Автор: Тамаразова Юлия Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: В помощь логопеду
Тема: "И учимся, и играем"
Раздел: дошкольное образование
«И учимся и играем»
Учитель – логопед Тамаразова Юлия Николаевнв,
Г. Новый Уренгой, МАДОУ «Детский сад «Ручеек»
Уважаемые коллеги, я работаю учителем – логопедом, каждое мое
занятие включает в себя различные виды гимнастик: пальчиковая,
артикуляционная, зрительная, на развитие общей моторики и тд.
Наш детский сад работает, опираясь на лексические темы, я сделала
подборку различных видов гимнастик согласно теме.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты. Сад. Труд в садах»
1. Развитие общей моторики «Красная морковка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
У морковки красный нос,
Ходят по кругу и показывают длину
носа
Глубоко он в землю врос,
Приседают
А зеленый хвост снаружи,
Встают,
высоко
поднимают
руки
вверх.
Нам зеленый хвост не нужен.
Руки
на
поясе.
Качают
головой
вправо, влево
Нужен только красный нос, он
витаминами оброс.
Ходьба на месте.
2. Развитие мелкой моторики «Фрукты»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Дети в сад по утру вышли.
Загибаем пальцы по одному.
Персик, слива, груша, вишня,
апельсин
Смена рук.
Их встречали как один.
Руки пожимают друг друга
3.Зрительная гимнастика «Стручки гороха»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Раскололся тесный домик
Моргают глазами
На две половинки
Переводят взор вправо, влево.
И посыпались оттуда
Переводят взор вверх, вниз
Бусинки - дробинки
Закрывают глаза
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Овощи. Огород. Сельскохозяйственные работы»
1.Развитие общей моторики. «Посадка овощей»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Раз, два, три, четыре, пять,
Ходят по кругу
Будем овощи сажать.
Дружно приседаем – грядку мы
вскопаем
Приседают и опускают голову
Наклонились низко –
Сеяли редиску
Встают,
делают
наклоны
вперед
(имитируют посадку редиски)
Лейку в руки взяли –
Огород наш поливали
Имитируют полив грядок
А потом пошли домой
По тропинке луговой
Ходят по кругу.
2. Развитие мелкой моторики «Капуста»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Тук, тук, тук -
Стучат кулачками по столу.
Раздается громкий стук
Стучат ребром по столу.
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили
Трут руку об руку – «солят капусту».
И набили плотно в кадку
Стучат кулачком по столу.
Все теперь у нас в порядке
Потирают ладошки
3. Зрительная гимнастика «Огород»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
В огороде мы гуляли
Круговое вращение глазами
За овощами наблюдали
Широко открыть глаза
К солнцу тянется лучок
Взор фиксируют вверху
И горошка стручок
Взор фиксируют влево
Вот морковка красная, девица
прекрасная
Опускают взор вниз.
Справа – баклажан, капуста
Разрослись на грядке густо
Моргают глазами
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
Закрывают глаза
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Деревья наших лесов»
1.Развитие общей моторики. «Лесная полянка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы к лесной полянке вышли,
поднимаем ноги выше
Шагают по кругу, высоко поднимая
ноги
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Широко
расставляют
ноги
при
ходьбе, перешагивают кочки
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Шагают по кругу
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
Приседают, шагают по кругу
2. Развитие мелкой моторики «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Пальцы сжаты в кулаки. Разжимают
по одному пальцу
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Вращают кисти рук
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Сжимают и разжимают кулаки
Тихо засыпают,
Головой качают
По одному зажимают пальцы в кулак,
вращают кистями
3. Зрительная гимнастика «Тополь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Может, с крыши, может, с неба
То ли вата, то ли пух
Взор переводят вверх, вниз, вправо,
влево.
Или, может, хлопья снега
Моргают глазами
Появились летом вдруг?
Широко открывают глаза
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
Закрывают глаза
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Лес. Грибы. Лесные ягоды.»
1.Развитие общей моторики. «Маша»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Ходит Маша по полянке
Ловит Маша мотыльков
Ходят в рассыпную
То присядет, то нагнется
Приседают, наклоняются
То споткнется, упадет
Расслабленно ложатся на ковер
Надоело Маше бегать,
Мотылька ей не догнать
Встают, бегают
И сказала: «Я устала.
Цветы стану собирать!»
Имитируют движения сбора цветов
2. Развитие мелкой моторики «Грибы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
На полянке толстячок,
Правая рука перед собой сжата в
кулак
Белый гриб – боровичок
Ладонь левой руки накрывает кулак
правой
А под ним, дрожа немножко,
Левая рука остается, правую убирают
Подняла улитка рожки
Указательный и средний пальцы
правой руки подняты, больший палец
придерживает остальные, слегка
вращают рукой. Показывают рожки
улитки.
3. Зрительная гимнастика «Тополь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Может, с крыши, может, с неба
То ли вата, то ли пух
Взор переводят вверх, вниз, вправо,
влево.
Или, может, хлопья снега
Моргают глазами
Появились летом вдруг?
Широко открывают глаза
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
Закрывают глаза
ОКТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Я познаю себя. Части тела»
1.Развитие общей моторики «Ванька – встанька »
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Ванька – встанька,
Ванька – встанька,
Ходят
по
кругу.
