Автор: Тихомирова Зоя Арутовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ 78
Населённый пункт: п. Головинка
Наименование материала: статья
Тема: "Инклюзивное образование"
Раздел: среднее образование
Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование (лат. include- заключаю, включаю, вовлекаю)-
практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в
современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная
практика подразумевает формирование условий доступности образования
для всех, в том числе детей с инвалидностью.
Российская педагогика обратилась к вопросу интеграции детей с ограничен-
ными возможностями здоровья (ОВЗ) в 90-х гг. прошлого столетия. Основой
для появления инклюзивного образования в сфере обучения детей с ОВЗ
явилась гуманизация системы общего образования.
Инклюзивное образование эффективно, так как направлено на большую
открытость, учет индивидуальности и своеобразия каждого ребенка. К тому
же оно представляет собой форму совместного обучения здоровых детей и
детей с ОВЗ в образовательной школе. При этом создаются условия адапта-
ции образовательного процесса к индивидуальным особенностям каждого
ученика.
На сегодняшний день в России насчитывают более 2 млн. детей с ОВЗ. У этих
детей есть возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольни-
ков и школьников. Более того, детям представляются равные условия.
Очень важной задачей инклюзивного образования является воспитание го-
товности общества с раннего детства к принятию и общению с детьми, имею-
щих психические, интеллектуальные, физические проблемы.
Начиная практику интеграции с раннего детства необходимо активно вклю-
чать в группы детсада детей с проблемами развития.
Для этого важно создать следующие условия:
современное оборудование;
обученные специалисты (воспитатели, психологи, логопеды, музыкаль-
ные руководители).
Создание специальных условий допускает совместное обучение детей с
разными возможностями.
На мой взгляд, инклюзивное образование развивает у детей толерантность,
милосердие и взаимоуважение. Появляется возможность видеть способно-
сти и достижения, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у
них нарушения.
В заключении хотелось бы отметить, что в российской науке имеется значи-
тельный ресурс для реализации данного курса. Интеграционное образование
поможет повысить результативность обучения детей с ОВЗ, а так же расши-
рить сферы их жизнедеятельности.