Автор: Селезнева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 58
Населённый пункт: Ульяновск , Ульяновская область
Наименование материала: НОД
Тема: НОД « На небо ,солнышко, взойди , лучики нам протяни»
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области « Речевое развитие»
с детьми младшей группы на тему : « На небо ,солнышко, взойди ,
лучики нам протяни»
Цель: Приобщение младших дошкольников к устному народному
творчеству
Задачи: ОО «Познавательное развитие» : расширять
представления о малых фольклорных формах,
развивать интерес к устному народному творчеству.
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам
ОО « Речевое развитие» : Активизировать словарь
Учить детей отвечать на поставленный вопрос
полным предложением.
ОО « Физическое развитие»: Повышать
двигательную активность средствами народных игр.
Составила : воспитатель МБДОУ детского
сада № 58 « Снежок» г.Ульяновска
Селезнева Елена Викторовна
Воспитатель:
Ребята! Послушайте внимательно мою потешку.
Солнышко! Солнышко ! Выгляни в окошко!
Солнышко! Нарядись! Красное, покажись!
Воспитатель:
Дети! О ком эта потешка?
Дети: О солнышке!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти к окну и посмотреть на
улицу. Видите как на улице сейчас светло ? Потому что улица ярким
светом озарена! Благодаря солнышку таит снег. Дети, а какой снег сейчас?
Дети: снег стал грязным, мягким.
Воспитатель: Вот и в наш край пришла весна - красна. А об ее приходе
нам сообщили вестники. Какие вестники вы знаете? (ответы детей)
Ребята! Уж солнышко ярко светит , землю обогревает . Снег быстро стал
таять. Ребята , а каким снег был зимой ? К концу зимы на тропинках
лежит плотным слоем , а с приходом весны он посерел, почернел, стал
рыхлым, мягким. Появились проталины . Кое-где поверх снега уже вода
лежит. Скоро-скоро снег совсем растает, водой нашу землю напитает .
Ребята, а нужна ли вода нашей земле?
Дети : нужна.
Воспитатель: Вы, ребята, правы. Напитается земля водой и уродится на
ней много ягод в садах , грибов в лесах, овощей в огородах.
Воспитатель: Давайте, солнышко попросим, чтоб оно ярко светило, и
снег быстрее растаял . Сейчас по улице трудно ходить, потому что
снег и вода все дорожки затопили. За долгую зиму мы соскучились по
травушке-муравушке. Согласны ли вы со мной?
Дети: Да
Воспитатель : Ребята, будем у солнышка тепла просить?
Дети : Да! Будем!
Воспитатель: Предлагаю солнышку рассказать маленький стишок-потешку.
Услышит нашу потешку доброе солнышко и станет еще сильнее
обогревать землю. Ребята, послушайте потешку внимательно .
Солнышко - ведерышко!
Взойди поскорей!
Освети, обогрей-
Телят, да ягнят,
Еще малых ребят!
Воспитатель : Понравилась вам потешка про солнышко ?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель : Послушайте ее еще раз и постарайтесь запомнить, а затем
мы ее повторим ее вместе
Воспитатель еще раз читает потешку. Дети внимательно слушают .
Воспитатель : В потешке говорится о том, что все дети ждут солнышко . А
еще кто ждет тепла от солнышка?
Дети: Телята, ягнята.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе громко расскажем эту
потешку для солнышка. Услышит нашу потешку солнышко и еще
больше будет светить и нас обогревать.
Дети все вместе рассказывают потешку про солнышко. А затем
воспитатель предлагает прочитать потешку детям , которые уже хорошо
запомнили.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки слышны за окном ?
Дети : это за окном птицы песни поют .
Воспитатель : Да , птицы тоже радуются , что ушли морозы и метели.
Это, ребята, вторая примета весны: птицы летают, весело песни
распевают. Смотрите, как много там птичек летает. Обратите внимание на
небольших птиц с коричневым опереньем. Ребята , скажите, как
называются эти птицы?
Дети : воробьи.
Воспитатель: Да, это воробьи. А ласково их можно назвать воробышки.
Давайте повторим слово « воробышки» вместе. ( все повторяют).
Воспитатель: А хотите, ребята, я проворобышек вам стихотворение
расскажу.
Скачет, скачет, воробей,
Кличет маленьких детей:
« Киньте крошек воробью-
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь вам целый день!
Чик-чирик!
Воспитатель: Понравилось вам мое стихотворение ?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как весело резвятся , летают
воробышки. А когда воробышки на землю садятся, их там кот
подстерегает. Того и гляди, схватит воробьишку. Давайте, поиграем , как
воробышки полетаем. Игра называется « Кот и воробьи»
( Воспитатель одевает атрибуты для игры: медальки кота и воробьев.)
Проводится игра « Кот и воробьи» )
Воспитатель: Ребята, воробьи тоже рады солнцу. Давайте, нарисуем
солнышко для теляток и ягняток , маленьких воробьишек , да деток-
шалунишек. ( дети рисует солнышко)
Воспитатель: Ребята , мы с вами потешки солнышку читали . В игры
народные играли. Будет-будет солнышко много светить и тепло свое
дарить.