Высоко
поднимая
колени, руки на поясе
Приседай – ка, приседай – ка
Приседают, встают
Непослушный ты такой,
Приседают, встают
Нам не справиться с тобой!
Ходьба на месте
2. Развитие мелкой моторики «Части тела»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Очень сложен человек:
Указательный палец на лбу,
нахмуриться
Двое глаз и двое век
Указательным пальцем показываем на
глаза, затем на веки
И – внимательно смотри! -
Указательные и средние пальцы
«идут»от глаз в направлении висков
Уха два и две ноздри
Показываем на уши и ноздри
А вот пальчиков по пять
Растопырить пальцы на обеих руках
Чтобы ими все держать
Хватающий жест руками
3. Зрительная гимнастика «Мяч»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Мой веселый, звонкий мяч,
Моргают глазами,
Ты куда помчался вскачь?
Взор перемещаю вправо, влево
Красный, синий, голубой,
Широко открывают глаза.
Не угнаться за тобой
Зажмуривают глаза
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Сезонная одежда, обувь, головные уборы»
1.Развитие общей моторики «Платье»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Я сегодня рано встала,
Поднимают руки вверх, тянуться на
носках.
С полки платьице достала,
Кукле стала надевать,
Приседают
А потом давай плясать!
Выполняют танцевальные движения
2. Развитие мелкой моторики «Варежки»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Дали братьям новый дом,
Зажимают пальцы в кулак и
разжимают
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился
Большой палец остается с наружи
3. Зрительная гимнастика «Одежда»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Ох, испачкалась одежда,
Широко открывают глаза.
Мы ее не берегли,
Взор перемещают вправо, влево
Обращались с ней небрежно,
Взор перемещают вверх, вниз
Мяли, пачкали в пыли
Закрывают глаза
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Перелетные птицы»
1.Развитие общей моторики «Ворона»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Птица серая парила,
Легкий бег, руки в стороны.
Крылья черные раскрыла,
Машут руками
Громко гаркнула она.
Только курочка умна:
Приседают,
опускают
голову
на
колени
Под крылом хохлатки
спрятались цыплятки
Можно
поиграть
в
игру.
Выбирают
«ворону»
и
«курицу»,
остальные
дети
–
«цыплята».
Дети
–
цыплята
бегают
вокруг
курицы,
по
сигналу
«Ворона»,
дети
бегут
к
курице
и
приседают
около
нее.
«Ворона»
пытается поймать цыплят.
2. Развитие мелкой моторики «Птичка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Птичка дом себе вила
Пальцы складывают «домиком»
В клетку веточку несла,
Каждый пальчик удаляется от
пальчика (запястье не отводить)
Там, где курочка гуляла,
Три пушиночки нашла.
Пальчики «ходят» по столу
Хлев овечий обошла,
Две соломинки нашла
Пальчики стучат по столу
Получился дом отличный
Можно отложить яички
Пальчики складывают «домиком»
Каждый палец постукивает о другой
3. Зрительная гимнастика «Сова»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Удивляется луна:
Широко открывают глаза, поднимают
брови.
Засветились два окна
Взор переводят вправо, влево
А за ними два крыла
Показались из дупла
Моргают
Тихо вылетела птица,
Ночью ей в дупле не спиться.
Если писк она услышит,
Плохо будет старой мыши
Закрывают глаза (5 – 10с.)
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Дикие животные и их детёныши осенью»
1.Развитие общей моторики «Лось»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Трав копытами касаясь,
Ходят высоко поднимая колени
Ходит по лесу красавец.
Он рога несет легко,
Приставляют к голове растопыренные
пальцы, имитируя рога, продолжают
идти
Хоть раскинул широко
Разводят руки в стороны
Кверху голову поднял,
П од н и ма ют
гол о ву
в
в е р х ,
потягиваются.
Под собой траву примял
Топают ногами (идут бодрым шагом)
2. Развитие мелкой моторики «Лиса»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Лиса, лисонька, красавица
Потирают руки
Всем она очень нравится
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
Показывают всем свои красивые
кисты с растопыренными пальцами,
поворачивая их, поглаживают
пальчики
По лесу важно бродит,
«Ходят» пальцами по столу
(указательным и средним)
Страх на зайцев наводит
Стучат пальцами по столу
3. Зрительная гимнастика «Медведь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Летом ходит по дороге
Взор перемещают влево, вправо.
Возле сосен и берез,
Взор перемещают вверх, вниз
А зимою спит в берлоге,
Закрывают глаза.
От мороза пряча нос.
Широко открывают глаза.
А весною, как проснется,
Моргают глазами
Из реки воды напьется,
Ловит рыбу и рычит.
Здесь медведь уж не молчит!
Закрывают глаза и широко
открывают, затем опять закрывают,
отдыхают (5 – 10 с)
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Зима. Начало зимы»
1.Развитие общей моторики «Зима»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Вот цветы на тонких ножках
На заснеженных окошках,
Ходьба на носках, руки на поясе
Перепутав зиму с летом,
Расцветают белым цветом.
Низко
приседают,
потом
медленно
поднимаются.
Мерзнет нос, а толку мало,
Их зима нарисовала.
Прыжки на месте, потирают руками
плечи.
И зачем их рисовать?
