Автор: Соболева Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад№31"
Населённый пункт: г.Троицк,. Челябинской области
Наименование материала: конспект
Тема: развлечение "Люди каменного века"
Раздел: дошкольное образование
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ЛЮДИ КАМЕННОГО ВЕКА»
МБДОУ «Центр развития ребенка д/с №31»
Воспитатель: Соболева Марина Алексеевна
Троицк, Челябинская область
Развлечение «Люди каменного века»
Цели:
1.
уточнить представление детей о жизнедеятельности первобытных людей;
2.
совершенствовать навыки в метании, беге, прыжках, ползании;
3.
развивать умение делать самостоятельные выводы;
4.
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помочь друг другу.
Предварительная работа:
- просмотр научно-популярного фильма из серии «История человечества»;
- беседы по произведению «Приключение доисторического мальчика».
Материалы и оборудование:
-
модель костра (красный обруч и красная лампа, угольки для рисования,
дрова);
- бумага для конкурса «Машина времени»;
- мячи;
- «копья» (пластмассовые палки);
- мишени поролоновые с мамонтами;
- игрушки, амулеты – киндер-сюрпризы.
Ход:
I ч.
- Ребята, как называется наша планета?
- Как называют жителей планеты Земля?
-
Как вы думаете, всегда ли наша планета была такой, какой мы её знаем
сейчас?
- Всегда ли на Земле были люди?
- Вы очень многое знаете о нашем общем доме – о планете Земля.
- А хотелось бы вам попутешествовать во времени?
- Сегодня нам очень повезло, у нас есть машина времени, она и поможет нам
перенестись на много-много тысяч лет назад и, очутившись в каменном веке,
почувствовать себя первобытными людьми.
Повернуть колесо!
Колесо истории!
Времени машина
Унесет нас в прошлое
.
Туда, где человек
Жил ещё в пещерах,
Охотился на мамонта,
Одевался в шкуры
И каменный был век!
Проходят
через
машину
времени
и
появляются
с
элементами
одежды
первобытных людей.
II ч.
- Вот мы и на месте.
- Как жили первобытные люди? (Они жили племенами)
- Сейчас мы поделимся на 2 племени «Быстроног» и «Меткое копьё». Из мешка
достают амулеты киндер-сюрпризы с изображением ступни и копья.
-
Нелегко жилось древним людям, они часто голодали и вынуждены были
заниматься собирательством, чтобы выжить, т.е. собирали плоды, стебли, корни
растений пригодные в пищу. Чаще занимались этим женщины. На конкурс
приглашаются девочки.
Конкурс «Собери плоды»
-
В древнем лесу царил полумрак даже днём, потому что солнце с трудом
пробивает сплошную стену из зелени. Как называется такой лес? (Джунгли)
- Попробуйте собрать плоды с завязанными глазами.
Подгонялка:
Не унывай,
Ногами и руками
Себе помогай!
Конкурс «Перепрыгни через удава и принеси плоды»
В этом конкурсе участвуют девочки и мальчики.
- Племена постоянно передвигались по лесу в поисках пищи, а змей там было
видимо-невидимо.
Подгонялка:
До удава добегай,
Дальше прыгай,
Не зевай!
-
Женщины
собирали
плоды,
а
чем
же
занимались
мужчины?
Основным
занятием
мужчин
была
охота.
Перед
охотой
охотники
рисовали
раненое
поверженное животное, они верили, что это принесет удачу. У нас на Урале есть
такие Каповые пещеры, так там ученые обнаружили рисунки древних людей -
изображение мамонтов и быков.
-
Сейчас
мы
с
вами
нарисуем
мамонта
так
же
как
древние
охотники
—
угольками.
Конкурс «Нарисуй мамонта»
- Чтобы охота была удачной, воины исполняли общий танец - ритуальный. Оба
племени покажите в танце, как вы будете охотиться и как победите огромного
зверя.
Конкурс «Охота»
- С помощью чего охотились первобытные люди? (Копьё, топор) Упражнение в
меткости:
метание
по
целям
—
2
поролоновые
мишени
с
изображением
мамонтов.
Мальчики должны держать копьё (пластмассовую палку), сделать 3 шага и
метнуть копьё в «мамонта».
Подгонялка:
Сколько раз попали,
Столько очков набрали.
Эстафета «Перенеси добычу»
Два ребёнка держат палки, между ними кладётся игрушка, дети несут её к
корзинке, передают палки следующим двум детям.
Подгонялка:
Добычу перенесёшь,
Племя своё спасёшь.
Эстафета с набивными мячами «Уборка в пещере»
-
Порядок
в
пещере
поддерживали
женщины,
но
в
нашем
конкурсе
будет
участвовать всё племя. Соберём и сложим «камни» вдоль стены в пещере.
Подгонялка:
Мы порядок наведём,
Камни все мы соберём!
- А теперь задание для самых мудрых. Ответьте на вопрос:
-
Что помогло первобытному человеку выжить в суровых диких условиях?
(Древние люди освоили орудие труда, сами их создали – палка-копалка, копья с
наконечниками...Они уже не боялись панически огня, как животные и, самое
главное, они уже общались между собой, помогали друг другу.)
- Кто же победил в соревнованиях?
Награждение «Плоды земляного ореха»
Колесо истории
Времени машина,
Возвращай нас поскорей
В 21 век.
Мы узнали многое
И поняли мы главное,
Трудясь на благо племени,
Стал человеком - человек!
Список использованной литературы
1.
Ликум
А.
Все
обо
всем/
Популярная
энциклопедия
для
детей.
–
М:
Компания Ключ «С»,
Филологическое общество «СЛОВО», 1993. – 1
том. – 511с.
2.
Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные
праздники
и
развлечения
для
дошкольников:
Старший
дошкольный
возраст.
Методические
рекомендации
для
работников
дошкольных
учреждений. Сценарии.- М.: АРКТИ, 1999.- 72 с.
3.
Эрнест ДЭрвильи / Перевод Энгельгарт Б. Приключения доисторического
мальчика. – М: Эксмо-Пресс, 2011. – 656 с.