Напоминание

"Инклюзивное образование"


Автор: Тихомирова Зоя Арутовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ 78
Населённый пункт: п. Головинка
Наименование материала: статья
Тема: "Инклюзивное образование"
Раздел: среднее образование





Назад




Инклюзивное образование.

Инклюзивное образование (лат. include- заключаю, включаю, вовлекаю)-

практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в

современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная

практика подразумевает формирование условий доступности образования

для всех, в том числе детей с инвалидностью.

Российская педагогика обратилась к вопросу интеграции детей с ограничен-

ными возможностями здоровья (ОВЗ) в 90-х гг. прошлого столетия. Основой

для появления инклюзивного образования в сфере обучения детей с ОВЗ

явилась гуманизация системы общего образования.

Инклюзивное образование эффективно, так как направлено на большую

открытость, учет индивидуальности и своеобразия каждого ребенка. К тому

же оно представляет собой форму совместного обучения здоровых детей и

детей с ОВЗ в образовательной школе. При этом создаются условия адапта-

ции образовательного процесса к индивидуальным особенностям каждого

ученика.

На сегодняшний день в России насчитывают более 2 млн. детей с ОВЗ. У этих

детей есть возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольни-

ков и школьников. Более того, детям представляются равные условия.

Очень важной задачей инклюзивного образования является воспитание го-

товности общества с раннего детства к принятию и общению с детьми, имею-

щих психические, интеллектуальные, физические проблемы.

Начиная практику интеграции с раннего детства необходимо активно вклю-

чать в группы детсада детей с проблемами развития.

Для этого важно создать следующие условия:

современное оборудование;

обученные специалисты (воспитатели, психологи, логопеды, музыкаль-

ные руководители).

Создание специальных условий допускает совместное обучение детей с

разными возможностями.

На мой взгляд, инклюзивное образование развивает у детей толерантность,

милосердие и взаимоуважение. Появляется возможность видеть способно-

сти и достижения, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у

них нарушения.

В заключении хотелось бы отметить, что в российской науке имеется значи-

тельный ресурс для реализации данного курса. Интеграционное образование

поможет повысить результативность обучения детей с ОВЗ, а так же расши-

рить сферы их жизнедеятельности.



В раздел образования