Ни понюхать, ни сорвать
Ходьба на месте
2. Развитие мелкой моторики «Узоры»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Все узоры сотканы
В чудный хоровод,
Указательным пальцем рисуют круги
в воздухе.
Кружева за окнами
Зимушка плетет
Раскрытые ладони вертикально
опускают сверху вниз.
То круги, то линии
Дивной красоты,
Рисуют в воздухе круги, линии
указательными пальцами обеих рук.
На стеклах бело – синие
Выросли цветы
Сжатые кулаки: то разжимают, то
сжимают пальцы.
3. Зрительная гимнастика «Снежинки»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
У сестренки, у Маринки ,
Смотрят на ладонь, широко открыв
глаза.
На ладони две снежинки.
Переводят взор вправо, влево.
Всем хотела показать
Круговое вращение глазами по
часовой стрелке, затем против
часовой стрелки.
Глядь – снежинок не видать
Моргают глазами
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Закрывают глаза, отдыхают 10 с.
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Дикие животные и птицы зимой.
Зимующие птицы»
1.Развитие общей моторики «Мишка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мишка косолапый
По лесу идет,
Идут по кругу вперевалочку.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Наклоняются
вперед
–
«собирают
шишки»
Вдруг упала шишка
Прямо мишке у лоб.
Приседают, прячут руками голову.
Мишка рассердился
И ногою топ!
Ходят по кругу, топая ногами.
2. Развитие мелкой моторики «Зимующие птицы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Шишка, ты вкусна, толста
Сцепить указательные пальцы.
И прекрасна для клеста
Перецепить пальцы
А снегирь, стряхнув снежинки,
«Смахнуть снег» с тыльной стороны
кисти
Поклюёт зимой рябинки.
Пальцы правой руки согнуть в
щепоть – «клюв» и поклевать чуть
согнутую левую ладонь – «гроздь
рябины».
3. Зрительная гимнастика «Зайчик и тучка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Зайчик вышел погулять.
Глянул, солнца не видать.
«Удивление»
Тучка быстро набежала,
Узелок свой развязала,
«Темное расслабление»
И закапал сильный дождь -
Кап, кап, кап, кап…
«Моргание»
Зайчик тучке улыбнулся,
Сладко – сладко потянулся
«Горизонтали»
И сказал: «Пойду гулять
С летним дождиком играть!»
«Расслабление»
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Домашние животные и птицы.
Труд на селе зимой»
1.Развитие общей моторики «Мой конь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Гоп, гоп! Конь живой
И с хвостом, и с гривой.
Передвигаются по кругу галопом.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Покачивают вправо, влево головой
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,
Я поехал к маме
Ползают на четвереньках
2. Развитие мелкой моторики «Кот»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Бегают глаза у кошки,
Пальцы бегают по столу.
Отдохнули бы немножко!
Стучат пальцами по столу.
Не могу я отдыхать,
Сжимают и разжимают кулачки.
Завтра снова в шесть вставать
Потирают ладони
3. Зрительная гимнастика «Кот»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Что за чудо из чудес!
Серый кот на шкаф залез,
«Удивление»
Машет он хвостом, урчит.
Костя смотрит и молчит
«Вертикали»
Кот под шкаф пенал загнал,
Спрыгнул, зацепил карман,
«Горизонтали»
Опрокинул чемодан.
Долго Костя наблюдал,
«Метка на стекле»
А потом кота прогнал
Расслабление
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Игрушки»
1.Развитие общей моторики «Буратино»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Буратино потянулся,
Тянут руки вверх так, как удобно.
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Делают наклоны вперед (3 раза)
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Руки в стороны
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Поднимают руки вверх, поднимаются
на носки
2. Развитие мелкой моторики «Матрешка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Ростом разные подружки,
Пальцы сжаты в кулак.
Непохожи друг на дружку,
Разжимают пальцы по одному.
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка
Сжимают пальцы в кулак
Если хочешь поиграть
Потирают ладони.
Надо всех их разобрать
Разжимают по одному пальцу
3. Зрительная гимнастика «Паровоз»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Загудел паровоз
Широки открывают глаза.
И вагончики повез:
Взор переводят вправо, влево
- Чу- чу – чу, чу – чу – чу,
Взор переводят вверх, вниз.
Далеко я укачу!
Закрывают глаза.
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Зима. Новый год»
1.Развитие общей моторики «Я и снег»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Белый, вкусный снег идет,
Попадает прямо в рот.
Идут по кругу, руки в стороны, машут
кистями рук
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
Идут, высоко поднимая колени, руки
на поясе
И тогда что будет, братцы!
И сугробов не видать,
Приседают низко, берутся за голову
руками,
качают
головой
вправо,
влево.
И в снежки не поиграть
Имитируют бросание «снежков»
И на лыжах не побегать
Имитируют бег на «лыжах»
Плохо будет всем без снега!
Ходьба на месте.
Вот поэтому, друзья:
Снег не съем, пожалуй, я!
Произнося все хором и громко:
«Снег не съем, пожалуй, я!»
2. Развитие мелкой моторики «Пришла зима»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Вот и к нам пришла зима:
Указательный и средний пальцы
«ходят» по столу
На деревьях – бахрома,
Пальцы стучат по столу.
Из окна не виден двор –
Все стекло покрыл узор
Пальцы сжаты в замок; не разводя
замка, разгибают и сгибают пальцы.
