Напоминание

"Обогащение сенсорного опыта детей"


Автор: Цветинская Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №11 "Одуванчик"
Населённый пункт: Котласский район, г. Коряжма
Наименование материала: Конспект ННОД по области "Познавательное развитие" (сенсорное развитие) с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Тема: "Обогащение сенсорного опыта детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Цель ННОД: Обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи ННОД:

Образовательные:

1. Развивать умение различать красный цвет; по предложению взрослого

отбирать предметы красного цвета среди предметов 4-х цветов.

2. Обучать действиям с плоскостными фигурами (нахождение круга среди

кругов и квадратов)

3. Закрепить в речи слова «красный», «горошек», «много», «маленький»,

«большой».

Развивающие:

4. Развивать перцептивные действия с луком (рассматривать, гладить,

шуршать, сравнивать).

Воспитательные:

6. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Необходимое оборудование:

игрушки-заяц, кукла, медведь; дидактические

игры

-

«Укрась

платье», «Найди

такого

же

цвета»,

«Вот

какой

лучок»;

корзина с луком; домик, поднос; сенсорный домик;

игрушки 4-х цветов;

воздушные шары.

Методы и приемы, используемые в ННОД: заинтересовывающий момент,

дидактические игры, индивидуальные и хоровые ответы, физкультурная

пауза.

Моменты ННОД,

реализация задач

Деятельность педагога

Деятельность детей

Заинтересовываю

щий момент

Постановка цели

Дети,

посмотрите

сегодня

к

нам

пришли в гости - зайка, кукла Маша

и мишка. Здравствуйте ребята! Они

принесли с собой игры и хотят с

нами поиграть.

Давайте

мы

поиграем

с

зайкой,

Машенькой и мишкой.

Слушают,

здороваются с

игрушками

Дидактическая

и

г

р

а «Найди

такого

же

цвета»

(красный цвет)

Давайте поиграем сначала с зайкой.

Он у нас самый маленький.

У

зайки

игра

«Найди

такого

же

цвета» (домик с игрушками)

Зайка

из

домика

доставай

любую

игрушка.

-

Ч т о

э т о

у зайки?

Красная

морковка.

-

Зайка

хочет

играть

игрушками

только красного цвета.

С а д я т с я

н а

стульчики

Слушают.

3-4 индивидуальных

ответа

Ищут игрушки

красного цвета и

-

Поможем

зайке,

найдём

ему

игрушки красного цвета в домике.

называют их.

Дидактическая

и

г

р

а «Укрась

п л а т ь е »

(круги

разного цвета)

Давайте поиграем теперь с куклой

Машей. Она принесла игру «Укрась

платье» (коробочка).

Я всем ребятам раздам по платью, и

мы

украсим

их

разноцветными

г о р о ш к а м и

к а к

п л а т о ч е к

у

Машеньки.

-

Э т о

у Машеньки

различные

украшения для платья и горошки, и

квадратики, и треугольники.

-

Машенька

хочет,

чтобы

платье

было украшено только горошком.

-

Поможем

Машеньке,

найдём

горошки и украсим платье.

-

Молодцы!

Вот

сколько

платьев

мы

украсили

Маше.

-

Мы

украсили

платья

горошком.

Давайте

вс е

вме сте

с к а ж е м -

горошек.

Слушают.

Выполняют задание

игры.

хоровой ответ

Физминутка

(танец)

А

т е п е р ь

М а ш а

з о в ё т

н а с

поплясать

с

ней

с

платочками.

Платочки

вверх,

покружились.

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть!

Повторяют

движения за

воспитателем.

Дидактическая

и г р а «Вот

какой

лучок»

(разное

количество

предметов)

А теперь мы с мишкой поиграем. Он

принес

игру

«Вот

какой

лучок»

(корзинка). Подойдите все ко мне, я

вам дам лучок в руки. (Воспитатель

раздает

детям

по

м а л е н ь ко й

луковице). И у меня есть луковка.

Сколько у меня луковок? (Одна). У

Алеши сколько луковок? (Одна). У

Оли…

А теперь положим наш лучок на

поднос. Сколько луковок у нас

стало? (Много).

Смотрят и слушают.

Рассматривают лук

3-4 индивидуальных

ответа

Хоровой ответ.

Дидактическая

и г р а «Вот

какой

лучок»

(предметы

разной

величины)

У Мишки в корзинке был разный

лучок. Давайте, сравним луковки.

У меня луковка - большая.

Давайте повторим …..большая.

А вот эти луковки какие?

Сравнивают лук

3-4 индивидуальных

ответа

(маленькие). Какого цвета лучок?

(желтый).

Дидактическая

и г р а «Вот

какой

лучок»

(тактильн.

ощущения)

Луковка может шуршать. Вот так

(тру лучок между ладошками).

А теперь мы с вами пошуршим с

луковками.

Дети слушают.

Дети трут лучок.

Анализ ННОД

Мы сегодня с вами поиграли с

зайкой, помогли Машеньке украсить

платья и играли с мишкой.

Я хочу вам подарить подарки,

посмотрите что это такое?

(воздушные шары) Они у меня и

красные как любит зайка и круглые

как любит Машенька и маленькие

как любит мишка. Возьмите кто

какой хочет.

- А теперь, нам пора идти на

прогулку. И мы нашим гостям мы

скажем «До свидания».

Дети слушают.



В раздел образования