Напоминание

"Профессионализмы вокруг нас"


Автор: Колесникова Ирина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Приозёрная средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п. Приозёрный, Надымский район, ЯНАО
Наименование материала: разработка урока в форме образовательного путешествия
Тема: "Профессионализмы вокруг нас"
Раздел: среднее образование





Назад




Колесникова Ирина Анатольевна

(РФ, ЯНАО, Надымский район,

п. Приозёрный, МОУ «Приозёрная

средняя общеобразовательная школа»;

ms.

kia64@mail.

ru)

Урок по русскому языку в 6 классе по теме

«Профессионализмы вокруг нас»

Форма проведения: образовательное путешествие.

Цель

урока:

расширить

представление

о

профессионализмах,

собрав

информацию о профессионализмах в организациях п. Приозёрный.

Задачи:

-

собрать

информацию

о

профессионализмах

в

организациях

посёлка:

сбербанке, аптеке, врачебной амбулатории, слесарной мастерской;

- выявить информацию об особенностях употребления профессионализмов и

проникновении их в общеупотребительную лексику;

-

обогатить

словарь

учащихся

словами

и

выражениями,

которые

могут

встречаться в повседневной жизни;

- учить различным способам обработки информации и представления их

аудитории слушателей.

1. Организационный момент.

Сообщение целей, задач урока, распределение учащихся по группам.

Получение маршрутных листов. Определение направлений путешествия для

каждой группы.

Маршрутный лист (образец):

Место назначения: Сберегательный банк

Группа №2

Класс: 6

Старший в группе: Бородина Виктория

Направление путешествия: Сберегательный банк п. Приозёрный.

Цель

путешествия:

Собрать

информацию

о

профессионализмах

в

сфере

финансов.

Задачи:

1)

выявить

группу

слов

в

финансовой

сфере,

ограниченную

в

употреблении;

2)

подготовить

информацию

об

употреблении

слов

профессионализмов; 3). Выступить с сообщением перед классом.

Время в пути: 2 урока

Этапы путешествия:

1. Начало пути:

1.1. Знакомство с темой образовательного путешествия («Профессионализмы

вокруг нас»)

1.2.Определение цели и задач ОП

1.3. Распределение учащихся по группам

1.4. Обсуждение маршрутного листа, схемы «путешествия»

1.5. Определение «ролей» в группах (интервью, запись, фотографирование и

т.д.)

2. Работа на маршруте.

1.1. Выход на предприятие

1.2. Получение информации по теме путешествия у специалистов врачебной

амбулатории, сбербанка, аптеки, слесарной мастерской.

1.3. Сбор и фиксирование информации, фотографирование со специалистами

предприятий

3. Подведение итогов путешествия (по итогам путешествия должно быть

представлено не менее 10 слов).

3.1. Консультация учителя по отобранному материалу.

3.2. Подготовка выступления группы, выбор способа подачи материала на

аудиторию (публичное выступление, презентация, инсценировка и т.д.)

4. Организация рефлексии

4.1. Самооценка, соотнесение планируемого и полученного результата.

4.2.

Оценка

работы

учащимися

из

других

групп

(насколько

доступна,

полезна, нова полученная информация).

Группы профессионализмов, собранные учащимися в учреждениях:

Аптека

Амбулатория

Сберегательный

банк

Слесарная

мастерская

Фармацевт

Провизор

Медикаментозный

Фармакологически

й

Гомеопатия

Диасептика

Показания

Автоклавирование

Бикс

Дезинфекция

Инъекция

Пальпация

Перкуссия

Экстракция

Прививка

Банковский

вклад

Инкассо

Верификация

данных

Ставка

рефинансирован

ия

Газовая

арматура

Газоанализатор

Магистральный

газопровод

Стравливание

газа

Компрессорный

Противопоказания

Абстиненция

Формы

лекарственных

веществ:

Препарат

Порошок

Суппозитория

Пилюля

Микстура

Таблетка

Капсула

Вакцинация

Вакцина

Иммунитет

Электрофорез

УВЧ

Массаж

ЭКГ

УЗИ

Кварцевание

Кредит

Процентная

ставка

Депозит

Физическое лицо

Юридическое

лицо

ОМС

Дебетовая карта

Кредитная карта

Идентификация

Аналитический

учёт

цех

Линейный

газопровод

Одорант

Газовый

конденсат

Газовая

скважина

Маслопровод

Агрегат

Турбина

Кран узла

подключения

Муфта

Штифт

Формы представления материала одноклассникам:

1 группа – публичное выступление;

2 группа – презентация;

3 группа – стихотворение;

4 группа - демонстрация альбома с рисунками.

От

каждой

группы

выступают

учащиеся,

которых

определила

группа.

Представление материалов и их обсуждение проходит на втором уроке.

Пример

представления

материалов

классу

одной

из

групп

(группа,

посетившая сбербанк):

Группой дружною из класса

Мы идём сейчас в сберкассу.

Оператор здесь нас ждёт,

Он ликбез нам проведёт.

Мы физические лица,

Ждёт нас идентификация.

Чтобы не было фальсификации,

Здесь проведут верификацию.

Открываем депозит,

Предлагают нам кредит.

Вот клиент приходит в кассу,

Чтоб оформили инкассо.

Чистое инкассо – это

По чекам, векселям, билетам,

Документарное инкассо

По расчётным документам в кассе.

Вкладчик вот идёт сберкассы,

Он в любой российской кассе

Хочет плату провести.

Совет ему – аккредитив лишь завести.

По итогам образовательного путешествия словарь учащихся обогатился

более чем на 50 слов. Среди профессионализмов есть такие (около 30%),

которые могут прочно войти в словарь учащихся.



В раздел образования