3. Зрительная гимнастика «Зима»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Деревья зимою,
Деревья зимою
«Вертикали»,
«Горизонтали»
Пронизаны ветром
И стужей самою
«Расслабление»
И старые сосны,
И острые ели
«Жмурки»
Встают, как солдаты,
Навстречу метели
«Расслабление»
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Новогодние праздники. Зимние забавы»
1.Развитие общей моторики «Зима»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Вот цветы на тонких ножках
На заснеженных окошках,
Ходьба на носках, руки на поясе
Перепутав зиму с летом,
Расцветают белым цветом.
Низко
приседают,
потом
медленно
поднимаются.
Мерзнет нос, а толку мало,
Их зима нарисовала.
Прыжки на месте, потирают руками
плечи.
И зачем их рисовать?
Ни понюхать, ни сорвать
Ходьба на месте
2. Развитие мелкой моторики «Зимние забавы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Между елок, вдоль реки
Нарисовать елку в воздухе
Разбрелись снеговики
Обе руки с «ножками» -
указательными и средними пальцами
– расходятся в разные стороны
Каждый ищет
Рука «козырьком» ко лбу
И зовет
Ладони «рупором» ко рту
Снежных баб на хоровод
Нарисовать в воздухе
3. Зрительная гимнастика «Снежинки»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
У сестренки, у Маринки ,
Смотрят на ладонь, широко открыв
глаза.
На ладони две снежинки.
Переводят взор вправо, влево.
Всем хотела показать
Круговое вращение глазами по
часовой стрелке, затем против
часовой стрелки.
Глядь – снежинок не видать
Моргают глазами
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Закрывают глаза, отдыхают 10 с.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Мой дом, моя квартира. Мебель»
1.Развитие общей моторики «Шкаф»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
У стенки встав, хвалился шкаф:
Прижав руки по швам, вытягиваются,
поднимают голову вверх
В такой большой квартире
Всех выше я и шире
Поднимают
руки
вверх,
в
стороны,
прогибаются в спине.
Я для вещей отличный дом,
Они на полочках рядком
Хранятся аккуратно,
Поднимаются на носки, руки вверх,
затем в стороны
И каждому понятно:
В квартире важный я предмет,
Важней меня предмета нет!
Ходят на месте
2. Развитие мелкой моторики «Нож»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Имитируют движения точильщика
ножей.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы -
Стучат по столу ребром правой, затем
левой руки.
Угощайтесь молодцы!
Разводят руки в стороны, «зазывают
гостей»
3. Зрительная гимнастика «Мебель»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Стул высокий, а стол еще выше,
Вертикали
Есть у каждого свои крыши.
На одной из них сидят.
Горизонтали
На другой – блины едят.
Стрельба глазами
Есть кровать – на ней лежат
Расслабление
А в шкафу белье хранят
Удивление
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Посуда. Продукты питания»
1.Развитие общей моторики «Кошка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Ходит кошка по дорожке,
Мягко ставит лапки в плошку
Ходят
по
кругу,
мягко
переступая
ногами. Низко приседают
Сядет, тихо посидит
Становятся на колени
Спинку выгнет, поглядит
Выгибают
спинку,
выпрямляют
спинку, смотрят по сторонам
А потом как побежит,
Встают и разбегаются.
А устанет - полежит
Ложатся на ковер, отдыхают.
2. Развитие мелкой моторики «Нож»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош.
Имитируют движения точильщика
ножей.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы -
Стучат по столу ребром правой, затем
левой руки.
Угощайтесь молодцы!
Разводят руки в стороны, «зазывают
гостей»
3. Зрительная гимнастика «Чашка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Что за чашечка такая?
Широко открывают глаза
Воду льешь, она стоит
Взор перемещают вверх, вниз
Чай в ней пьешь, она молчит
Закрывают глаза
Только ложка заводная
Круговые движения глаз по часовой
стрелке.
Не стоит и не молчит.
Движения глаз против часовой
стрелки
Непослушная такая,
Все стучит, стучит, стучит.
Моргают глазами.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Наши помощники».
(Инструменты. Материалы)
1.Развитие общей моторики «Шкаф»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
У стенки встав, хвалился шкаф:
-
П р и ж а в
р у к и
п о
ш в а м ,
вытягиваются,
поднимают
голову
вверх.
- В такой большой квартире
Всех выше я и шире.
- Поднимают руки вверх, в стороны,
прогибаются в спине.
Я для вещей отличный дом,
Они на полочках рядком
Хранятся аккуратно,
- Поднимаются на носки, руки вверх,
затем в стороны
И каждому понятно:
В квартире важный я предмет,
Важней меня предмета нет!
- Ходят на месте.
2. Развитие мелкой моторики «Инструменты»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Землю я копал лопатой –
Яму выкопал когда - то
Показываем соответствующие тексту
движения
А теперь гребу граблями
Мусор весь – в «подарок» яме
Показываем соответствующие тексту
движения
Пилим, пилим мы с тобой
Ствол двуручною пилой
Показываем соответствующие тексту
движения
Рубим, рубим топором
Между домом и двором
Показываем соответствующие тексту
движения
3. Зрительная гимнастика «Мастерица»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Я рубашку сшила мишке
- Взор переводим вправо, влево.
