Напоминание

НОД « На небо ,солнышко, взойди , лучики нам протяни»


Автор: Селезнева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 58
Населённый пункт: Ульяновск , Ульяновская область
Наименование материала: НОД
Тема: НОД « На небо ,солнышко, взойди , лучики нам протяни»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД по образовательной области « Речевое развитие»

с детьми младшей группы на тему : « На небо ,солнышко, взойди ,

лучики нам протяни»

Цель: Приобщение младших дошкольников к устному народному

творчеству

Задачи: ОО «Познавательное развитие» : расширять

представления о малых фольклорных формах,

развивать интерес к устному народному творчеству.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам

ОО « Речевое развитие» : Активизировать словарь

Учить детей отвечать на поставленный вопрос

полным предложением.

ОО « Физическое развитие»: Повышать

двигательную активность средствами народных игр.

Составила : воспитатель МБДОУ детского

сада № 58 « Снежок» г.Ульяновска

Селезнева Елена Викторовна

Воспитатель:

Ребята! Послушайте внимательно мою потешку.

Солнышко! Солнышко ! Выгляни в окошко!

Солнышко! Нарядись! Красное, покажись!

Воспитатель:

Дети! О ком эта потешка?

Дети: О солнышке!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти к окну и посмотреть на

улицу. Видите как на улице сейчас светло ? Потому что улица ярким

светом озарена! Благодаря солнышку таит снег. Дети, а какой снег сейчас?

Дети: снег стал грязным, мягким.

Воспитатель: Вот и в наш край пришла весна - красна. А об ее приходе

нам сообщили вестники. Какие вестники вы знаете? (ответы детей)

Ребята! Уж солнышко ярко светит , землю обогревает . Снег быстро стал

таять. Ребята , а каким снег был зимой ? К концу зимы на тропинках

лежит плотным слоем , а с приходом весны он посерел, почернел, стал

рыхлым, мягким. Появились проталины . Кое-где поверх снега уже вода

лежит. Скоро-скоро снег совсем растает, водой нашу землю напитает .

Ребята, а нужна ли вода нашей земле?

Дети : нужна.

Воспитатель: Вы, ребята, правы. Напитается земля водой и уродится на

ней много ягод в садах , грибов в лесах, овощей в огородах.

Воспитатель: Давайте, солнышко попросим, чтоб оно ярко светило, и

снег быстрее растаял . Сейчас по улице трудно ходить, потому что

снег и вода все дорожки затопили. За долгую зиму мы соскучились по

травушке-муравушке. Согласны ли вы со мной?

Дети: Да

Воспитатель : Ребята, будем у солнышка тепла просить?

Дети : Да! Будем!

Воспитатель: Предлагаю солнышку рассказать маленький стишок-потешку.

Услышит нашу потешку доброе солнышко и станет еще сильнее

обогревать землю. Ребята, послушайте потешку внимательно .

Солнышко - ведерышко!

Взойди поскорей!

Освети, обогрей-

Телят, да ягнят,

Еще малых ребят!

Воспитатель : Понравилась вам потешка про солнышко ?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель : Послушайте ее еще раз и постарайтесь запомнить, а затем

мы ее повторим ее вместе

Воспитатель еще раз читает потешку. Дети внимательно слушают .

Воспитатель : В потешке говорится о том, что все дети ждут солнышко . А

еще кто ждет тепла от солнышка?

Дети: Телята, ягнята.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе громко расскажем эту

потешку для солнышка. Услышит нашу потешку солнышко и еще

больше будет светить и нас обогревать.

Дети все вместе рассказывают потешку про солнышко. А затем

воспитатель предлагает прочитать потешку детям , которые уже хорошо

запомнили.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки слышны за окном ?

Дети : это за окном птицы песни поют .

Воспитатель : Да , птицы тоже радуются , что ушли морозы и метели.

Это, ребята, вторая примета весны: птицы летают, весело песни

распевают. Смотрите, как много там птичек летает. Обратите внимание на

небольших птиц с коричневым опереньем. Ребята , скажите, как

называются эти птицы?

Дети : воробьи.

Воспитатель: Да, это воробьи. А ласково их можно назвать воробышки.

Давайте повторим слово « воробышки» вместе. ( все повторяют).

Воспитатель: А хотите, ребята, я проворобышек вам стихотворение

расскажу.

Скачет, скачет, воробей,

Кличет маленьких детей:

« Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень-

Буду петь вам целый день!

Чик-чирик!

Воспитатель: Понравилось вам мое стихотворение ?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как весело резвятся , летают

воробышки. А когда воробышки на землю садятся, их там кот

подстерегает. Того и гляди, схватит воробьишку. Давайте, поиграем , как

воробышки полетаем. Игра называется « Кот и воробьи»

( Воспитатель одевает атрибуты для игры: медальки кота и воробьев.)

Проводится игра « Кот и воробьи» )

Воспитатель: Ребята, воробьи тоже рады солнцу. Давайте, нарисуем

солнышко для теляток и ягняток , маленьких воробьишек , да деток-

шалунишек. ( дети рисует солнышко)

Воспитатель: Ребята , мы с вами потешки солнышку читали . В игры

народные играли. Будет-будет солнышко много светить и тепло свое

дарить.



В раздел образования