Автор: Цветинская Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №11 "Одуванчик"
Населённый пункт: Котласский район, г. Коряжма
Наименование материала: Конспект ННОД по области "Познавательное развитие" (сенсорное развитие) с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Тема: "Обогащение сенсорного опыта детей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Цель ННОД: Обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи ННОД:
Образовательные:
1. Развивать умение различать красный цвет; по предложению взрослого
отбирать предметы красного цвета среди предметов 4-х цветов.
2. Обучать действиям с плоскостными фигурами (нахождение круга среди
кругов и квадратов)
3. Закрепить в речи слова «красный», «горошек», «много», «маленький»,
«большой».
Развивающие:
4. Развивать перцептивные действия с луком (рассматривать, гладить,
шуршать, сравнивать).
Воспитательные:
6. Создавать положительное эмоциональное настроение.
Необходимое оборудование:
игрушки-заяц, кукла, медведь; дидактические
игры
-
«Укрась
платье», «Найди
такого
же
цвета»,
«Вот
какой
лучок»;
корзина с луком; домик, поднос; сенсорный домик;
игрушки 4-х цветов;
воздушные шары.
Методы и приемы, используемые в ННОД: заинтересовывающий момент,
дидактические игры, индивидуальные и хоровые ответы, физкультурная
пауза.
Моменты ННОД,
реализация задач
Деятельность педагога
Деятельность детей
Заинтересовываю
щий момент
Постановка цели
Дети,
посмотрите
сегодня
к
нам
пришли в гости - зайка, кукла Маша
и мишка. Здравствуйте ребята! Они
принесли с собой игры и хотят с
нами поиграть.
Давайте
мы
поиграем
с
зайкой,
Машенькой и мишкой.
Слушают,
здороваются с
игрушками
Дидактическая
и
г
р
а «Найди
такого
же
цвета»
(красный цвет)
Давайте поиграем сначала с зайкой.
Он у нас самый маленький.
У
зайки
игра
«Найди
такого
же
цвета» (домик с игрушками)
Зайка
из
домика
доставай
любую
игрушка.
-
Ч т о
э т о
у зайки?
Красная
морковка.
-
Зайка
хочет
играть
игрушками
только красного цвета.
С а д я т с я
н а
стульчики
Слушают.
3-4 индивидуальных
ответа
Ищут игрушки
красного цвета и
-
Поможем
зайке,
найдём
ему
игрушки красного цвета в домике.
называют их.
Дидактическая
и
г
р
а «Укрась
п л а т ь е »
(круги
разного цвета)
Давайте поиграем теперь с куклой
Машей. Она принесла игру «Укрась
платье» (коробочка).
Я всем ребятам раздам по платью, и
мы
украсим
их
разноцветными
г о р о ш к а м и
к а к
п л а т о ч е к
у
Машеньки.
-
Э т о
у Машеньки
различные
украшения для платья и горошки, и
квадратики, и треугольники.
-
Машенька
хочет,
чтобы
платье
было украшено только горошком.
-
Поможем
Машеньке,
найдём
горошки и украсим платье.
-
Молодцы!
Вот
сколько
платьев
мы
украсили
Маше.
-
Мы
украсили
платья
горошком.
Давайте
вс е
вме сте
с к а ж е м -
горошек.
Слушают.
Выполняют задание
игры.
хоровой ответ
Физминутка
(танец)
А
т е п е р ь
М а ш а
з о в ё т
н а с
поплясать
с
ней
с
платочками.
Платочки
вверх,
покружились.
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть!
Повторяют
движения за
воспитателем.
Дидактическая
и г р а «Вот
какой
лучок»
(разное
количество
предметов)
А теперь мы с мишкой поиграем. Он
принес
игру
«Вот
какой
лучок»
(корзинка). Подойдите все ко мне, я
вам дам лучок в руки. (Воспитатель
раздает
детям
по
м а л е н ь ко й
луковице). И у меня есть луковка.
Сколько у меня луковок? (Одна). У
Алеши сколько луковок? (Одна). У
Оли…
А теперь положим наш лучок на
поднос. Сколько луковок у нас
стало? (Много).
Смотрят и слушают.
Рассматривают лук
3-4 индивидуальных
ответа
Хоровой ответ.
Дидактическая
и г р а «Вот
какой
лучок»
(предметы
разной
величины)
У Мишки в корзинке был разный
лучок. Давайте, сравним луковки.
У меня луковка - большая.
Давайте повторим …..большая.
А вот эти луковки какие?
Сравнивают лук
3-4 индивидуальных
ответа
(маленькие). Какого цвета лучок?
(желтый).
Дидактическая
и г р а «Вот
какой
лучок»
(тактильн.
ощущения)
Луковка может шуршать. Вот так
(тру лучок между ладошками).
А теперь мы с вами пошуршим с
луковками.
Дети слушают.
Дети трут лучок.
Анализ ННОД
Мы сегодня с вами поиграли с
зайкой, помогли Машеньке украсить
платья и играли с мишкой.
Я хочу вам подарить подарки,
посмотрите что это такое?
(воздушные шары) Они у меня и
красные как любит зайка и круглые
как любит Машенька и маленькие
как любит мишка. Возьмите кто
какой хочет.
- А теперь, нам пора идти на
прогулку. И мы нашим гостям мы
скажем «До свидания».
Дети слушают.