Я сошью ему штанишки
- Взор переводят вверх, вниз.
Будет мишенька гулять
- Движение взора по кругу.
А ночами крепко спать
- Закрывают глаза
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Транспорт грузовой и пассажирский
(водный и воздушный). Профессии на
Транспорте».
1.Развитие общей моторики «Автомобиль»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
Ходят
по
кругу,
«держа»
руль
(имитируют)
на
вытянутых
руках
впереди.
На проселочной дороге
Позади клубится пыль.
Ускоряют ходьбу
Я кричу: «Скорее, папа,
Нажимай на тормоза,
Резко останавливаются
Видишь, вышла на дорогу
Неученая коза»
Становятся
на
колени,
принимают
упор стоя на коленях , затем ползают
Мне понятно без ученья,
А коза – ей не понять,
То, что правила движенья
Всем нам надо соблюдать!
Шагают на месте.
2. Развитие мелкой моторики «Поезд»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Тук – так, тук – так –
Музыка такая
Стучат по столу кулачками
Под колесами звучит
Не переставая.
Поезд спорит с ветерком:
«Ну – кА, кто быстрее?»
Пальчики «бегают» по столу,
постепенно переходя на «ходьбу»
указательным и средним пальцами.
Машинист глядит вперед:
Семафор краснеет,
Значит, надо сбавить ход и
остановиться.
Кладут растопыренные пальцы на
стол.
А дадут зеленый свет –
Поезд вновь помчится
Пальцы «бегают» по столу
3. Зрительная гимнастика «Скорая помощь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Удивился светофор,
Широко открывают глаза.
Красный, словно помидор:
Моргают глазами.
Как же ты посмела,
Взор переводят вправо, влево.
Мимо пролетела?
Взор переводят вверх, вниз.
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Круговое вращение глазами по
часовой стрелке, затем против
часовой стрелки
Кто – то заболел – «03»
Быстро номер набери!
Закрывают глаза на 5 – 10с.
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «День защитников Отечества
Мужские профессии»
1.Развитие общей моторики «Стальная птица»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Над морем, океаном
Летит стальная птица,
Летит все выше, выше,
Лети и не боится
Руки в стороны, имитируют «полет» -
легкий бег.
Летит она и в горы,
В далекие края,
В холодные просторы,
Широкие поля
Ускоряют бег
Летит на запад, на восток,
Вокруг земли рисует круг,
Замедляют бег, переходят на ходьбу
( и м и т и р у я
п л а в н ы й
п о л е т ) .
«Пролетают» круг.
Шасси в ней опускаются,
Домой все возвращаются
О п у с к а ю т с я
н а
о д н о
к о л е н о
(приземление)
2. Развитие мелкой моторики «Самолет»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Вот на небе самолет
Он отправился в полет.
Прямая кисть «взлетает»вверх.
Вот кораблик плывет,
Носом волны разведет.
Пальцы обеих рук соединяются
подушечками, протягиваются в перед.
А от самого порога
Для машин идет дорога
Руки перед собой сжимаются в
кулачки и двигают по кругу – «крутят
руль» (имитируют движение шофера)
3. Зрительная гимнастика «Кораблик»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека
«Метка на стекле»
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
«Удивление»
У них ушки на макушке,
«Вертикали»
У них длинные хвосты
«Горизонтали»
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
«Жмурки»
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: « Сфера обслуживания нашего города. Почта».
1.Развитие общей моторики «Новые сапоги»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Ходит Вика по дорожке
В своих новеньких сапожках.
Дети ходят по кругу.
Кругом лужи, дождь идет,
«Перепрыгивают лужи»
Вика зонтик не берет.
Закрываются руками от «дождя»
Топаем по лужам,
Зонтик ей совсем не нужен.
Ходят,
высоко
поднимая
колени
и
топая ногами.
Вика, что ты, уходи!
Ты испортишь сапоги
Машут руками – «зазывают»
Только Вике невдомек,
Что новенький сапог промок
Ходят на месте
2. Развитие мелкой моторики «Город»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Собрание улиц, площадей,
Самомассаж подушечек пальцев,
один палец на строку (правая рука)
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят, как книжные тома.
Но всё же любим город мы
За то, что с лета до зимы
Самомассаж подушечек пальцев,
один палец на строку (левая рука)
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денёк!
3. Зрительная гимнастика «Платье дочке»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Сшила дочке платье голубое,
Платье голубое с белою каймою
«Горизонтали»
До чего ж нарядно
«Вертикали»
Весело глядеть!
«Моргание»
Надо это платье
К празднику надеть.
«Расслабление»
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «8 Марта. Женские профессии»
1.Развитие общей моторики «Подарок»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
На одежде есть кружочки,
Вращают руками вперед, затем назад
Наши верные друзья.
Хочешь что то застегнуть –
Про дружочков не забудь.
Приседают, руки вперед, встают руки
вниз
Вот тогда все смело
Возьмемся мы за дело
Шагают на месте
2. Развитие мелкой моторики «Мамин день»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мама, мамочка моя,
Как же я люблю тебя!
Буду я бельё стирать,
Мыть посуду, вытирать,
Подметать и мыть полы -
Самомассаж подушечек пальцев,
один палец на одну строку
Вовсе не для похвалы!
