Напоминание

"Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ".


Автор: Буханова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 962 дошкольное отделение 3 (1837)
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ.

В

соответствии

с

законом

“Об

образовании

в

Российской

Федерации”

дошкольное образование является одним из уровней общего образования.

Поэтому

информатизация

детского

сада

стала

необходимой

реальностью

современного

общества.

Компьютеризация

школьного

образования

имеет

довольно длительную историю, но в детском саду такого распространения

компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу

педагога ДОУ без использования информационных ресурсов. Использование

ИКТ

дает

возможность

обогатить,

качественно

обновить

воспитательно-

образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это

ком п л е кс

у ч е б н о - м е тод и ч е с к и х

мат е р и а л о в ,

т ех н и ч е с к и х

и

инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,

формах

и

методах

их

применения

для

совершенствования

деятельности

специалистов учреждений образования, а также для образования развития,

диагностики, коррекции детей.

В

процессе

образовательной

деятельности

я

составляю

и

оформляю

календарные и перспективные планы, готовлю материалы для оформления

родительского уголка, провожу диагностику и оформляет результаты как в

печатном, так и в электронном виде. Важным аспектом использования ИКТ

является

подготовка

к

аттестации.

Здесь

можно

рассматривать

как

оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

Для повышения квалификации я использую сетевые электронные ресурсы –

это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения

новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам

и

педагогам

независимо

от

места

их

проживания.

Информационно-

методическая поддержка в виде электронных ресурсов я так же использую во

время подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе

наглядных пособий к занятию.

Сетевые

сообщества

позволяют

мне

не

только

находить

и

использовать

необходимые

методические

разработки,

но

и

размещать

свои

материалы,

делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий,

по использованию различных методик, технологий.

Современное образовательное пространство требует от нас особой гибкости

при

подготовке

и

проведении

педагогических

мероприятий.

Нам

воспитателям

необходимо

регулярное

повышение

своей

квалификации.

Возможность

осуществления

современных

запросов

педагога

также

возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов

необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой

осуществляется

образовательная

деятельность.

Дистанционные

курсы

повышения

квалификации

позволяют

выбрать

интересующее

педагога

направление

и

обучаться

без

отрыва

от

основной

образовательной

деятельности.

Важным

аспектом

моей

работы

является

и

участие

в

различных

педагогических

проектах,

дистанционных

конкурсах,

викторинах,

олимпиадах,

что

повышает

уровень

самооценки,

как

педагога,

так

и

воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за

удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное

участие

доступно

всем.

При

этом

необходимо

обратить

внимание

на

надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.

Бесспорно,

важно

использование

ИКТ

технологий

и

для

ведения

документации, и для более эффективного ведения методической работы, и

для повышения уровня квалификации педагога, но основным в моей работе

ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.

Использование

мультимедийной

презентаций

позволяет

сделать

занятие

эмоционально

окрашенными,

интересными,

являются

прекрасным

наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует

хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы

зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные

презентации

позволяют

представить

обучающий

и

развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных

исчерпывающей

структурированной

информацией

в

алгоритмическом

порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что

позволяет

заложить

информацию

не

только

в

фактографическом,

но

и

ассоциативном виде в память детей.

Цель

такого

представления

развивающей

и

обучающей

информации

формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде

мультимедийной

презентации

сокращает

время

обучения,

высвобождает

ресурсы здоровья детей.

Использование

на

занятиях

мультимедийных

презентаций

позволяет

построить

учебно-воспитательный

процесс

на

основе

психологически

корре кт ных

ре жимов

функционирова ния

в нима ния ,

п а м я т и ,

мыследеятельности,

гуманизации

содержания

обучения

и

педагогических

взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций

целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного

восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и

место использование презентации на занятии зависят от содержания этого

занятия и цели, которую ставит педагог.

Использование мною мультимедийных презентаций позволяют сделать нод

эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой

интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным

материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например,

использование

презентаций

на

занятиях

фэмп,

музыке,

ознакомлении

с

окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании,

обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов,

формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в

предметном

мире

качественных,

количественных

и

пространственно-

временных

признаков

и

свойств,

развиваются

зрительное

внимание

и

зрительная память.

Признаю,

что

компьютер

новое

мощное

средство

для

развития

детей,

необходимо

помнить

заповедь

“НЕ

НАВРЕДИ!”.

Использование

ИКТ

в

дошкольных

учреждениях

требует

тщательной

организации

как

самих

занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и

требованиями Санитарных правил.

При

работе

компьютеров

и интерактивного

оборудования

в помещении

создаются

специфические

условия:

уменьшаются

влажность,

повышается

температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает

электростатическое

напряжение

в зоне

рук

детей.

Напряженность

электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными

материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование

ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления

статического

электричества

и ухудшения

химического

и ионного

состава

воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная

уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим

один

раз

в неделю

по подгруппам.

В своей

работе

педагог

должен

обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать

процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным,

освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего

образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для

широкого

внедрения

в

педагогическую

практику

новых

методических

разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных

идей

воспитательного,

образовательного

и

коррекционного

процессов.

В

последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) –

хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной

и коррекционной работы.

Использование

информационных

технологий

в

образовании

дает

возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-

образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.



В раздел образования