Напоминание

"Как ты понимаешь–здоровый образ жизни"


Автор: Гайдук Гельсине Хасиятулловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6"
Населённый пункт: город Канаш Чувашской Республики
Наименование материала: Профилактическая беседа
Тема: "Как ты понимаешь–здоровый образ жизни"
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час в 8 классе «Как ты понимаешь – здоровый образ жизни?»

Цели классного часа:

1.актуализация и развитие знаний о З.О.Ж.;

2.развитие чувства личной ответственности за З.О.Ж.;

3.воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Ход классного мероприятия:

Вступительное слово классного руководителя: Здоровый образ жизни – образ

жизни

человека,

направленный

на

профилактику

болезни

и

укрепление

здоровья. Китайцы говорят «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».

Многие

задают

себе

вопрос:

«Как

прожить,

чтобы

не

стареть?»

И

себе

отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но

почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не

каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с

детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам

предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да»

или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1).У меня часто плохой аппетит.

2). После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3).

Часто

выгляжу

усталым

и

подавленным,

иногда

раздраженным

и

угрюмым.

4). Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден

несколько дней оставаться в постели.

5). Я почти не занимаюсь спортом.

6). В последнее время я несколько прибавил в весе.

7). У меня часто кружится голова.

8). В настоящее время я курю.

9). В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10). У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2

балла.

Несмотря

на

некоторые

признаки

ухудшения

здоровья,

вы

в

хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению

своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным,

уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10

баллов.

Как

вы

умудрились

довести

себя

до

такой

степени?

Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно

нужно свои привычки.

Вопросы для собеседования:

1. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «здоровый человек»?

Кого мы называем здоровым? У нас есть в классе такие дети?

2. Как, по-твоему, быть здоровым - это хорошо или плохо? Почему?

3. А вы заботитесь о своем здоровье? Расскажите, пожалуйста, как вы это

делаете?

4. Какие советы вы мне дадите, чтобы не заболеть?

5. Знаете ли вы, что такое микробы? А как защититься от них?

6. Как вы думаете, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться

с таким ребенком?

7. Вы считаете себя здоровым ребенком? Почему вы так думаете?

8. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему вы так считаете?

9. Делаете ли вы и ваши родители утреннюю зарядку? Гимнастику для глаз?

Обливаетесь ли вы водой? Как вы думаете, это вредно или полезно? Почему?

10.

Что

такое

вредные

привычки

и

есть

ли

они

у

вас?

Какие

вредные

привычки есть в вашей семье?

11. Знаете ли вы, когда человеку бывает больно? Почему так происходит, как

вы думаете?

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано

слово: Здоровье. Давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно

складывается?

З - закалка

Д- диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.

Что-то

мы

засиделись.

Как

известно,

движение

залог

успеха.

Итак,

физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Пословицы о здоровье:

1.Здоровье сгубишь - новое не купишь.

2.Было бы здоровье, а счастье найдется.

3.Здоров будешь, все будет.

4.Двигайся больше – проживешь дольше.

5.Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

6.В здоровом теле – здоровый дух.

7.Здоровье не купишь.

8.Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

9.Болен лечись, а здоров – берегись.

10.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

11.Чистая вода – для хвори беда.

А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми?

Давайте придумаем свою формулу здоровья:

Здоровье=(режим дня правильное питание) х хороший отдых - вредные

привычки.

Формула может выглядеть по-другому, всё зависит от мнения детей.

Заключительное слово классного руководителя: Итак, я желаю вам:

*никогда не болеть;

*правильно питаться;

*быть бодрыми;

*сочетать труд и отдых.

Вести здоровый образ жизни. Скажем здоровью: «Да, да, да!»

Вредным привычкам: «Нет, нет, нет!».



В раздел образования