Уберу свои игрушки,
Сам помою руки, ушки
И, чтоб радовалась ты,
Подарю тебе цветы
Смена рук
3. Зрительная гимнастика «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Вот ромашка, василек,
- Широко открывают глаза, моргают
Как красив из них венок
- Круговые движения глазами
Погулять ты выйдешь в поле,
- Взор переводят влево, вправо
Их сорвать ты не спеши –
Полюбуйся от души
- Закрывают глаза и представляют
цветы
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Семья»
1.Развитие общей моторики «Подарок»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
На одежде есть кружочки,
Вращают руками вперед, затем назад
Наши верные друзья.
Хочешь что то застегнуть –
Про дружочков не забудь.
Приседают, руки вперед, встают руки
вниз
Вот тогда все смело
Возьмемся мы за дело
Шагают на месте
2. Развитие мелкой моторики «Времена года»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы, конечно, любим лето:
Летом все теплом согрето,
Соединяем пальцы в колечки (1-2, 1-
3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2)
Но за ним приходит осень,
Хоть ее мы и не просим
Смена рук
А потом идет зима –
И бела и холодна
Смена рук
За зимой идет весна –
Вновь тепло несет она
Смена рук
3. Зрительная гимнастика «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Вот ромашка, василек,
- широко открывают глаза, моргают
Как красив из них венок
- круговые вращения глазами
Погулять ты выйдешь в поле,
- взор переводят влево. вправо
Их сорвать ты не спеши –
Полюбуйся от души!
- закрывают глаза и представляют
цветы
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Край, в котором я живу – профессии и
природные ресурсы края»
1.Развитие общей моторики «Новые сапоги»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Ходит Вика по дорожке
В своих новеньких сапожках
Дети ходят по кругу,
Перепрыгивают лужи
Кругом лужи, дождь идет,
Вика зонтик не берет
Закрываются руками от дождя
Топает по лужам
Зонтик ей совсем не нужен.
Ходят,
высоко
поднимая
колени
и
топая ногами
- Вика, что ты, уходи!
Ты испортишь сапоги
Машут руками – «зазывают»
Только Вике невдомек,
Что новенький сапог промок
Ходят на месте
2. Развитие мелкой моторики «Город»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Собранье улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят. Как книжные тома
Но все же любим город мы
Самомассаж подушечек пальцев,
один палец на одну строку
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денек
Смена рук
3. Зрительная гимнастика «Платье»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Сшила дочке платье голубое,
Платье голубое с белою каймою
«Горизонтали»
До чего ж нарядно
«Вертикали»
Весело глядеть!
«Моргание»
Надо это платье
К празднику надеть.
«Расслабление»
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Наша Родина - Россия»
1.Развитие общей моторики «Соседи»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Воробей взлетел на ветку,
Машут кистями рук, имитируя полет
птиц
Встретил там свою соседку.
Стучат пальцами по столу.
Говорит ей воробей:
Ку л а ч к и
с ж а т ы ,
п о о ч е р е д н о
раскрывают пальцы
«Очень много там червей,»
Сжимают кулачки
Ты слетай, я посижу,
Твоих птенцов посторожу,
А то кот сюда придет
И птенцов всех унесет
Потирают ладони
2. Развитие мелкой моторики «Город»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Собранье улиц, площадей,
Машин, автобусов, людей,
Многоэтажные дома
Стоят. Как книжные тома
Но все же любим город мы
Самомассаж подушечек пальцев,
один палец на одну строку
За то, что с лета до зимы
Встречаем радостных друзей,
А с ними можно и в музей,
И в цирк пойти, и на каток
И погулять в любой денек
Смена рук
3. Зрительная гимнастика «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Вот ромашка, василек,
- широко открывают глаза, моргают
Как красив из них венок
- круговые вращения глазами
Погулять ты выйдешь в поле,
- взор переводят влево. вправо
Их сорвать ты не спеши –
- закрывают глаза и представляют
Полюбуйся от души!
цветы
МАРТ 5 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Перелетные птицы»
1.Развитие общей моторики «Соседи»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Воробей взлетел на ветку,
Машут
кистями
рук,
имитируя
полет
птиц
Встретил там свою соседку.
Стучат пальцами по столу.
Говорит ей воробей:
Кулачки сжаты, поочередно раскрывают
пальцы
«Очень много там червей,»
Сжимают кулачки
Ты слетай, я посижу,
Твоих птенцов посторожу,
А то кот сюда придет
И птенцов всех унесет
Потирают ладони
2. Развитие мелкой моторики «Птицы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Ищет птичка и в траве,
И на ветках и в листве,
И среди больших лугов
Мух зеленых и жучков
Поочередно соединяют все пальцы с
большим
А найдет, зовет скорей
Своих братьев и друзей:
- Чик – чирик, чик - чирик
Потирают ладони
3. Зрительная гимнастика «Возвращение певцов»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
От полуденных лучей
- «Жмурки»
Побежал с горы ручей
- «Горизонтали»
И подснежник маленький
Вырос на проталинке
- «Вертикали»
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы
- «Расслабление»
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся
- «Моргание»
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд:
- «Метка на стекле»
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке
- «Расслабление»
Цель:
Закреплять умение различать и
называть
геометрические
объемные
формы; учить использовать формы с
учетом
конструктивных
свойств
(устойчивость,
формы,
величины);
устанавливать
пространственное
расположение
частей
относительно
друг друга.
