Автор: Буханова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 962 дошкольное отделение 3 (1837)
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ".
Раздел: дошкольное образование
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ.
В
соответствии
с
законом
“Об
образовании
в
Российской
Федерации”
дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
Поэтому
информатизация
детского
сада
стала
необходимой
реальностью
современного
общества.
Компьютеризация
школьного
образования
имеет
довольно длительную историю, но в детском саду такого распространения
компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу
педагога ДОУ без использования информационных ресурсов. Использование
ИКТ
дает
возможность
обогатить,
качественно
обновить
воспитательно-
образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это
ком п л е кс
у ч е б н о - м е тод и ч е с к и х
мат е р и а л о в ,
т ех н и ч е с к и х
и
инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,
формах
и
методах
их
применения
для
совершенствования
деятельности
специалистов учреждений образования, а также для образования развития,
диагностики, коррекции детей.
В
процессе
образовательной
деятельности
я
составляю
и
оформляю
календарные и перспективные планы, готовлю материалы для оформления
родительского уголка, провожу диагностику и оформляет результаты как в
печатном, так и в электронном виде. Важным аспектом использования ИКТ
является
подготовка
к
аттестации.
Здесь
можно
рассматривать
как
оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
Для повышения квалификации я использую сетевые электронные ресурсы –
это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения
новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам
и
педагогам
независимо
от
места
их
проживания.
Информационно-
методическая поддержка в виде электронных ресурсов я так же использую во
время подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе
наглядных пособий к занятию.
Сетевые
сообщества
позволяют
мне
не
только
находить
и
использовать
необходимые
методические
разработки,
но
и
размещать
свои
материалы,
делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий,
по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от нас особой гибкости
при
подготовке
и
проведении
педагогических
мероприятий.
Нам
воспитателям
необходимо
регулярное
повышение
своей
квалификации.
Возможность
осуществления
современных
запросов
педагога
также
возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов
необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой
осуществляется
образовательная
деятельность.
Дистанционные
курсы
повышения
квалификации
позволяют
выбрать
интересующее
педагога
направление
и
обучаться
без
отрыва
от
основной
образовательной
деятельности.
Важным
аспектом
моей
работы
является
и
участие
в
различных
педагогических
проектах,
дистанционных
конкурсах,
викторинах,
олимпиадах,
что
повышает
уровень
самооценки,
как
педагога,
так
и
воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за
удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное
участие
доступно
всем.
При
этом
необходимо
обратить
внимание
на
надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
Бесспорно,
важно
использование
ИКТ
технологий
и
для
ведения
документации, и для более эффективного ведения методической работы, и
для повышения уровня квалификации педагога, но основным в моей работе
ДОУ является ведение воспитательно-образовательного процесса.
Использование
мультимедийной
презентаций
позволяет
сделать
занятие
эмоционально
окрашенными,
интересными,
являются
прекрасным
наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует
хорошей результативности занятия.
С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы
зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
Мультимедийные
презентации
позволяют
представить
обучающий
и
развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных
исчерпывающей
структурированной
информацией
в
алгоритмическом
порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что
позволяет
заложить
информацию
не
только
в
фактографическом,
но
и
ассоциативном виде в память детей.
Цель
такого
представления
развивающей
и
обучающей
информации
–
формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде
мультимедийной
презентации
сокращает
время
обучения,
высвобождает
ресурсы здоровья детей.
Использование
на
занятиях
мультимедийных
презентаций
позволяет
построить
учебно-воспитательный
процесс
на
основе
психологически
корре кт ных
ре жимов
функционирова ния
в нима ния ,
п а м я т и ,
мыследеятельности,
гуманизации
содержания
обучения
и
педагогических
взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций
целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного
восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и
место использование презентации на занятии зависят от содержания этого
занятия и цели, которую ставит педагог.
Использование мною мультимедийных презентаций позволяют сделать нод
эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой
интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным
материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например,
использование
презентаций
на
занятиях
фэмп,
музыке,
ознакомлении
с
окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании,
обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов,
формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в
предметном
мире
качественных,
количественных
и
пространственно-
временных
признаков
и
свойств,
развиваются
зрительное
внимание
и
зрительная память.
Признаю,
что
компьютер
–
новое
мощное
средство
для
развития
детей,
необходимо
помнить
заповедь
“НЕ
НАВРЕДИ!”.
Использование
ИКТ
в
дошкольных
учреждениях
требует
тщательной
организации
как
самих
занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и
требованиями Санитарных правил.
При
работе
компьютеров
и интерактивного
оборудования
в помещении
создаются
специфические
условия:
уменьшаются
влажность,
повышается
температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает
электростатическое
напряжение
в зоне
рук
детей.
Напряженность
электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными
материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование
ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления
статического
электричества
и ухудшения
химического
и ионного
состава
воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная
уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим
один
раз
в неделю
по подгруппам.
В своей
работе
педагог
должен
обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать
процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным,
освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего
образования.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для
широкого
внедрения
в
педагогическую
практику
новых
методических
разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных
идей
воспитательного,
образовательного
и
коррекционного
процессов.
В
последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) –
хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной
и коррекционной работы.
Использование
информационных
технологий
в
образовании
дает
возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-
образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.