Напоминание

"Загадки от Мойдодыра"


Автор: Дубовик Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ Детский сад№45"Росток"
Населённый пункт: Московская область,Красногорский район п.Нахабино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Загадки от Мойдодыра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВИКТОРИНА

«Загадки от Мойдодыра»

2 младшая группа

2018 год.

Цель: Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной

щетки, пасты, полотенца, расчески;

Задачи:

-развивать понимание необходимости гигиенических процедур;

-развивать внимание, мышление, речь детей.

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы: иллюстрация и макет Мойдодыра, мыло, зубная

паста и щетка, расческа, полотенце, CD-проигрыватель.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию и макет «Мойдодыра»:

- Вы знаете, кто это? /Ответы детей/

- Мойдодыр прислал нам посылку, чтобы узнать что в ней, нужно отгадать

загадки.

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться... (Мыло)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! Расчёска.)

Она стоит в стакане в ванной

И чистит зубы очень чётко.

И помогает как ни странно.

Зовут её ... (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось,

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

- Молодцы! Все загадки отгадали!

- А теперь покажите, как же нужно пользоваться этими предметами.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в

порядок – моют руки с мылом, умываются, чистят зубы, вытираются

полотенцем, расчёсываются.

Игра: «Дай ответ»

* Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения простуды?

(Малина, лимон, чеснок, липа).

* В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

* Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы,

можно заболеть).

* Назовите зимние виды спорта?

* Назовите летние виды спорта?

* Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить

вшей, кожные заболевания).

* Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух,

подорожник).

* Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся

различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

* Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно

подхватить блох, клещей, лишай).

- Посмотрите, в посылке письмо от Мойдодыра. Сейчас я вам его прочитаю.

«Письмо

ко

всем

детям

по

одному

очень

важному

делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

(Ю. Тувим)

- Дети, о чем же вас просит Мойдодыр? /Ответы детей/

- А зачем нужно мыться? /Ответы детей/

- Надо мыться, чтобы не быть грязнулями. Вы помоетесь и будете чистыми, а

значит – здоровыми!



В раздел образования