Закрепить умение детей делать
постройки по образцу.
Повторить названия объемных
геометрических тел.
Организовать сюжетно – ролевую игру с
использованием построек
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «АПРЕЛЬ – СЕРЕДИНА ВЕСНЫ. ПТИЦЫ
ВЕСНОЙ. ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
РАБОТЫ»
1.Развитие общей моторики «Грибы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Идут «по дорожке» широким шагом
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
Идут «по тропинке» мелкими шагами
Вот пенек с опенками
Под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик
Вырос под березою,
Красный подосиновик
Вырос под осиною
«Собирают»
грибы
(наклоняются
и
выпрямляются,
имитируя
«сбор
грибов»).
2. Развитие мелкой моторики «Времена года»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Тает снег, уходит лед,
И на речке - ледоход
Соединяют пальцы в колечки 1-2, 1-3,
1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2
Скоро к нам придет апрель –
С крыш опять польет капель
Смена рук
3. Зрительная гимнастика «Кораблик»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека
- «Метка на стекле»
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
- «Удивление»
У них ушки на макушке,
- «Вертикали»
У них длинные хвосты,
- «Горизонтали»
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты
- «Жмурки»
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Космос»
1.Развитие общей моторики «Стальная птица»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Над морем, океаном
Летит стальная птица,
Летит все выше, выше,
Летит и не боится
- руки в стороны, имитируют «полет»
легкий бег
Летит она и в горы,
В далекие края,
В холодные просторы,
Широкие поля
- ускоряют бег
Летит на запад, на восток,
Вокруг земли рисует круг,
- замедляют бег, переходят на ходьбу
( и м и т и р у я
п л а в н ы й
п о л е т ) .
«Пролетают» круг.
Шасси в ней опускаются,
Домой все возвращаются
-
опускаются
на
одно
кол е н о
(«приземление»)
2. Развитие мелкой моторики «Самолет»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Вот на небе самолет.
Он отправился в полет.
- прямая кисть «взлетает» вверх.
Вот кораблик плывет,
Носом волны разведет.
- одноименные пальцы, кроме
больших, соединяют подушечками,
протягивают вперед
А от самого порога
Для машин идет дорога.
- руки перед собой сжимают в
кулачки и двигают по кругу – «крутят
руль» (имитируют движение шофера)
3. Зрительная гимнастика «Кораблик»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека
- «Метка на стекле»
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
- «Удивление»
У них ушки на макушке,
- «Вертикали»
У них длинные хвосты,
- «Горизонтали»
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты
- «Жмурки»
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Комнатные растения»
1.Развитие общей моторики «Грибы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Идут «по дорожке» широким шагом
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
Идут «по тропинке» мелкими шагами
Вот пенек с опенками
Под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик
Вырос под березою,
Красный подосиновик
Вырос под осиною
«Собирают»
грибы
(наклоняются
и
выпрямляются,
имитируя
«сбор
грибов»).
2. Развитие мелкой моторики «Подснежник»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной.
- кулачки сжаты, разжимают пальцы
по одному.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега
Потирают ладони
Пусть лежат под снегом
Сонные луга
Сжимают и разжимают кулачки
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед -
Вращают кулачками
Раз прошел разведчик,
И весна идет!
Встряхивают кистями рук.
3. Зрительная гимнастика «Одуванчик»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Уронило солнце
Лучик золотой
- «вертикали»
Вырос одуванчик
Первый молодой
- «горизонтали»
У него чудесный
Золотистый цвет
- «моргание»
Он большого солнца
Маленький портрет
- «расслабление»
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Насекомые и пауки»
1.Развитие общей моторики «Березка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
- бег в рассыпную.
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
- легкие подскоки на правой, затем
левой ноге
За руки взялись, и вот
Закружился хоровод
- берутся за руки и идут по кругу в
танцевальном ритме
2. Развитие мелкой моторики «Грибы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
На полянке толстячок,
- правая рука перед собой сжата в
кулак.
Белый гриб - боровичок
- ладонь левой руки накрывает кулак
правой
А под ним, дрожа немножко,
- левая рука остается, правую
убирают
Подняла улитка рожки.
- указательный и средний пальцы
правой руки подняты, большой палец
придерживает остальные, слегка
вращают рукой. Показывают рожки у
улитки
3. Зрительная гимнастика «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Вот ромашка, василек,
- широко открывают глаза, моргают
Как красив из них венок!
- круговые вращения глазами
Погулять ты выйдешь в поле,
- взор переводят влево, вправо.
Их сорвать ты не спеши –
Полюбуйся от души!
- закрывают глаза и представляют
цветы.
АПРЕЛЬ 5 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Детский сад»
1.Развитие общей моторики «Лесная полянка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
- шагают по кругу, высоко поднимая
ноги.
Через кустики и кочки,
Через веточки и пенечки
-
широко
расставляют
ноги
при
ходьбе, перешагивают «кочки»
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
- приседают
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
- шагают по кругу
2. Развитие мелкой моторики «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Наши нежные цветки
Пальцы сжаты в кулаки. Разжимают
Распускают лепестки
по одному пальцу
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Вращают кисти рук
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Сжимают и разжимают кулаки
Тихо засыпают,
Головой качают
По одному зажимают пальцы в кулак,
вращают кистями
3. Зрительная гимнастика «Тополь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Может, с крыши, может, с неба
То ли вата, то ли пух
Взор переводят вверх, вниз, вправо,
влево.
