Напоминание

"Культура безопасности"


Автор: Колоколова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Орловская область, г. Болхов
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: "Культура безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхов

Родительское собрание на тему:

« Культура безопасности»

Форма проведения - круглый

стол

Подготовила воспитатель: Колоколова О.И.

МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхов

Цель:

педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с

детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного;

как правильно использовать в процессе воспитания детей методы поощрения и

наказания.

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших

результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать,

а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя

откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней

рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные

затруднения в процессе воспитания.

Вот именно для этого: для более плодотворного общения между педагогами и

родителями, мы регулярно собираемся с вами на родительские собрания,

проводимые в нетрадиционной форме. Здесь мы разговариваем обо всём,

консультируем вас в различных вопросах воспитания. В таких собраниях

принимают участие специалисты детского сада: музыкальные руководители,

дополнительный педагог по ИЗО, инструктор по физическому воспитанию,

психолог, учитель-логопед. Мы рассказываем вам о ваших детях, делимся с вами

своими радостями и переживаниями и хотим взаимности: чтобы вы делились с

нами своими проблемами, а также шли к нам со своими вопросами, которые мы

поможем вам разрешить.

Упражнение: «Составь рассказ о нашем детском саде»

Все участники встают в круг. Первый участник начинает: «Мой ребенок ходит в

детский сад №4» Последующие родители (по кругу) начинают с этой же фразы,

повторяя все предложения, придуманные соседом, добавляя каждый свое

предложение.

Упражнение "Семейные заповеди"

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил,

запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены

семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить

свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.

Вопрос для анализа: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет? ».

(Обсуждение)

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение и передаёт мягкую игрушку-эстафету любому

родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться

друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Моя любовь к ребёнку заключается… »

МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхов

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -… »

«Для меня общение с ребенком – это… »

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом… »

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю… »

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что… »

«Если ребенок провинился… »

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -… »

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без

наказаний и поощрений.

Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

- ставят в угол;

- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;

- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;

- изменяют интонацию голоса, выражение лица;

- обсуждают проступок, беседуют «по душам».

А теперь давайте отдохнём и поиграем.

***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева,

обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому

своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям

научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку

предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не

сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша

злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из

рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно

неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать

поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими

порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается) .

МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхов

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) .

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно

управлять».

Упражнение «Педагогические ситуации».

Ситуация 1.

Гена не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она

на страже режима.

– Мам, я не хочу спать…

– Даже не начинай, - обрывает сына мать.

Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения:

особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа –

страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет

разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.

Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет

снисходительным тоном:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё

повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели,

когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом

папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

? Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя

по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от

взрослых? Правильно ли поступает отец. (Родители комментируют) .

Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность

требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в

глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый

заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом

добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2.

Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама

требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка

просит подождать:

– Мамочка, ну ещё чуть-чуть, – а позже –

МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхов

– Мамулечка, ещё минуточку… Ей непременно хочется закончить начатое

дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и

заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и

шапку.

? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама

Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители

комментируют) .

Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по

своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство –

отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной

цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не

разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку

завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Игры по дороге в детский сад.

Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают

нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут… Утро

испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что же делать? Отвлечь

любимое чадо играми.

*Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами?

Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам

по дороге.

*Накануне вы объяснили малышу какие бывают цвета? Предложите среди

окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько

цветов, лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд

искать красные предметы. Когда ребенок будут безошибочно называть и

показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно

отрабатывать у ребенка восприятие размера.

*Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей обстановке.

Игры между делом.

*Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к

интересным событиям и явлениям: «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…

». С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет,

привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит

ладонью по любой поверхности («Шуршалки», а еще можно играть в «Звенелки»,

«Стучалки», «Скрипелки». Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы

ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху

приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте

куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтический вид.

Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет,

перекурить его посередине и стянуть резинкой.

МБДОУ «Детский сад №4» г.Болхов

Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может

стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья.

Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки,

знания.

! Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка

от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов, но если вы

позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой

провести время.

*Скорлупа от вареных яиц послужит отличным материалом для детских

аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать

пальцами, нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем

предложите ребенок выложить рисунок или узор из скорлупы.

*Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а

соленое (после высыхания оно твердеет). Поделки из него хранятся очень долго,

ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан

соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2 столовые ложки растительного масла

– все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите все, что

захочется!

*Можно поиграть в «кислые», «сладкие», «горькие» слова. Из макаронных изделий

разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги

причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

*Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и

гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

*На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть

возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать…

*Можно вместе посмотреть и послушать, как льется, или капает вода из крана, как

по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко

пересыпается в стеклянный стакана горох и тихо манка.

Упражнение «Дерево пожеланий» (родители вешают листики на ёлочку, в которых

– отзывы о мероприятии) .

Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания

участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои

вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.



В раздел образования