Напоминание

Семья


Автор: Самарина Виолетта Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок" Серпуховского муниципального района Московской области
Населённый пункт: Московская область, Серпуховский район, поселок Большевик
Наименование материала: конспект
Тема: Семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей. Возрастная группа раннего возраста. Тема: «Семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Программные задачи: развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Способы организации детей: сидя на ковре. Оборудование: игрушки: кот и кошка. Белые помпончики – «котята», корзинка, клубочки, маски мышек. Разноцветные «тарелочки», рыбки, бантики, удочка, ведро, клубочки. Открытки с фотографиями семей детей. Ноутбук, аудиозапись со словами сказочного персонажа – кота. Словарная работа: обогащать словарь детей существительными и прилагательными кисонька-мурысонька, кисуля, кошечка, царапка, мурочка, кот, кошка, котята, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая. Предварительная работа: изготовление помпончиков, тарелочек, открыток. Рассматривание иллюстраций с изображением кошки и котят; картины «Кошка с котятами». Разучивание русских народных потешек, песенок, дидактические игры «Собери бусы», «Разноцветные стаканчики». Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, Маленькие и большие. Дети: Здравствуйте! Слышится фонограмма: « Мяу! Мяу! Я к ребятам в гости спешу!» Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали? Дети. Да, это котик. Воспитатель. Правильно, это кот. Да вот и он. Воспитатель вносит игрушку кота. Давайте поздороваемся с котом. Дети здороваются с котом и вместе с воспитателем читают потешку. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Воспитатель. Котик пришел не один, а с кошечкой. Кисонька-мурысонька, иди к нам. А как еще можно назвать кошечку ласково? Дети. Киска, кисонька, кисуля, кошечка, царапка, мурочка. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает игрушку-кошечку и предлагает поздороваться с ней. Воспитатель сажает кошечку рядом с котом и дает возможность разглядеть кота и кошечку, заметить различия (кот одет в костюм, кошка в платье). Воспитатель. Кот – это папа (воспитатель прикрепляет на шею кота «бабочку»), а кошечка – мама (надевает на голову шляпку). А кто же их детки? Дети. Котятки. Включается фонограмма с мяуканьем котят.
Воспитатель. А вот и котятки проснулись. Подводит детей к корзине, где лежат серые помпончики, к каждому привязан бантик с одним из четырех основных цветов. Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. Воспитатель раздает «котят» каждому ребенку и предлагает погладить их нежно и осторожно. Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на котят. Какие они? Дети. Маленькие, пушистые, белые…. Воспитатель. Ребята, давайте посадим котят в корзинку. Какие они шустрые, резвые и очень любят играть. Мама кошка любит вязать котятам разноцветные шарфики, а котята стали играть клубочками ниток и все их распутали. Давайте поможем котятам собрать нитки в клубочки и положить их на место в корзинку, чтобы мама не огорчалась. Игра «Соберем клубочки» Раздаются клубочки четырех основных цветов, на каждом длинный конец нитки, нужно замотать клубок и положить в корзину. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму клубочков (круглый, красный). Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли котятам собрать клубочки. Теперь можно и поиграть. Папа-кот поиграет с вами в игру «Кошка и мышки». Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и надеть на ребят шапочки с эмблемами мышек. Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей.
Воспитатель. Спасибо, папа-кот, что повеселился с ребятами. А сейчас котята проголодались и захотели кушать. Что едят котята? Дети. Молоко, рыбку. Воспитатель. Папа кот отправился на рыбалку. Давайте поможем ему поймать рыбку для котят. Игра «Ловись рыбка». Дети по очереди подходят к «пруду», берут улочку и вытаскивают рыбку. Воспитатель. Принес папа-кот домой рыбку, а мама кошка раздает тарелочки. Все котята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка? Проводится игра «Разноцветные тарелочки» Мама-кошка поставила разноцветные тарелочки. У каждого котенка цветной бантик. Нужно посадить котенка перед его тарелочкой и положить рыбку. - Кирилл, какого цвета у тебя тарелочка? - Красная. - Кирилл, у твоего котенка красный бантик, наверное, ему понравится красная тарелочка. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у котят и предлагает выбрать соответствующую тарелочку. Воспитатель. А теперь пора покормить котят. Мур-мур… Дети. Мур-мур. Воспитатель. Наелись котята и захотели свернуться комочками и отдохнуть под теплым маминым животиком, а папа-кот будет охранять их покой. Дети сажают котят рядом с котом и кошкой. Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья. Проводится пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я (Поочередно загибать все пальцы на руке). Вот и вся моя семья. (Показать ладошку с раскрытыми пальцами). Дети проговаривают текст вместе с воспитателем. Воспитатель. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать. Посмотрите, котики принесли фотографии, на которых вы узнаете близких вам людей – вашу семью. Найдите их. Давайте найдем ласковые, нежные слова для ваших любимых родителей. - Настенька, как ласково ты называешь свою маму? А папу? Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы. Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорова, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы, мои милые кнопочки, маленькие звоночки, мои лепеталочки-щебеталочки.


В раздел образования