметры его развития не должны иметь отрицательных отклонений от
нормы.
Следует так же отметить успехи в освоении движений, развитие грудной
клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук. Это служит гарантией овладения
письмом. Так, благодаря правильному воспитанию к концу дошкольного воз-
раста у ребёнка складывается общая физическая готовность к школе, без ко-
торой он не может успешно справляться с новыми учебными нагрузками.
О
физической
готовности
ребёнка
могут
рассказать
ваш
педиатр,
инструктор по физической культуре детского сада и даже стоматолог.
Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность определяется системой требований, которые
школа предъявляет ребёнку. Эти требования заключаются в желании детей
учиться, умении преодолевать препятствия, управлять своим поведением,
установлении взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, сформиро-
ванности таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость,
на-стойчивость.
На
этом
этапе
дошкольника
происходит
борьба
между
«надо»
и
«хочу».
И
желательно,
чтобы
«надо»
перебороло
«хочу».
Расскажите ребён-ку о том, что желаниями нужно и можно руководить.
Потренируйтесь с ним «хотеть или не хотеть» - это поможет ему в жизни.
Психологическая
готовность
ребёнка
к
школе
предполагает
сформированность
памяти,
внимания,
мышления,
познавательной
активности, познавательных интересов. Обратите внимание на то, как малыш
быстро запоминает стихи, небольшие тексты, развито ли у него мышление, в
том числе и логическое.
Обратите внимание на то, что часто школьные неудачи детей, их трудное
вхождение
в
коллектив,
неумение
и
нежелание
трудиться
–
результат
родительских просчётов и ошибок, тех жизненных ориентаций, которые в
семье усваиваются.
Постарайтесь научить ребёнка не бояться трудностей. Расскажите ему. Что
трудное порой бывает интересным и познавательным.
Нравственная готовность к школе.
Ребёнок должен владеть также элементарными навыками самообслужива-ния
и
личной
гигиены.
Научиться
этому
помогает
строгий
режим
дня
и
выполнение постоянных обязанностей по дому. В посильных домашних де-
лах у детей тренируется способность вовремя переключиться с игры на не-
обходимое занятие. Безусловно всему этому учат родители. Так же должны
быть правильно расставлены приоритеты: что дошкольник должен делать
сам, а чего он делать не должен; что можно ему разрешить, а чего нельзя.
Придерживаться
своих
требование
родители
должны
неукоснительно,
не
уступать никаким просьбам, слезам, крикам. Вскоре ребёнок поймёт, что круг
требований для него обязателен, требования неизменны, их надо вы-полнять.
Чем старше ребёнок, тем внимательнее он следит за постоянством и обос-
нованностью
предъявляемых
ему
требований.
И,
если
отношение
к
ним
складывается недостаточно уважительное, оно легко переносится и на тре-
бования, предъявляемые школой.
При подготовке к школе ребёнку важно знать, для чего он должен учиться
читать, писать, считать. Если цель временная (получение хороших оценок,
одобрение взрослых), то желание ребёнка тоже временное. Если же цель
продолжительная (стать умнее, научиться чему-либо, достичь чего-либо), то
и желание будет превращаться в жизненную цель.