Напоминание

развлечение "Люди каменного века"


Автор: Соболева Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад№31"
Населённый пункт: г.Троицк,. Челябинской области
Наименование материала: конспект
Тема: развлечение "Люди каменного века"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЛЮДИ КАМЕННОГО ВЕКА»

МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №31»

Воспитатель: Соболева Марина Алексеевна

Троицк, Челябинская область

Развлечение «Люди каменного века»

Цели:

1.

уточнить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей;

2.

совершенствовать навыки в метании, беге, прыжках, ползании;

3.

развивать умение делать самостоятельные выводы;

4.

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помочь друг другу.

Предварительная работа:

- просмотр научно-популярного фильма из серии «История человечества»;

- беседы по произведению «Приключение доисторического мальчика».

Материалы и оборудование:

-

модель костра (красный обруч и красная лампа, угольки для рисования,

дрова);

- бумага для конкурса «Машина времени»;

- мячи;

- «копья» (пластмассовые палки);

- мишени поролоновые с мамонтами;

- игрушки, амулеты – киндер-сюрпризы.

Ход:

I ч.

- Ребята, как называется наша планета?

- Как называют жителей планеты Земля?

-

Как вы думаете, всегда ли наша планета была такой, какой мы её знаем

сейчас?

- Всегда ли на Земле были люди?

- Вы очень многое знаете о нашем общем доме – о планете Земля.

- А хотелось бы вам попутешествовать во времени?

- Сегодня нам очень повезло, у нас есть машина времени, она и поможет нам

перенестись на много-много тысяч лет назад и, очутившись в каменном веке,

почувствовать себя первобытными людьми.

Повернуть колесо!

Колесо истории!

Времени машина

Унесет нас в прошлое

.

Туда, где человек

Жил ещё в пещерах,

Охотился на мамонта,

Одевался в шкуры

И каменный был век!

Проходят

через

машину

времени

и

появляются

с

элементами

одежды

первобытных людей.

II ч.

- Вот мы и на месте.

- Как жили первобытные люди? (Они жили племенами)

- Сейчас мы поделимся на 2 племени «Быстроног» и «Меткое копьё». Из мешка

достают амулеты киндер-сюрпризы с изображением ступни и копья.

-

Нелегко жилось древним людям, они часто голодали и вынуждены были

заниматься собирательством, чтобы выжить, т.е. собирали плоды, стебли, корни

растений пригодные в пищу. Чаще занимались этим женщины. На конкурс

приглашаются девочки.

Конкурс «Собери плоды»

-

В древнем лесу царил полумрак даже днём, потому что солнце с трудом

пробивает сплошную стену из зелени. Как называется такой лес? (Джунгли)

- Попробуйте собрать плоды с завязанными глазами.

Подгонялка:

Не унывай,

Ногами и руками

Себе помогай!

Конкурс «Перепрыгни через удава и принеси плоды»

В этом конкурсе участвуют девочки и мальчики.

- Племена постоянно передвигались по лесу в поисках пищи, а змей там было

видимо-невидимо.

Подгонялка:

До удава добегай,

Дальше прыгай,

Не зевай!

-

Женщины

собирали

плоды,

а

чем

же

занимались

мужчины?

Основным

занятием

мужчин

была

охота.

Перед

охотой

охотники

рисовали

раненое

поверженное животное, они верили, что это принесет удачу. У нас на Урале есть

такие Каповые пещеры, так там ученые обнаружили рисунки древних людей -

изображение мамонтов и быков.

-

Сейчас

мы

с

вами

нарисуем

мамонта

так

же

как

древние

охотники

угольками.

Конкурс «Нарисуй мамонта»

- Чтобы охота была удачной, воины исполняли общий танец - ритуальный. Оба

племени покажите в танце, как вы будете охотиться и как победите огромного

зверя.

Конкурс «Охота»

- С помощью чего охотились первобытные люди? (Копьё, топор) Упражнение в

меткости:

метание

по

целям

2

поролоновые

мишени

с

изображением

мамонтов.

Мальчики должны держать копьё (пластмассовую палку), сделать 3 шага и

метнуть копьё в «мамонта».

Подгонялка:

Сколько раз попали,

Столько очков набрали.

Эстафета «Перенеси добычу»

Два ребёнка держат палки, между ними кладётся игрушка, дети несут её к

корзинке, передают палки следующим двум детям.

Подгонялка:

Добычу перенесёшь,

Племя своё спасёшь.

Эстафета с набивными мячами «Уборка в пещере»

-

Порядок

в

пещере

поддерживали

женщины,

но

в

нашем

конкурсе

будет

участвовать всё племя. Соберём и сложим «камни» вдоль стены в пещере.

Подгонялка:

Мы порядок наведём,

Камни все мы соберём!

- А теперь задание для самых мудрых. Ответьте на вопрос:

-

Что помогло первобытному человеку выжить в суровых диких условиях?

(Древние люди освоили орудие труда, сами их создали – палка-копалка, копья с

наконечниками...Они уже не боялись панически огня, как животные и, самое

главное, они уже общались между собой, помогали друг другу.)

- Кто же победил в соревнованиях?

Награждение «Плоды земляного ореха»

Колесо истории

Времени машина,

Возвращай нас поскорей

В 21 век.

Мы узнали многое

И поняли мы главное,

Трудясь на благо племени,

Стал человеком - человек!

Список использованной литературы

1.

Ликум

А.

Все

обо

всем/

Популярная

энциклопедия

для

детей.

М:

Компания Ключ «С»,

Филологическое общество «СЛОВО», 1993. – 1

том. – 511с.

2.

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные

праздники

и

развлечения

для

дошкольников:

Старший

дошкольный

возраст.

Методические

рекомендации

для

работников

дошкольных

учреждений. Сценарии.- М.: АРКТИ, 1999.- 72 с.

3.

Эрнест ДЭрвильи / Перевод Энгельгарт Б. Приключения доисторического

мальчика. – М: Эксмо-Пресс, 2011. – 656 с.



В раздел образования