Или, может, хлопья снега
Моргают глазами
Появились летом вдруг?
Широко открывают глаза
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
Закрывают глаза
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «9 Мая. Праздник День Победы»
1.Развитие общей моторики «Автомобиль»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
Ходят
по
кругу,
«держа»
руль
(имитируют)
на
вытянутых
руках
впереди.
На проселочной дороге
Позади клубится пыль.
Ускоряют ходьбу
Я кричу: «Скорее, папа,
Нажимай на тормоза,
Резко останавливаются
Видишь, вышла на дорогу
Неученая коза»
Становятся
на
колени,
принимают
упор стоя на коленях , затем ползают
Мне понятно без ученья,
А коза – ей не понять,
То, что правила движенья
Всем нам надо соблюдать!
Шагают на месте.
2. Развитие мелкой моторики «Поезд»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Тук – так, тук – так –
Музыка такая
Стучат по столу кулачками
Под колесами звучит
Не переставая.
Поезд спорит с ветерком:
«Ну – кА, кто быстрее?»
Пальчики «бегают» по столу,
постепенно переходя на «ходьбу»
указательным и средним пальцами.
Машинист глядит вперед:
Семафор краснеет,
Значит, надо сбавить ход и
остановиться.
Кладут растопыренные пальцы на
стол.
А дадут зеленый свет –
Поезд вновь помчится
Пальцы «бегают» по столу
3. Зрительная гимнастика «Скорая помощь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Удивился светофор,
Широко открывают глаза.
Красный, словно помидор:
Моргают глазами.
Как же ты посмела,
Взор переводят вправо, влево.
Мимо пролетела?
Взор переводят вверх, вниз.
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Круговое вращение глазами по
часовой стрелке, затем против
часовой стрелки
Кто – то заболел – «03»
Быстро номер набери!
Закрывают глаза на 5 – 10с.
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Животный мир морей и океанов»
1.Развитие общей моторики «Березка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
- бег в рассыпную.
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
- легкие подскоки на правой, затем
левой ноге
За руки взялись, и вот
Закружился хоровод
- берутся за руки и идут по кругу в
танцевальном ритме
2. Развитие мелкой моторики «Грибы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
На полянке толстячок,
- правая рука перед собой сжата в
кулак.
Белый гриб - боровичок
- ладонь левой руки накрывает кулак
правой
А под ним, дрожа немножко,
- левая рука остается, правую
убирают
Подняла улитка рожки.
- указательный и средний пальцы
правой руки подняты, большой палец
придерживает остальные, слегка
вращают рукой. Показывают рожки у
улитки
3. Зрительная гимнастика «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Вот ромашка, василек,
- широко открывают глаза, моргают
Как красив из них венок!
- круговые вращения глазами
Погулять ты выйдешь в поле,
- взор переводят влево, вправо.
Их сорвать ты не спеши –
Полюбуйся от души!
- закрывают глаза и представляют
цветы.
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Животные жарких стран»
1.Развитие общей моторики «Лесная полянка»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
- шагают по кругу, высоко поднимая
ноги.
Через кустики и кочки,
Через веточки и пенечки
-
широко
расставляют
ноги
при
ходьбе, перешагивают «кочки»
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
- приседают
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем
- шагают по кругу
2. Развитие мелкой моторики «Цветы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Пальцы сжаты в кулаки. Разжимают
по одному пальцу
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Вращают кисти рук
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Сжимают и разжимают кулаки
Тихо засыпают,
Головой качают
По одному зажимают пальцы в кулак,
вращают кистями
3. Зрительная гимнастика «Тополь»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Может, с крыши, может, с неба
То ли вата, то ли пух
Взор переводят вверх, вниз, вправо,
влево.
Или, может, хлопья снега
Моргают глазами
Появились летом вдруг?
Широко открывают глаза
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
Закрывают глаза
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ
ТЕМА: «Лето»
1.Развитие общей моторики «Грибы»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Идут «по дорожке» широким шагом
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
Идут «по тропинке» мелкими шагами
Вот пенек с опенками
Под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик
Вырос под березою,
Красный подосиновик
Вырос под осиною
«Собирают»
грибы
(наклоняются
и
выпрямляются,
имитируя
«сбор
грибов»).
2. Развитие мелкой моторики «Времена года»
Инструкция воспитателя
Выполняемые движения
Мы, конечно, любим лето:
Летом все теплом согрето,
Соединяем пальцы в колечки (1-2, 1-
3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2)
Но за ним приходит осень,
Хоть ее мы и не просим
Смена рук
А потом идет зима –
И бела и холодна
Смена рук
За зимой идет весна –
Вновь тепло несет она
Смена рук
3. Зрительная гимнастика «Одуванчик»
Инструкция воспитателя
Выполняемые упражнения
Уронило солнце
Лучик золотой
- «вертикали»
Вырос одуванчик
Первый молодой
- «горизонтали»
У него чудесный
Золотистый цвет
- «моргание»
Он большого солнца
Маленький портрет
- «расслабление»